Досадная осечка

  • Николай Ракитный, Наш край 62|2018 от 22 августа 2018 Скачать номер 22 августа 2018 13:26 Происшествия Русский

    Затевая квартирный ремонт, какая хозяйка не мечтает справиться с ним как можно быстрее, качественнее, с минимальными издержками. Но мечтать, как говорится, не вредно: если изначально пошла плохая карта, не стоит тешить себя эфемерными надеждами.

    Хотелось как лучше

    Исполнилось два месяца, как наша горожанка Тамара Р. пригласила мастеров, а затеянному благоустройству квартиры не видно конца: осечка вышла с выбором исполнителя заказа.

    Чтобы расквитаться с перезревшей проблемой, женщина дважды обращалась за консультацией в общество защиты прав потребителей, неоднократно вела телефонные переговоры с индивидуальным предпринимателем А. Шмыко, отправила ему претензии заказным письмом, но воз и ныне там – ответа на письмо нет, ремонт не движется, исполнитель заказа бросает слова на ветер.

    Автор этих строк побывал в квартире Тамары Викторовны на улице Парковой и с чистой совестью может заявить: претензии потребителя услуг обоснованны и правомерны. Мастер Шмыко и его подельники оставили в пенатах опечаленной женщины такой след, что на его фоне «мастерство» комиков из телепередачи «Наша Раша» кажутся детской шалостью, Равшану и Джамшуту можно вешать ордена.

    – Согласно заключенному договору предприниматель Александр Шмыко обязался утеплить в угловой комнате стены, поклеить обои, натянуть потолок, постелить ламинат, – рассказала Тамара Викторовна на приеме у юриста. – Такие же работы, кроме утепления стен, мы договорились выполнить и в другой комнате. А еще прихожую я собиралась привести в порядок, заменить комнатные  двери, перенести розетки и выключатели.

    Два месяца без интернета

    Ремонт начался 19 июня. Александр Викторович привел троих работников – я дала деньги на закупку стройматериала: утеплителя, гипсокартона, металлических направляющих, монтажной пены. Материал они купили, но чек мне не отдали. Прораб Шмыко сказал, что чек забыл в машине, дескать, завтра отдам, однако ни завтра, ни послезавтра чек он мне так и не предъявил.

    Чуть позже я сама съездила в магазин со списком закупленных материалов – продавец все подсчитала, и выяснилось, что мастера мои присвоили 160 рублей. Но это еще цветочки, ягодки впереди.

    На протяжении двух недель ремонт они вели отвратительно. Во-первых, железные направляющие оказались не нужны: мастера поставили утеплитель, гипсокартон, залили их пеной и сразу поклеили обои.

    Пустили в дело четыре «рульки» по 57 рублей за штуку, шесть баллонов пены по 54 руб-

    ля. Когда я это безобразие увидела, не сдержалась: «А зачем же вы покупали эти направляющие? Откосы на окнах не сделаны, двери не вынесены, везде пыль и грязь, но обои прилеплены, а стена у вас кривая и от нажатия рукой прогибается! Это так должно быть?» – спросила я у главного мастера. А он мне в ответ: «Извините, это я недосмотрел».

    Но он и не старался контролировать своих работников: появлялся в квартире редко, на пару минут. Да и вообще, как можно сделать стену ровной, если нет банального уровня, ведер, других емкостей и приспособлений, необходимых при ремонте? Они пользовались моими посудинами, и я едва их отмыла…

    Сдачу от денег на закупку стройматериалов работники прикарманили, уровня нет, ведер нет, направляющие оказались лишними… Другая хозяйка кликнула бы соседей в качестве свидетелей, да расторгла бы договор с такими специалистами, без промедления выставив их за порог. Но Тамара Викторовна проявила слабохарактерность: «Ладно, может, как доведут дело до конца, коль начали...» Довели.

    – Во-вторых, эти горе-мастера «закосячили» и вторую стену в угловой комнате – с окном, – слушаем далее Тамару Викторовну. – Под окном этим батарея на 14 ребер стояла, а сбоку на ней – кран с вентилем для стравливания воздуха из отопительной системы. Так что они, демоны, сделали? Вентиль крана закрыли утеплителем, гипсокартоном, зашпаклевали и заклеили обоями. Словом, замуровали. В результате пришлось батарею демонтировать, а ведь она 200 рублей стоит.

    В-третьих, когда они опустили розетки ниже и неправильно их запенили, не стало света в ванной, туалете и двух комнатах, перестал работать домашний телефон, компьютер. Про пыль и горы мусора уже молчу – живу как на руинах после бомбежки…

    Вторая попытка

    Нервы Тамары Викторовны сдали – выставила-таки бригаду «отделочников» за порог, предъявила исполнителю заказа требование вернуть предоп-

    лату в размере 500 рублей и деньги за безнадежно испорченный стройматериал.

    – После этого главный мастер пропал и перестал отвечать на мои телефонные звонки, – продолжает рассказ Тамара Р. – По истечении 15 дней, когда все ремонтные работы согласно договору должны быть окончены, он также не соизволил о себе напомнить. После двух дней безуспешных попыток связаться со Шмыко я обратилась за помощью к юристу горисполкома. Юристу абонент ответил, пообещал закрыть эту тему, но разговора у нас не получилось. Он спорил со мной, доказывал свою правоту, а о возврате денег не хотел и слушать. Предложил такой вариант: «Приведу новую бригаду строителей, куплю за свои деньги новый материал, мы всё быстро и качественно переделаем. А если сделаем плохо, верну указанную вами сумму денег».

    Не хотелось верить, но дала им шанс – надоело ведь сидеть в грязи, без света...

    На колу мочало...

    Новые работники приехали через два дня. Разобрали одну стену (до второй, с окошком, руки не дошли), наклеили утеп-

    литель, а гипсокартон поставили прежний, деформированный, хотя обещал прораб купить новый. Затем пришла женщина, развела много раствора, начала штукатурить и вскоре попросила подать уровень. Приложила его к стене и пришла в ужас: «А что они тут сделали? Здесь же надо класть 40 сантиметров раствора! Нет, я халтурить не буду!..»

    – А зачем ты пришпандорил старый, деформированный гипсокартон? – спросила Тамара Викторовна у строителя.

    – Моя работа уже оплачена. Я тут ни при чем: как начальник мне сказал, так я и сделал, – не моргнул глазом новоявленный Равшан.

    Автору удалось побеседовать с предпринимателем А. Шмыко по телефону. Интересовало меня два вопроса: где чек на закупленный стройматериал и когда хозяйка получит обещанные деньги? На первый вопрос абонент ответил, что чек Тамаре Р. он отдавал, а если она его потеряла, то это уже ее проблемы.

    Без компромисса

    Вразумительного ответа, увы, не последовало и на второй вопрос. А вот претензий в адрес заказчика довелось услышать немало. Она, дескать, сама не знает, чего хочет: все время лезла под руку, командовала, вносила по ходу ремонта коррективы, а мы так с ней не договаривались.

    – А что же ей, хозяйке, оставалось делать, видя вашу откровенную халтуру? Ждать, пока вы еще и потолок, и пол, и вторую комнату с коридором закосячите? С одной стеной ведь не могли справиться...

    Заодно напомнил Александру, что и у нашей горожанки Юлии с улицы Наконечникова осталась к нему обида – за то, что не был выдан чек, а работы по натяжному потолку не обошлись без «специфических нюансов». Что с марта районная налоговая инспекция безуспешно разыскивает ИП Шмыко, к которому накопилось немало вопросов...

    Однако пора ставить точку. Магомет к горе идти упорно не желает.

    – И не надо. Адвоката я уже наняла, – говорит Тамара Викторовна. – Пока материалы в суд не переданы, у исполнителя заказа еще есть время объективно взвесить ситуацию и разрешить спор миролюбиво, малой кровью. В противном случае к сумме за испорченные материалы прибавятся и другие расходы – экспертиза качества выполненных работ, судебные издержки, компенсация за причиненный моральный вред.

    Теги: