В вопросах, поступивших от граждан, не бывает мелочей

  • Олег Дятлов, Прыдняпроўская ніва № 59 от 04 августа 2018 07 сентября 2018 16:16 Общество Русский

    Состоялся семинар-учеба на тему: «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан, юридических лиц и совершенствовании работы с обращениями граждан». В зал были приглашены управляющие делами сельисполкомов, а также специалисты, ответственные за работу в данном направлении, из учреждений, организаций и предприятий района.

    О типичных нарушениях законодательства об обращениях граждан и юридических лиц присутствующим рассказала главный специалист управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Наталья Дашкова. По ее словам, в области создана межведомственная группа, в состав которой входят специалисты различных сфер. В ходе мониторинга был выявлен ряд нарушений, на которых было заострено внимание приглашенных на семинар в целях недопущения в дальнейшем таких недостатков.

    В числе основных называлось отсутствие необходимых сведений на информационных стендах. Граждане порой не знают, у кого находится книга замечаний и предложений, когда нет ответственного. Иногда не указываются номера кабинетов. Бывают случаи, когда информация о приемах граждан в учреждении имеет расхождения с той, что размещается на сайте.

    Наталья Дашкова напомнила, что при обращении граждан необходимо давать максимальные разъяснения. Также были даны пояснения о порядке обжалования обращений. Поступили ответы на интересующие вопросы.

    О нарушениях, которые выявляются прокуратурой по вышеназванным вопросам, рассказал старший помощник прокурора Могилевского района Денис Проценко.

    На конкретных примерах были даны рекомендации, как поступать с точки зрения закона в тех или иных ситуациях. В частности, при обращении жильцов по поводу ремонта общего коридора, скажем, после затопления, сельисполкомы должны перенаправлять письма граждан соответствующим службам райисполкома (отделу ЖКХ или МУКП «Жилкомхоз»).

    При ответе на вопрос о принятии мер по коллективным обращениям было сказано, что письмо направляется тому, чья фамилия значится первой, с указанием информировать всех остальных заявителей по существу поднятой проблемы.

    О состоянии дел при рассмотрении обращений граждан, юридических лиц и выполнении административных процедур рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Грушецкая.

    Свои рекомендации в части соблюдения действующего законодательства дала главный специалист отдела Елена Матвеева.

    Об особенностях ведения делопроизводства с использованием системы межведомственного документооборота рассказала главный специалист отдела Наталья Мирошкина.

    На все поднятые вопросы были даны конкретные ответы.