Идеи, которые удивят мир

  • Ольга ПАСИЯК, СБ. Беларусь сегодня 24728 от 27 мая 2015 Скачать номер 27 мая 2015 00:00 Общество Русский

    Стоило Парку высоких технологий открыть бизнес–инкубатор, как там тут же собрались на молодежном форуме заинтересованные в ИТ–разработках ребята. Самой важной частью первой встречи стал Mentor Day 2, где авторам смелых идей специалисты оказали реальную практическую помощь. Ну и как же без соревнований! Из более 50 проектов жюри выбрало 8 самых ярких и перспективных, которые поборолись за право участвовать в конкурсе стартапов международной ИТ–конференции SLUSH 2015, запланированной на ноябрь в Хельсинки. Чем готовы удивлять мир наши молодые и креативные?

    ...Этих ребят вряд ли кто–то рискнет упрекнуть в бессмысленном времяпрепровождении за компьютером. От любопытных идей глаза разбегаются. И каждая из них обещает как минимум сделать нашу жизнь чуточку комфортнее. Например, жюри больше всего приглянулся проект GuideMe, и именно ему обещают поддержку во время конкурсного отбора в Финляндию. Сами ребята позиционируют свою задумку как приложение для туристов, которые ценят свое время. Не поспоришь, ведь сервис позволяет строить удобные маршруты по достопримечательностям в любой точке мира, при этом учитывает время, которым располагает пользователь, его интересы и кучу разных важных нюансов. Третьекурсница факультета прикладной математики и информатики БГУ Екатерина Москалева рассказывает, что они с друзьями по университету, как и все студенты, любят путешествовать, во время одной из поездок и пришла в голову полезная идея:

    — Мы летели в Барселону с восьмичасовой пересадкой в Вене. Тогда и поймали себя на мысли: как было бы здорово, будь у нас гид, который задает крутой путь по основным достопримечательностям, и при этом ты точно знаешь, что сможешь вовремя вернуться в аэропорт и не опоздаешь на самолет!

    Другие задумки восьмерки лучших также бьют в самую точку. Виталий Мальцев, автор проекта Cityvibe, скромно описывает свое детище: «Начиналось все с приземленной идеи, а сейчас она переросла в площадку–агрегатор, которая полезна и пользователям, и организаторам мероприятий и встреч». Задумали собрать друзей? Или планируете крупное мероприятие? Больше не нужно часами висеть на телефоне. Разработчики предлагают специализированную площадку, где можно мгновенно анонсировать события, приглашать людей и видеть, что сейчас происходит в вашем городе или районе. А с помощью геолокации еще и найти интересные занятия чуть ли не в шаговой доступности. Авторизация — через привычные социальные сети.

    Не первый раз среди лучших юных разработчиков Павел Бацылев, первокурсник механико–математического факультета БГУ. Его мобильному приложению «Химия Х10» уже полтора года, и оно пришлось по вкусу школьникам. Павел даже получил трогательное электронное письмо от ученицы из России со словами: «Спасибо, вы меня спасли от «тройки» по контрольной». Студент обещает вот–вот запустить новую версию:

    — Исправил недочеты, поменял дизайн, добавил полезные функции. Например, сейчас приложение может решать уравнения реакций, появился конвертер величин. А еще вы можете задать команду голосом. Даже если скажете: «Переведи мне, телефончик, два литра в миллилитры», — то он вас поймет.

    За одно из самых практичных изобретений отвечает Александр Агейчик. Его приложение iDiscount позволяет создавать электронные дисконтные карты. Согласитесь, более чем полезная вещь! Изюминка в том, что все процедуры происходят в электронном виде и при помощи телефона. Значит, не нужно покупать специальное оборудование, в итоге процесс становится в разы дешевле. Чем не вариант для малого бизнеса поощрить своих постоянных клиентов? Сейчас разработчики вносят последние штрихи и планируют опробовать новацию на практике с несколькими небольшими кафе и салонами красоты.

    Максим Каменков, представляющий SplitMetrics, предлагает сервис, которому под силу оптимизировать расходы других компаний, занимающихся мобильными приложениями. Сергей Степуро отталкивался не от продукта, а от заинтересовавшей технологии, которая позволяет собирать и анализировать информацию о людях в закрытом помещении, что очень кстати на конференциях и предприятиях. И уже есть заинтересованные, которые признали: идея классная! А вот Кирилл Солдаткин сам очень четко представляет, как свою смелую мысль применить на практике. Его сервис по адаптации рекламного контента согласно различным запросам сейчас проходит обкатку на сайте одной из строительных организаций с большим набором услуг. И, скажем, потенциальные покупатели, написавшие в строке поиска «купить телефон», «купить телефон в рассрочку» и «купить телефон с доставкой по Минску», увидят совершенно разную подборку ответов.

    И уж совсем на грани фантастики проект «Зеркало 3», который представила Екатерина Заболоцкая. Ее разработка на стыке психологии и информационных технологий поможет магазинам, банкам и даже выставкам. Представьте: в гипермаркете устанавливается 3D–камера, которая сканирует человека, строит его 3D–модель, а затем на основании полученной информации показывает ему рекламу. Одновременно система может охватить 15 человек! У разработчиков уже есть самый простой прототип, он в том числе позволяет составить маршрут, который, скажем, совершает покупатель в магазине. Ни одна мелочь не будет упущена: где тот задержался, а где надолго остановился и сколько времени провел у каждого стеллажа. Кстати, идея настолько заинтересовала ученых в Сколково, что ее авторы получили туда приглашение.

    Кстати

    В прошлом году во время Mentor Day 1 в конкурсе участвовали более 30 заявок молодых айтишников, тогда жюри особенно приглянулись 7.

    pasiyak@sb.by

    Советская Белоруссия № 98 (24728). Среда, 27 мая 2015