Сдержанный оптимизм, или Как Дрогичинский ТРЗ борется за свое будущее

  • Нина ТКАЧУК, Драгічынскі веснік №29 (9244) от 17 апреля 2019 Скачать номер 17 апреля 2019 12:00 Экономика Русский

    ОАО «Дрогичинский трактороремонтный завод» находится в стадии санации. Жители города и района всерьез обеспокоены: не повторит ли это некогда успешное предприятие, давшее название целому городскому микрорайону, плачевную судьбу комбикормового завода, не лишатся ли своих рабочих мест без малого семь десятков человек, которые здесь трудятся?

    – Предприятию нужны рабочие руки! – неожиданно заявляет антикризисный управляющий трактороремонтного завода Игорь Болтромеюк. – Так сложилось, что основным видом продукции завода в настоящее время являются изделия из чугуна, выплавляемые в литейном цехе завода. Нам бы еще человек пять формовщиков в литейный цех, также готовы взять газосварщиков, токарей. Отсутствие трудовых ресурсов является одной из основных наших проблем.

    Между тем за январь-февраль средняя зарплата в целом по заводу составила 469 рублей, а в литейном цехе – 700 рублей. Наиболее высокооплачиваемым является труд формовщиков, заработная плата некоторых из них составила более 900 рублей.

    В должности антикризисного управляющего на трактороремонтном заводе Игорь Иванович Болтромеюк работает с 3 октября 2018 года. Родом он из Жабинки. В 1989 году окончил Иркутское Высшее военное авиационно-инженерное училище по специальности «инженер-электрик авиационного оборудования». Уволившись из Вооруженных Сил Российской Федерации, Игорь Иванович вернулся на малую родину в Жабинку, трудился инженером-энергетиком в строительной организации, работал в УКСе, на протяжении 15 лет был коммерческим директором на Жабинковском сахарном заводе. В семье у Игоря Болтромеюка трое детей. Но дома сейчас он бывает только по выходным, в рабочие же дни проживает в Дрогичине.

    – Игорь Иванович, с октября на заводе проводится комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление. В каком состоянии вы приняли предприятие и какие позитивные подвижки произошли за это время?

    – Было очевидно, что на протяжении многих лет в развитие завода не вкладывалось ни копейки. В цехах не проводились капитальные ремонты, не обновлялось оборудование, территория не благоустраивалась. В литейном цехе в месяц производилось всего лишь 13-15 тонн чугунного литья. В январе 2019 года мы уже произвели 29 тонн литья, в марте – 26 тонн. Конечно же, объемы литья зависят не только от производительности цеха, но и от заказов, которые мы получаем. Если поступает заказ на крупные детали, такие, например, как сельскохозяйственные решетки, которые применяются при строительстве животноводческих ферм, то за месяц мы готовы произвести и 30 тонн литья. Если же заказы мелкоштучные, например, шестерни, то с трудом удается дотягивать до 20 тонн. Производительность труда нам удалось поднять без каких-либо капитальных вложений, исключительно за счет организационных мероприятий.

    В частности, в литейном цехе восстановили вторую индукционную печь. Причем сделали это собственными силами. Технология литья такова, что отработав 80 циклов, индукционная печь требует технического обслуживания, в результате она не работает трое-четверо суток. Я объяснил людям, насколько важна в сложившейся ситуации для нас экономия каждой копейки, и люди меня поняли. Они отремонтировали вторую печь, и теперь цех работает без простоев. Литейщики иногда выходят на работу даже по выходным дням. С уверенностью могу сказать, что коллектив на заводе трудится хороший.

    Мы поставили перед собой задачу производить качественную продукцию, а не гнаться за «валом», выполнять заказы своевременно, пересмотрели подходы при формировании цен, включили режим жесточайшей экономии всех ресурсов. К нам стали возвращаться заказчики, выросли объемы производства. Уже в первые два месяца нового года завод сработал с чистой прибылью. Так, в январе она составила 6 000, а в феврале – 17 000 рублей. За это время мы произвели продукции на 221 000 рублей, значит, заработанная коллективом чистая прибыль составила 10 процентов от объема производства.

    – Какую продукцию сегодня производит предприятие?

    – Сразу же скажу, что конкурентное преимущество Дрогичинского трактороремонтного завода состоит в том, что мы выполняем мелкосерийные заказы. У нас заказывают детали к сельскохозяйственной технике – шестерни и корпуса подшипников, комплекты сошников к сеялкам, корпуса электродвигателей, насосного оборудования, тормозные барабаны к большегрузным автомобилям, элементы ливневой канализации, которые востребованы при строительстве и ремонте мостов. Также мы выполняем индивидуальные заказы. Например, сейчас изготавливаем православный крест для заказчика из Пинска.

    Осенью мы выполнили ремонт кормораздатчика. Сумели найти и заказчика, который сначала проавансировал производство агрегата «АКШ-6» а затем и приобрел этот агрегат. Сейчас эта техника работает на полях ОАО «За мир» Брестского района. С дня на день мы ожидаем получения нового сертификата на производство «АКШ» и будем предлагать сельхозпредприятиям услуги по его изготовлению. Ведь в свое время трактороремонтный завод производил большое количество этих агрегатов.

    – Игорь Иванович, будьте искренни: есть ли у трактороремонтного завода надежда избежать процедуры банкротства? Какой вы видите дальнейшую стратегию развития предприятия?

    – Лично я настроен на санацию с максимальными сроками, чтобы завод сохранить. Убегать с полдороги не намереваюсь. В соответствии с решением экономического суда принятый план санации будет действовать до 12 июня 2020 года. Мы будем заниматься производственной деятельностью, и если я увижу, что есть хотя бы малейший шанс завод сохранить, буду просить кредиторов и Экономический суд Брестской области продлить план санации.

    Я твердо убежден, что мы не должны рассчитывать на помощь, все необходимо делать самим. Нужно запускать производственный механизм, который порядком проржавел, ехать и предлагать свою продукцию, в частности, агрегаты «АКШ».

    Основную ставку всё же необходимо делать на литейный цех, так как продукцию литейного производства заказывают в основном платежеспособные партнеры: частные организации, дорожники. А вот сотрудничество с сельхозпредприятиями я склонен рассматривать как запасной, дополнительный вариант: очень уж трудно рассчитываются они за нашу продукцию. В списке должников на сегодня Березовский агросервис, ОАО «Именинский», «Радостовский» Дрогичинского, «За мир» Брестского районов, «Брестсельмаш». Мы же заинтересованы в надежных партнерах.

    Планируется производственную базу сделать более компактной. Рассчитываем в соответствии с утвержденным планом санации продать 11 объектов недвижимости, расположенных на территории предприятия, часть станков и оборудования, неиспользуемых в настоящее время в производственном процессе. В списке объектов, которые будут выставлены на аукцион, здание котельной, автосервиса, ангар, механический и токарный цеха. Все необходимое производственное оборудование из этих цехов будет перенесено в главный цех. Вырученные от реализации объектов недвижимости деньги пойдут на расчеты с кредиторами. К сожалению, пока мы не имеем права тратить средства на обновление материально-технической базы.

    – Если не секрет, какова общая сумма долга предприятия перед кредиторами?

    – Долг по реестру кредиторов составляет около 800 000 рублей. Основные наши кредиторы – это Пинские электросети, ИМНС Березовского района, ОАО «Белагропромбанк», ОКУПТП «Брестоблагросервис». Надеюсь, большинство из них нас поддержат, утвердив более продолжительный срок санации.

    Антикризисный управляющий Игорь Болтромеюк провел нас, журналистов, по всей заводской территории, показал цеха. Дорога под ногами и вправду была сильно выбита. Но везде царил порядок и чистота, как на улице, так и в помещениях. Игорь Иванович не стал сокращать ни дворника, ни уборщицу – у этих людей достаточно забот.

    Предприятие работало в нормальном режиме. По экономическим соображениям с понедельника было решено перевести на «четырехдневку» только инженерно-технический персонал. Мы побеседовали с людьми, которые разное время работают на заводе. Формовщик Рустам Леонидович Гученко еще совсем молод, на ТРЗ устроился 6 лет назад. Плавильщик Анатолий Иванович Лещина 17-й год переплавляет лом в чугунное литье, термист Николай Васильевич Гречко трудится здесь 23-й год, а слесарь Геннадий Иванович Ляпкович – уже более 30 лет. И все они в один голос говорили о том, что верят в завтрашний день предприятия.

    – Не будем, конечно, заглядывать далеко наперед, но с новым директором у нас появилась надежда, – не лукавя произнес Геннадий Иванович Ляпкович. – Он неравнодушный человек. И мы стараемся работать. Я утром выхожу из дома, зная конкретно, чем буду заниматься на своем рабочем месте. Знаю, что без дела сидеть не придется. Трудно понять людей, которые говорят, что им нужна работа, но при этом не пытаются трудоустроиться к нам, на трактороремонтный завод. Некоторые отвечают, что, мол, за такую низкую зарплату не видят смысла ходить на работу. А по-моему, они просто не привыкли к дисциплине, к трудовому режиму. На завод нужно к 8 утра прийти и до 17.00 работать. Мы к такому режиму давно привыкли и не представляем себе другой жизни.

    Нина ТКАЧУК

     

    Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

    ОАО «Дрогичинский трактороремонтный завод» находится в стадии санации. Жители города и района всерьез обеспокоены: не повторит ли это некогда успешное предприятие, давшее название целому городскому микрорайону, плачевную судьбу комбикормового завода, не лишатся ли своих рабочих мест без малого семь десятков человек, которые здесь трудятся?
    – Предприятию нужны рабочие руки! – неожиданно заявляет антикризисный управляющий трактороремонтного завода Игорь Болтромеюк. – Так сложилось, что основным видом продукции завода в настоящее время являются изделия из чугуна, выплавляемые в литейном цехе завода. Нам бы еще человек пять формовщиков в литейный цех, также готовы взять газосварщиков, токарей. Отсутствие трудовых ресурсов является одной из основных наших проблем. 
    Между тем за январь-февраль средняя зарплата в целом по заводу составила 469 рублей, а в литейном цехе – 700 рублей. Наиболее высокооплачиваемым является труд формовщиков, заработная плата некоторых из них составила более 900 рублей.
    В должности антикризисного управляющего на трактороремонтном заводе Игорь Иванович Болтромеюк работает с 3 октября 2018 года. Родом он из Жабинки. В 1989 году окончил Иркутское Высшее военное авиационно-инженерное училище по специальности «инженер-электрик авиационного оборудования». Уволившись из Вооруженных Сил Российской Федерации, Игорь Иванович вернулся на малую родину в Жабинку, трудился инженером-энергетиком в строительной организации, работал в УКСе, на протяжении 15 лет был коммерческим директором на Жабинковском сахарном заводе. В семье у Игоря Болтромеюка трое детей. Но дома сейчас он бывает только по выходным, в рабочие же дни проживает в Дрогичине.
    – Игорь Иванович, с октября на заводе проводится комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление. В каком состоянии вы приняли предприятие и какие позитивные подвижки произошли за это время?
    – Было очевидно, что на протяжении многих лет в развитие завода не вкладывалось ни копейки. В цехах не проводились капитальные ремонты, не обновлялось оборудование, территория не благоустраивалась. В литейном цехе в месяц производилось всего лишь 13-15 тонн чугунного литья. В январе 2019 года мы уже произвели 29 тонн литья, в марте – 26 тонн. Конечно же, объемы литья зависят не только от производительности цеха, но и от заказов, которые мы получаем. Если поступает заказ на крупные детали, такие, например, как сельскохозяйственные решетки, которые применяются при строительстве животноводческих ферм, то за месяц мы готовы произвести и 30 тонн литья. Если же заказы мелкоштучные, например, шестерни, то с трудом удается дотягивать до 20 тонн. Производительность труда нам удалось поднять без каких-либо капитальных вложений, исключительно за счет организационных мероприятий.
    В частности, в литейном цехе восстановили вторую индукционную печь. Причем сделали это собственными силами. Технология литья такова, что отработав 80 циклов, индукционная печь требует технического обслуживания, в результате она не работает трое-четверо суток. Я объяснил людям, насколько важна в сложившейся ситуации для нас экономия каждой копейки, и люди меня поняли. Они отремонтировали вторую печь, и теперь цех работает без простоев. Литейщики иногда выходят на работу даже по выходным дням. С уверенностью могу сказать, что коллектив на заводе трудится хороший. 
    Мы поставили перед собой задачу производить качественную продукцию, а не гнаться за «валом», выполнять заказы своевременно, пересмотрели подходы при формировании цен, включили режим жесточайшей экономии всех ресурсов. К нам стали возвращаться заказчики, выросли объемы производства. Уже в первые два месяца нового года завод сработал с чистой прибылью. Так, в январе она составила 6 000, а в феврале – 17 000 рублей. За это время мы произвели продукции на 221 000 рублей, значит, заработанная коллективом чистая прибыль составила 10 процентов от объема производства.
    – Какую продукцию сегодня производит предприятие?
    – Сразу же скажу, что конкурентное преимущество Дрогичинского трактороремонтного завода состоит в том, что мы выполняем мелкосерийные заказы. У нас заказывают детали к сельскохозяйственной технике – шестерни и корпуса подшипников, комплекты сошников к сеялкам, корпуса электродвигателей, насосного оборудования, тормозные барабаны к большегрузным автомобилям, элементы ливневой канализации, которые востребованы при строительстве и ремонте мостов. Также мы выполняем индивидуальные заказы. Например, сейчас изготавливаем православный крест для заказчика из Пинска.
    Осенью мы выполнили ремонт кормораздатчика. Сумели найти и заказчика, который сначала проавансировал производство агрегата «АКШ-6» а затем и приобрел этот агрегат. Сейчас эта техника работает на полях ОАО «За мир» Брестского района. С дня на день мы ожидаем получения нового сертификата на производство «АКШ» и будем предлагать сельхозпредприятиям услуги по его изготовлению. Ведь в свое время трактороремонтный завод производил большое количество этих агрегатов.
    – Игорь Иванович, будьте искренни: есть ли у трактороремонтного завода надежда избежать процедуры банкротства? Какой вы видите дальнейшую стратегию развития предприятия?
    – Лично я настроен на санацию с максимальными сроками, чтобы завод сохранить. Убегать с полдороги не намереваюсь. В соответствии с решением экономического суда принятый план санации будет действовать до 12 июня 2020 года. Мы будем заниматься производственной деятельностью, и если я увижу, что есть хотя бы малейший шанс завод сохранить, буду просить кредиторов и Экономический суд Брестской области продлить план санации.
    Я твердо убежден, что мы не должны рассчитывать на помощь, все необходимо делать самим. Нужно запускать производственный механизм, который порядком проржавел, ехать и предлагать свою продукцию, в частности, агрегаты «АКШ».
    Основную ставку всё же необходимо делать на литейный цех, так как продукцию литейного производства заказывают в основном платежеспособные партнеры: частные организации, дорожники. А вот сотрудничество с сельхозпредприятиями я склонен рассматривать как запасной, дополнительный вариант: очень уж трудно рассчитываются они за нашу продукцию. В списке должников на сегодня Березовский агросервис, ОАО «Именинский», «Радостовский» Дрогичинского, «За мир» Брестского районов, «Брестсельмаш». Мы же заинтересованы в надежных партнерах.
    Планируется производственную базу сделать более компактной. Рассчитываем в соответствии с утвержденным планом санации продать 11 объектов недвижимости, расположенных на территории предприятия, часть станков и оборудования, неиспользуемых в настоящее время в производственном процессе. В списке объектов, которые будут выставлены на аукцион, здание котельной, автосервиса, ангар, механический и токарный цеха. Все необходимое производственное оборудование из этих цехов будет перенесено в главный цех. Вырученные от реализации объектов недвижимости деньги пойдут на расчеты с кредиторами. К сожалению, пока мы не имеем права тратить средства на обновление материально-технической базы.
    – Если не секрет, какова общая сумма долга предприятия перед кредиторами?
    – Долг по реестру кредиторов составляет около 800 000 рублей. Основные наши кредиторы – это Пинские электросети, ИМНС Березовского района, ОАО «Белагропромбанк», ОКУПТП «Брестоблагросервис». Надеюсь, большинство из них нас поддержат, утвердив более продолжительный срок санации.
    Антикризисный управляющий Игорь Болтромеюк провел нас, журналистов, по всей заводской территории, показал цеха. Дорога под ногами и вправду была сильно выбита. Но везде царил порядок и чистота, как на улице, так и в помещениях. Игорь Иванович не стал сокращать ни дворника, ни уборщицу – у этих людей достаточно забот.
    Предприятие работало в нормальном режиме. По экономическим соображениям с понедельника было решено перевести на «четырехдневку» только инженерно-технический персонал. Мы побеседовали с людьми, которые разное время работают на заводе. Формовщик Рустам Леонидович Гученко еще совсем молод, на ТРЗ устроился 6 лет назад. Плавильщик Анатолий Иванович Лещина 17-й год переплавляет лом в чугунное литье, термист Николай Васильевич Гречко трудится здесь 23-й год, а слесарь Геннадий Иванович Ляпкович – уже более 30 лет. И все они в один голос говорили о том, что верят в завтрашний день предприятия.
    – Не будем, конечно, заглядывать далеко наперед, но с новым директором у нас появилась надежда, – не лукавя произнес Геннадий Иванович Ляпкович. – Он неравнодушный человек. И мы стараемся работать. Я утром выхожу из дома, зная конкретно, чем буду заниматься на своем рабочем месте. Знаю, что без дела сидеть не придется. Трудно понять людей, которые говорят, что им нужна работа, но при этом не пытаются трудоустроиться к нам, на трактороремонтный завод. Некоторые отвечают, что, мол, за такую низкую зарплату не видят смысла ходить на работу. А по-моему, они просто не привыкли к дисциплине, к трудовому режиму. На завод нужно к 8 утра прийти и до 17.00 работать. Мы к такому режиму давно привыкли и не представляем себе другой жизни.
    Нина ТКАЧУК
    Фото Ивана ЛЕОНЧИКА