Держаться своей линии

  • Ольга Жарина, Минский курьер №12 от 03 февраля 2015 Скачать номер 04 февраля 2015 17:17 Общество Русский

    Когда в Минск прибудет механизированный проходческий щит и можно ли будет сразу приступить к его эксплуатации? Этот вопрос мы задали директору УП «Минскметрострой» Александру Куделко.

    Как считает руководитель предприятия, работы на третьей линии сегодня сдерживают два фактора: большой объем сноса зданий и сооружений и невозможность получить целевой аванс на закупку сырья для изготовления постоянной обделки тоннелей.

    — Новый механизированный проходческий комплекс оплачен, оборудование поступит в августе. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, надо сделать запас песка, цемента, арматуры, щебня, — поясняет Александр Куделко. — Сумма требуется немалая, но целевой аванс на закупку именно таких материалов взять невозможно. Наши обращения в министерства финансов и архитектуры и строительства результата не дали. Наверное, в этом случае надо ходатайствовать на более высоком уровне о расширении перечня материальных ресурсов и сроков, на которые можно брать целевой аванс. 

    В ближайшее время предлагается создать координационный штаб по строительству метрополитена. Такой опыт уже был в прошлом году, когда завершали строительство участка до станции «Малиновка». Сегодня необходимость в этом тоже есть.

    Что касается другой проблемы, то для строительства первого участка третьей линии надо снести более 100 зданий и сооружений, в том числе жилых и производственных объектов. Процесс затягивается. Как уточнил Александр Куделко, около двух десятков зданий уже снесены. Идет демонтаж нескольких корпусов ОАО «Галантэя» и ОАО «Сукно». Однако самая большая проблема — жилые дома, их без малого полсотни. Сейчас идут судебные процессы с собственниками, также есть ситуации, когда владельцы квартир умерли, а по закону дается полгода на вступление других лиц в наследство, и до этого решить вопрос невозможно. Несколько жилых зданий представляют историко-культурну ценность.

    Пока УП «Минскметрострой» занимается перекладкой сетей, где это возможно. Также завершает работу по продлению первой линии метрополитена до перспективной станции «Щомыслица». Два тупиковых тоннеля длиной 400 метров решено построить, чтобы в будущем не вести работы в районе уже сформировавшейся застройки проспекта Дзержинского. Завершить новый отрезок планируется летом нынешнего года.

    Для проходки перегонных тоннелей новой линии метро решено применить механизированный проходческий комплекс. Такое оборудование позволяет сохранять существующие коммуникации и строения в зоне прохождения подземки, уменьшить просадки грунта, а также существенно ускорить темп работ. Скорость сооружения тоннелей при наличии нового оборудования может быть 250 метров в месяц. Традиционным способом за это время удается пройти обычно 40-70 метров.

    Теги: