Поменяла шило на мыло

  • Николай Ракитный, Наш край 17/2019 от 06 марта 2019 Скачать номер 09 марта 2019 10:23 Калейдоскоп Русский

    Историю, в которой оказалась наша 66-летняя горожанка  Анна Лешкевич, можно отнести к категории банальных: подобное может случиться в любой момент с каждым из нас. Только вот ведут себя люди, попавшие впросак, по-разному. Одни не хотят зацикливаться на причиненном им моральном и материальном ущербе, не горят желанием постоять за истину, другие напротив – используют все доступные средства, чтобы справедливость восторжествовала.

    Старое – на новое

    Головную боль Анне Николаевне доставила замена аккумуляторной батареи к телефону марки «LG», который женщина приобрела четыре года назад в Польше за 150 долларов.

    – И все эти четыре года не знала никаких проблем, – рассказывает пенсионерка. – Но все имеет свой срок службы. И у меня встал вопрос покупки нового аккумулятора. Казалось бы, что может быть проще, но, как выяснилось, это не такая уж и мелкая проблема.

    На улице Ленина есть салон «У Валерона», который торгует аксессуарами к сотовым телефонам. Туда и обратилась я 31 января за покупкой. Вопрос решился быстро и просто. Девушка-продавец мигом заменила в моем телефоне старую аккумуляторную батарею новой и посоветовала поставить телефон на зарядку «на восемь часов, не меньше...» Покупка обошлась мне в 28 руб­лей.

    Дома я зарядила аккумулятор так, как мне было сказано, но через двадцать минут после зарядки телефон стал активно разряжаться. Сначала шкала емкости показывала 60 процентов, а затем мгновенно разрядилась полностью, причем с каким-то подозрительным треском…

    Анна Лешкевич пришла с претензией туда, где приобретала товар. Ей порекомендовали оставить зарядное устройство в сети на ночь. Однако и эта процедура оказалась безрезультатной, аккумулятор по-прежнему быстро разряжался.

    – Тогда я обратилась за консультацией в мастерскую, которая находится на Боровках, – продолжает рассказ Анна Николаевна. – Мастер выслушал меня внимательно, осмотрел мой мобильник с новой батарейкой и сказал, что она для телефона такой марки не годится, что настоящая батарейка к моему «LG» должна быть не белого цвета, а черного или серого, типа BL52UH. И в другой мастерской, в центре города, мастер сказал мне то же самое. Выяснилось также, что моя родная батарейка стоит 25 руб­лей, а «У Валерона» я уплатила за аккумулятор 28 рублей, да к тому же еще он оказался ненадлежащего качества.

    Третья попытка

    В третий раз поехала в салон на Ленина. Как раз и хозяйку магазина застала на месте. «Ну и что мне ваши мастера? – возразила мне индивидуальный предприниматель Татьяна Ревина. – Я сейчас вот своему мастеру позвоню, и будет очень смешно, если проданный нами аккумулятор окажется исправным». Однако абонент, которому она звонила, не отвечал. Мне ничего не оставалось, как потребовать возврата потраченных впустую денег. Что я и озвучила. Но Татьяна Валерьевна не пожелала на эту тему вести разговор, мол, обращайтесь с жалобой куда хотите, а товар мы вам продали надлежащего качества. Поплакала я и решила обратиться в организацию по защите прав потребителей…

    Заместитель председателя Барановичской городской общественной организации по защите прав потребителей Александр Савчук посоветовал Анне Николаевне еще раз обратиться в салон, где совершена покупка, и изложить свои требования в книге замечаний и предложений.

    – А я такую запись уже сделала, – ответила посетительница. – 7 февраля это было, по горячему следу неудачной покупки.

    – И правильно поступили, – одобрил Александр Николаевич действия пенсионерки Лешкевич. – Теперь остается ждать результата: до 22 февраля вам должны прислать письменный ответ. Если не получите, приходите на прием...

    С повторным визитом к юристу Анна Николаевна замешкалась, и автор этих строк сам позвонил ей 26 февраля, чтобы узнать результат записи, оставленной в книге замечаний и предложений.

    – Ответа до сих пор я так и не получила, – ответила Анна Лешкевич. – Скоро будет месяц, как пользуюсь мобильником зятя, а мой телефон с новым аккумулятором по-прежнему пылится на полочке...

    Кадры ничего не решают?

    От редакции до салона «У Валерона» пять минут ходьбы. Пришел журналист выяснить судьбу злополучного аккумулятора и… кого увидел! За торговым прилавком стоит герой двух моих позапрошлогодних публикаций. Первая статья, напомню, называлась «Второй год в ожидании «Сони»», была она опубликована 13 сентября 2017 года. Вторую, «Мастер-«коллекционер», наши горожане прочитали в «Нашем крае» 13 декабря того же года. «Интересно, – мелькнула мысль, – а знают ли работодатели о деловой репутации этого молодого человека, который раньше арендовал в этом салоне площадь для ремонта телефонов? Ведь он подвел под монастырь не одного клиента! По какому же принципу, любопытно, здесь подбираются кадры?»

    Прошу продавцов предъявить книгу замечаний и предложений. Узнав суть моей просьбы, миловидная собеседница по имени Наталья принимается горячо доказывать, что покупатель был не прав. На просьбу назвать свою фамилию, говорить на полтона тише, ознакомить меня с копией письма, отправленного Анне Лешкевич, Наталья отреагировала весьма эмоционально. Она не представилась и в интересующей информации мне отказала, дескать, это не в ее компетенции отвечать на вопросы журналиста, как и журналист не вправе приставать к ней с такими просьбами. Однако номер мобильного телефона директора салона автор все-таки выудил.

    Любопытный диалог

    Звоню Татьяне Валерьевне, пытаюсь пролить свет на интересующие вопросы:

    – Вы посылали ответ Анне Лешкевич на ее запись в книге замечаний?

    – Да, отправляла.

    – Но она его почему-то до сих пор не получила. Чем это можно объяснить?

     – Ой, у меня из головы просто вылетело, что ответ надо отправлять заказным письмом.

    – А копия вашего ответа потребителю Лешкевич у вас есть?

    – Вроде есть, должна быть в компьютере.

    – Так «вроде» или есть? Коль отправляли письмо, то и копию его необходимо иметь на бумаге. Это же элементарно, вам ли не знать таких простых вещей? И еще. У вас за торговым прилавком стоит парень, о котором наша газета писала дважды. Вы читали те острые публикации?

    – Нет, не читала, – ответила Татьяна Валерьевна.

    – И как вы все-таки намерены решать вопрос с аккумуляторной батареей, которая никуда не годится?

    – Мы вернем покупателю деньги. Сообщите мне телефонный номер этой женщины. Я ей сейчас же позвоню…

    Скажи, дорогой читатель, а разве нельзя было разрешить этот банальный вопрос продавцу и покупателю вдвоем, спокойно, без посредников и нервотрепки? Выходит, нельзя: отдельные предприниматели порой уподобляются еще старым колхозным тракторам, которые без буксира ну никак не хотят запускаться.

    Теги: