Операция «Погрузка»

  • Наталья Шевчик, Зара над Нёманам №86 от 27 октября 2018 29 октября 2018 13:00 Калейдоскоп Русский

    Женщина за рулём автомобиля – устоявшаяся норма нашей жизни. Женщина за рулём спецмашины, на производстве – тоже вполне привычно. Например, из 18 работников электротранспортного участка фанерного цеха ОАО «Мостовдрев»  девять – представительницы прекрасной половины.

     

    Данный факт нисколько не смущает начальника участка Александра Владимировича Ващило:

     

    — У нас все работники грамотные, ответственные и добросовестные. Это же в полной мере относится и к женщинам, которые умело, а иногда и просто виртуозно управляют погрузчиками. Опытными водителями являются Алла Устинович, Татьяна Дитковская, Татьяна Речкина, Вера Шакалей, Жанна Черненко, Светлана Масюк, Елена Теслюк, Ольга Галабурда. Кстати, именно кандидатуру Ольги Николаевны Галабурды мы предложили в этом году для занесения на Доску почёта предприятия.

     

    Это право она заслужила своим усердием, старанием, трудолюбием, хорошими результатами работы, от которых зависят показатели всего коллектива фанерного цеха. Ведь водитель погрузчика в ответе не только за себя и свою машину, он должен отлично знать весь производственный процесс, в частности, сортность фанеры и шпона, чтобы вовремя подвезти необходимое сырьё или, наоборот, убрать на склад готовую продукцию. Поэтому только водительских прав в этой профессии явно недостаточно, не менее важно здесь владеть тонкостями фанерного производства.

     

    Убеждаемся в словах Александра Владимировича уже на месте, в фанерном цеху, где в 8.00 утра Ольга Николаевна Галабурда заканчивала рабочую смену. Всю прошедшую неделю она по графику трудилась ночью.

     

    — На «Мостовдрев» я пришла в 1994 году, начинала сушильщицей на сушильно-ремонтном участке фанцеха, а потом мастер предложил переобучиться на водителя погрузчика. Данное предложение как раз совпало с окончанием курсов и получением водительского удостоверения категории «В». С тех пор на протяжении почти десяти лет и тружусь на погрузчике. Сейчас обслуживаю пресс, участок сортировки, обрезной станок, линии шлифования и ламинирования фанеры, — рассказывает наша собеседница.

     

    Интересуемся, чем труднее управлять: легковым автомобилем или небольшим и манёвренным погрузчиком?

     

    —  На погрузчике работать сложнее – напряжение больше. Чтобы качественно выполнить задание мастера и не допустить нарушения правил безопасности, нужно постоянно быть очень внимательным, осторожным, сосредоточенным, уравновешенным и, вместе с тем, иметь достаточно быструю реакцию, — отвечает Ольга Николаевна.

     

    Движение задним ходом, движение вперёд, когда обзор практически закрыт – иногда «фарватер» для погрузчика приходится прокладывать «на ощупь», по памяти, демонстрируя просто чудеса вождения и возможностей человеческого организма — ведь голову приходится поворачивать буквально на 360 градусов. Но, как утверждают работники электротранспортного участка, где сильно развито чувство взаимопомощи и взаимовыручки, нет ничего невозможного, а умение и мастерство приходят с опытом.

     

    Завтра, в День автомобилиста и дорожника, водители погрузчиков фанцеха тоже поздравят друг друга с праздником, а лучшим подарком станет их безупречно выполненная работа.

     

    Н.ШЕВЧИК

    Фото автора

    Теги: 
    • {Нет тегов}