В погоне за мечтой

  • Анастасия Рыженкова, Днепровская неделя № 45 от 08 ноября 2018 Скачать номер 06 ноября 2018 13:59 Культура Русский

    На что вы готовы ради мечты? Молодой художник из Могилева Антон Демиденко (который, к слову, куда охотнее отзывается на имя Антон Абрамс) однажды вдохновился выступлением французского дуэта Madame Monsieur с песней Mercy, рассказывающей о судьбе девочки, родившейся на борту спасательной лодки вблизи берегов Италии.

    Антон нарисовал одноименную живописную работу, символизирующую образы матери и ребенка. А спустя некоторое время решил во что бы то ни стало лично поблагодарить Эмили и Жан-Карла за создание песни. Запланировав заграничную поездку, Антон случайно узнал, что дуэт будет выступать на музыкальном фестивале в Ницце. Он приехал на Лазурный берег и, минуя закулисные формальности и охрану, умудрился вручить ребятам их совместный портрет, а также продемонстрировал публике ту самую картину. С ней художник побывал еще в 5 странах…

    — Расскажите немного о себе: где родились, где учились, кем работали …

    — Я появился на свет в немецком городе Лейпциге. Но почти все свое детство и юность я провел в городе Хмельницкий на западе Украины, с родителями и с братом. Поэтому самые яркие воспоминания родом из этого места, именно Хмельницкий считаю второй родиной. Хотя думаю, что Земля — это общий дом для каждого, как ни крути.

    Когда окончательно переехал в Могилев, какое-то время был открыт вопрос о продолжении обучения после школы. Единственное, что мог тогда выбрать в качестве альма-матер — Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж. Спустя полтора года обучения захотелось сменить обстановку и перебраться в Минск. Там поступил в БГПУ им. Максима Танка. Не окончив его, пустился в свое первое самостоятельное путешествие по территории Республики Беларусь. Потом какое-то время жил и работал в России. Считаю, что жизненный опыт преподносит учебный материал ничуть не хуже.

    — Почему вы решили стать художником?

    — Для начала хочу сказать, что рисовать умеют абсолютно все, но развиваются до определенного уровня только те, кто в этом уверен. Ни я, ни мои родители ни на секунду не сомневались, куда пустить мое стремление к рисунку, к живописи. Так, в возрасте десяти лет я попал в Хмельницкую художественную школу. И если мои старания в общеобразовательном учреждении были регулярно подпитаны всевозможными грамотами да дипломами, то в художественном — каждый ребенок был наравне. Мне пришлось много работать вне занятий, чтобы отточить свой стиль. Рисование — это моя жизнь.

    — Выставлялись ли ваши работы?

    — На данный момент начиная с 2012 года с некоторыми перерывами выставлялся в двух из основных выставочных залов г. Могилева и в частной галерее в Минске (2017 год, общенациональная выставка «Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич»). Было чертовски приятно встретиться и познакомиться с новыми людьми. И если предыдущие выставки были отражением моего отношения к Миру, неким внутренним обращением, то следующие, по крайней мере ближайшая (в 2019 году), будет своего рода попыткой показать отношение остальных людей к происходящим переменам в нашем общем Доме. И я постараюсь рассказать, почему…

    — А когда вы впервые увидели выступление французского дуэта Madame Monsieur с песней Mercy? Это произошло во время «Евровидения» или же позже? Вы сразу вдохновились на создание картины?

    — Я равнодушно отношусь к «Евровидению» и не питаю симпатии к музыке в исполнении конкурсантов, но бывают случаи, когда одна композиция все же да зацепит. Эмили Сатт и Жан-Карл Люка выбрали достаточно «нештампованную» песню для достойного выступления на конкурсе, а сам язык повествования заочно подкупал своей мелодичностью. Так как французским не владею, смысл и текст песни некоторое время оставались для меня зашифрованными, но на подсознательном уровне догадывался, что речь идет о чем-то глобальном. И только после сравнения нескольких переводов я открыл для себя истинную историю девочки Мерси, которая родилась на борту судна «Аквариус» во время спасательной операции по доставке беженцев к берегам Сицилии. Следом были интервью дуэта, в которых Madame Monsieur раскрыли суть послания людям через свою песню. Я же, вдохновленный их музыкой, передал свой месседж через создание одноименного полотна «Mилосердие».

    — А как создавались полотна «Милосердие» и портрет дуэта Madame Monsieur? Были ли сложности с их написанием?

    — Некоторые наброски будущих картин у меня могут храниться годами (в голове), пока не наступит подходящий момент для их реализации. Именно в феврале-марте этого года я написал «Милосердие».

    Потом решил подарить дуэту это полотно в знак благодарности за создание песни Mercy. Но, поразмыслив, написал их портрет. Такой работы, по моим наблюдениям, у них точно нет. «Милосердие» же я решил показать людям из разных стран.

    — Как вы смогли пробраться к дуэту? Не возникло ли языковых сложностей? Как ребята восприняли ваш подарок?

    — После неудачного объяснения с охраной о целях своего визита к Madame Monsieur мне было предложено обратиться к стойке организаторов-волонтеров фестиваля, на котором выступал дуэт. На английском я сообщил волонтерам, что привез подарок для Madame Monsieur — картину. И меня в сопровождении охраны провели за кулисы. Там я столкнулся с ребятами и попытался на том же английском (ведь французского не знал) вручить им портрет. Они были тронуты, узнав, что я преодолел с картиной на самолете 2000 км!

    Общение прошло в удовольствие. Тем более, что первый шаг к диалогу сделала Эмили, предложив немного вина, зная, как сложно мне будет говорить после пережитого волнения, да еще и почти в 40-градусную жару.

    Позже был приглашен русскоговорящий переводчик, оказавшийся там по счастливому стечению обстоятельств. Так что оставшееся время мы перекидывались впечатлениями о случившемся, как будто знакомы уже достаточно давно. И «Милосердие», само собой, я тоже презентовал ребятам. Кстати, французам даже не пришлось ничего объяснять, они сами без проблем «прочитали» сюжет картины.

    — Какие еще страны вы объездили с этой картиной?

    — Я побывал в 4 странах (Италии, Швейцарии, Германии, Польше), чтобы познакомить людей со своей работой. С кем бы ни сталкивался, равнодушным «Милосердие» не оставило никого. Мне было любопытно, смогу ли я познать те страны изнутри, рассказывая историю своей картины. Только было обидно, что большинство, даже в Европе, ранее не были знакомы с песней Мercy. В некоторых местах тематика беженцев остается лишь как напоминание, что дома не все так уж и плохо.

    — Расскажите о вашей любви к путешествиям.

    — Тот, кто просеивает через себя окружающую действительность, создавая образы на полотнах (и не только), обязан хоть иногда менять обстановку либо стараться привносить в свою жизнь разнообразие. Моим неизменным инструментом в этом являются путешествия.

    Начиная с 2009 года я самостоятельно посетил около 10 стран, включая Чехию, Россию, Украину, Литву и Беларусь. Так как в основном маршрут приходится на страны Западной Европы, то кроме архитектуры и вспомнить особо нечего. Крайне редко могу позволить себе удивляться так, как это было в Милане или во время проезда через Швейцарские Альпы.

    Всегда буду вдохновлен украинской природой — мне часто не хватает в Беларуси тех же гор или настоящего моря. Хотя, когда предоставляется возможность попасть в Гродно либо в Кировск, всегда буду чувствовать себя как дома. Хотелось бы увидеть как можно больше мест. Особенно тех, где на километры ты остаешься один на один с природой.

    — Над чем работаете сейчас? Какие планы на будущее?

    — На данный момент я всецело поглощен подготовкой к предстоящей выставке, где широкой публике будет представлена картина «Милосердие». И это должно быть подано в непривычном для Могилева формате. Надеюсь, все получится. Об остальном пока умалчиваю. Предпочитаю эффект неожиданности.

    Анастасия РЫЖЕНКОВА.

    Теги: 
    • {Нет тегов}