Гарантия без гарантии

  • Николай РАКИТНЫЙ. Фото автора., Наш край 50|2018 от 11 июля 2018 Скачать номер 12 июля 2018 10:50 Происшествия Русский

    Доверчивых  пожилых людей, готовых без колебаний выложить кругленькую сумму денег первому встречному исполнителю заказа, обмануть легко. Чем, к сожалению, и пользуются отдельные предприниматели, оказывающие населению разного рода услуги.

    Сунулись в воду,

    не зная броду

    – Мои родители похоронены в деревне Дарево Ляховичского района. В прошлом году, поднакопив денег, мы с женой решили привести их могилки в порядок, – рассказал не так давно житель Барановичей Вячеслав Ворончак на приеме у заместителя председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александра Савчука. – Для этого обратились к индивидуальному предпринимателю, офис которого находился на улице Холостякова. Узнав о нашем намерении воспользоваться услугами этой фирмы, приемщица заказов на все лады начала расхваливать своих коллег. Дескать, не пожалеете, у наших мастеров руки золотые, еще никто не жаловался на качество их работы…

    Каждый кулик, как известно, хвалит свое болото. Было бы крайне удивительно, если бы клиенты услышали примерно такой монолог: «Милости просим! Обслужим вас так, что надолго потеряете сон и аппетит».

    Ясное дело, доверчивым пенсионерам таких слов не сказали, и наши пожилые горожане, не зная броду, сходу сунулись в воду – без колебаний подписали договор на выполнение заказа.

    – Договор мы составляли в прошлом году 7 июля. Задаток в размере 200 рублей уплатили сразу, чуть позже отдали еще 500. И вне договора добавили еще 200 рублей – за установку двух цветников, – проинформировал о деталях сделки Вячеслав Ворончак. Предприниматель со своими подмастерьями сразу взялся за работу. Справились с ней всего за полтора дня – сделали стяжку, сразу уложили плитку, установили два цветника. На первый взгляд, все было сделано аккуратно и сомнений не вызывало – мы сполна рассчитались. Исполнитель заказа на пять лет гарантировал качество выполненных работ. Однако в марте нынешнего года, перед Пасхой, мы приехали в Дарево на кладбище и были шокированы увиденным. Отмостка благоустроенной площадки на месте захоронения дала трещины; справа и слева от цветников, вдоль плиточных стыков, тоже образовались трещины – явный признак просадки стяжки. Правый цветник крошится, левый тоже разваливается – одна его конструкция полностью отстала от плитки. А мы ведь такие деньги уплатили! Обратились с претензией в фирму, с которой заключали договор, и узнали, что индивидуальный предприниматель Роман Р. там больше не работает. И на телефонные звонки он не отвечает. Что же нам делать? Ведь через год дело рук этой фирмы и вовсе развалится в пух и прах?

    Гарантия есть,

    а качества нет

    Александр Савчук посоветовал потребителю сомнительных услуг заказным письмом проинформировать исполнителя заказа о своих претензиях. Вячеслав Владимирович так и поступил. А автор данных строк меж тем побывал в Дарево и убедился в правомерности обид и нареканий заказчика.

    Пока Вячеслав Владимирович лечился в больнице, решением этой семейной проблемы занялась его жена. Неля Ивановна дозвонилась-таки до предпринимателя и услышала ответ: «Когда у меня будет свободное время, поеду в Дарево и устраню все недостатки, если они имеются. А на ваше заказное письмо ждите письменный ответ».

    Ответ, как и требовал адресант, пришел в пятидневный срок.

    – Мастер обещает нам устранить недостатки в течение двух месяцев, – говорит расстроенная Неля Ивановна, – но нас это не устраивает. Знаем, как он это сделает: замажет раствором образовавшиеся трещины, а влага и мороз снова сделают свое дело – пойдут новые трещины, плитка отлетит. Стяжку и укладку плитки надо переделывать заново. А поскольку предприниматель наше доверие потерял, мы будем искать других мастеров. В телефонном разговоре с ним я потребовала возврата денег, а он стал на меня кричать и заявил, что никакого возврата не будет…

    С автором данной статьи предприниматель Роман Р. обсудить детали неудачной сделки  наотрез отказался: «Я заказчику ответил письмом на все его вопросы, а с корреспондентами мне говорить не о чем».

    Добропорядочные предприимчивые люди, согласитесь, так не поступают. Мастер, дорожащий своей деловой репутацией, наверняка бы вместе с заказчиком выехал на место захоронения, самокритично оценил результаты своей работы и предложил компромиссное решение, устраивающее обе стороны. 

    p.s. А недавно супруги побывали на кладбище в Дарево и убедились в переменах: трещины вдоль плиточных стыков замазаны, цветники в порядке (одну конструкцию мастер заменил, а вторую приклеил на прежнее место).

    – Но о проделанной работе, – говорит Неля Ивановна, – нам предприниматель ничего не сообщил. На наши телефонные звонки он тоже пока не отвечает. Что делать? Ждать весны, которая проверит качество пятилетней гарантии?

    Теги: