Дороги, которые мы выберем

  • Марина ЗУБОВИЧ, Виктор ПОНОМАРЕВ, СБ. Беларусь сегодня 24801 от 08 сентября 2015 08 сентября 2015 00:00 Экономика Русский

    На этой неделе Минск будет чествовать победителей конкурса «Мастер–2015». 16.800 участников, 606 финалистов и, наконец, 32 лучших из лучших в своей профессии. Продавец, тренер, учитель, спасатель, фотограф и многие другие. Что интересно, 38–летний асфальтобетонщик УП «Ремавтодор Первомайского района» Василий Коледа второй год подряд — в «майке лидера». А в конкурсе участвовал уже в седьмой раз, так что опыт, конечно, пригодился. На работе его характеризуют в превосходных степенях: скрупулезно подходит к делу, стремится к профессиональному росту. Хотя разряд и без того самый высокий — 5–й. А работа из ответственнейших — текущий ремонт дорожных покрытий, которые многотысячная армия минских автомобилистов каждый день испытывает на прочность и качество. Василий Иванович своим трудом доказывает: и здесь можем держать высокую планку!

    Мастера Коледу мы застали на рабочем месте — вместе с коллегами он ремонтировал проблемный участок дороги по улице Острошицкой. Прямо при нас специальным очень шумным инструментом ловко вырезал разломавшийся участок асфальта в несколько квадратов. Потом образовавшийся островок стали заполнять свежим добротным материалом... Еще час до обеда, а бригада восстанавливала уже шестой участок в районе.

    — «Раскидали» 5 тонн асфальтобетона, предстоит еще примерно столько же, — уточняет Василий Коледа. — Но это немного, случалось, что за день распределяли 12 машин по 8 тонн. Так жарко бывает в основном летом.

    Пока мастер Коледа наводит порядок на минских дорогах, его коллеги уже создали идеальное дорожное покрытие на Р58 Минск — Мядель на участке между деревнями Паперня и Вишневка. Движение по нему открылось совсем недавно. Причем участок включает и путепровод через строящуюся МКАД–2. Правда, пока здесь не разгонишься: скорость до 50 км/час ограничена временными знаками. Но ведь еще год назад ничего этого здесь не было! Задача ставилась амбициозная — построить суперсовременную магистраль. Лучшую дорогу в стране, отвечающую самым современным мировым критериям. Достаточно сказать, что армированное бетонное покрытие толщиной 23 см после укладки «созревает» 28 суток! При этом укладка бетона составляет лишь финальную и очень небольшую, не более 5 процентов, часть всех работ по устройству дороги. Остальные 95 — это выемка миллионов кубов грунта, подготовка основания полотна, укладка многослойного «пирога» из песка и щебня, асфальта... Да еще путепроводы и мосты. Кстати, по словам старшего прораба ОАО «Мостоотряд № 88» Сергея Рудаковского, путепровод в районе Паперни был построен всего за 6 месяцев!

    Сейчас это подразделение «Белавтодора» заканчивает не менее сложное инженерное сооружение — мост через реку Вячу в паре километров от путепровода. Фактически осталось установить лишь барьерные ограждения.

    Итак, за минувший год на 9–километровом участке от Острошицкого Городка до Паперни проделан колоссальный объем работ: от земляных до укладки верхнего слоя. Более того, на обочинах уже установлены дорожные знаки и даже металлическая сетка — на участках, где дорога проходит через лесной массив и где возможно появление диких животных. Впечатляет не только скорость строительства, но и организация работ (ее олицетворяют городки мостостроителей и дорожников), и даже, если хотите, их экологичность: дорога еще строится, а обочины уже покрыла свежая шелковистая травка.

    Строить первую очередь, 9–километровый отрезок от Острошицкого Городка до Паперни, осталось недолго. В этом заверил начальник 2–го участка ДСУ–43 Николай Гайкович: «Движение по нему откроем 25 сентября».

     

    eversman@sb.by

    ponomarev@sb.by

    Советская Белоруссия № 171 (24801). Вторник, 8 сентября 2015