Сделано в Беларуси

  • Елена Шантыко, Пухавіцкія навіны 2019-03-02 от 02 марта 2019 Скачать номер 04 марта 2019 13:17 ОбществоЭкономика Русский

    Буквально накануне нашей встречи с мастером пищевых производств Татьяной  Жук на  ОАО “Машпищепрод” была выпущена партия новой продукции  — луковые колечки и кукурузные палочки в большой экономичной прозрачной упаковке. Вкус их на предприятии  уже оценили. А вот будущие покупатели смогли сделать это на дегустации на  слете тружеников народнохозяйственного комплекса района, который состоился в районном Центре культуры.

    Во время церемонии награждения лучших работников и трудовых коллективов района по итогам работы за 2018 год свою награду получит и Татьяна Жук, и весь коллектив ОАО “Машпищепрод”, одного из ведущих предприятий района,  которое будет  занесено  на  районную  Доску почета.

    Татьяна Жук пришла на ОАО “Машпищепрод” по распределению. Отработав положенные два года, уроженка Вилейского района осталась на Пуховщине. Она зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный специалист, который имеет свое видение, свое мнение, стремится к  совершенствованию.  Коллектив  принял  ее  хорошо.

    — Мне очень понравилось здесь работать, — говорит мастер пищевых производств. — Меня тепло встретили, очень помогали на первых порах, пока я как инженер-технолог вникала в специфику. Потом доверили руководить производством. Работа ответственная, но интересная, живая. Такая, которая не дает стоять на месте и позволяет быть причастной к выпуску хорошей и вкусной продукции, сделанной в Беларуси...

    На карте мира партнеров ОАО «Машпищепрод» в прошлом году стало больше: экспорт произведенной на Пуховщине продукции стал осуществляться  в Литву, Польшу, Румынию и Чешскую Республику.  При этом постоянными заказчиками продукции оставались Россия, Украина, Молдова. И, конечно, белорусские потребители. Просто представьте: практически в каждой буханке хлеба традиционных сортов есть солод, произведенный на ОАО «Машпищепрод». 

    — Прошлый год был не самым простым для нас, учитывая, как минимум, недополучение из-за жаркого лета урожая собственного картофеля,— рассказывает главный экономист предприятия Евгений Захарчук. — Однако коллектив в целом  сработал успешно. Общий объем производства вырос на 26,2 процента. Прирост производства картофелепродуктов — на 30,8 процента, солода — на 8,4. Экспорт увеличился на 5,4 процента, в том числе благодаря тому, что были освоены новые рынки сбыта.

    Выручки получено на 14,5 процента больше, чем в предыдущем году. Важно, что предприятие продолжило работать с прибылью и выполняя главный критерий успешной экономической стратегии, когда рост зарплаты соответствует росту производительности труда. К слову, средняя заработная плата выросла в 2018 году на 16,8 процента и составила более 820 рублей.

    Особой гордостью для работников ОАО «Машпищепрод» стало проведение в прошлом году редизайна упаковки «Картофельных чипсов», которые теперь выпускаются как «Чипсы белорусские».

    — Мы сохраняем в них уже без малого сорокалетние традиции нашего предприятия,— говорит заместитель директора ОАО «Машпищепрод» Татьяна Стамбровская. — Это первая продукция, первые наши рецепты, которые никогда не менялись. Мы по-прежнему в них используем только традиционные и только натуральные добавки. Нам приятно, что теперь эти чипсы покупают не просто для того, чтобы побаловать себя, но и чтобы привезти подарок из Беларуси.

    В качестве эксперимента на ОАО «Машпищепрод» в 2018 году были выпущены в большой экономичной прозрачной (пусть покупатель сначала оценит вид готовой продукции!) упаковке разные виды снеков. Эксперимент получился удачным.

    Успешно продавались чипсы  «Zlato», произведенные из картофеля, выращенного на собственных полях. Чипсы обжариваются на подсолнечном масле, в то время как некоторые конкуренты используют пальмовое, вредное для организма.

    И со вкусами работа также продолжалась. Технологи не стоят на месте: бывают на продовольственных выставках, изучают тенденции и вкусовые пристрастия людей разных возрастов. Поэтому появляются новые, более современные, вкусы. Вот, например, вкус тайского перца вы ощутите, найдя на прилавках магазинов  колечки луковые — абсолютно новый вид снеков.

    С их выпуска заводчане начали отсчет нового трудового года. Планов и идей, как обычно, немало. Главные связаны с началом реконструкции цеха солода. С ее окончанием производство солода, востребованного в первую очередь на белорусском рынке, вырастет примерно вдвое.