Гомельским дошкольникам предлагают заняться ткачеством

  • Светлана Коломиец, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район», Советский район 36/2015 от 02 сентября 2015 Скачать номер 30 сентября 2015 15:18 Общество Русский

    Круг обязанностей на­чальника отдела образо­вания, спорта и туризма администрации Совет­ского района настолько широк, что вопросы, ко­торые наши читатели за­давали в ходе прямой ли­нии Елене Ковалёвой, даже трудно систематизи­ровать. Тем не менее мы постарались это сделать. Тем более что сама Елена Георгиевна на все во­просы дала максимально обстоятельные ответы.

    — Дочь учится на 5-м курсе в универси­тете имени Ф.Скорины. Есть огромное желание подработать в какой-нибудь из школ Совет­ского района. Реально ли получить часы учите­лю географии без дипло­ма? Наталья.

    — Вполне. Для этого надо обратиться в наш отдел кадров (Гомель, Речицкий проспект, 6, кабинет 511). Специали­сты подскажут и сориен­тируют, где есть возмож­ность попробовать себя в профессии.

    — Если будет место и её возьмут, может ли она рассчитывать на за­крепление? Следующей весной оканчивает вуз, и хотелось бы остаться в Гомеле.

    — Этого я вам обещать не могу. Скажу лишь, что в январе учреждения об­разования подают в от­дел образования заявки на специалистов, в которых нуждаются. Часто они содержат информацию о конкретном выпускнике, который зарекомендовал себя во время учебной практики.

    — Супруга в следую­щем году оканчи­вает педагогический кол­ледж имени Л.Выготско­го. Её ждёт распределе­ние в детский сад. В этой связи вопрос: сколько сегодня получают вос­питатели? Иван.

    — Зарплата воспита­телей зависит от стажа, нагрузки и так далее. Се­годня они получают от 3 млн.

    Корр.: Сколько моло­дых специалистов приш­ли в этом году в школы и гимназии района?

    — Их 65. Кроме школ и гимназий, благодаря мо­лодым специалистам за­крыли кадровый вопрос в дошкольных учрежде­ниях.

    Корр.: Есть ли среди молодых учителей и вос­питателей мужчины?

    — Не много, но есть. Учителя истории, физики, математики и даже ру­ководитель физического воспитания в дошкольном учреждении. Кстати, зав­тра в школе №28 состо­ится районный праздник для учителей, на который приглашены и молодые специалисты.

    — С наступлением заморозков у ме­ня поменяется режим работы. Заступать на смену придётся в 7.30. Сад, который посещает дочь, тоже начинает ра­ботать с 7.30. Кроме ме­ня, приводить ребёнка некому. Оставлять её на морозе одну в семь утра не могу. Как быть? Еле­на Павловна.

    — Практически в каждом саду открыты группы утреннего и ве­чернего пребывания де­тей. Они начинают рабо­тать за полчаса до офици­ального открытия сада. Подойдите к заведую­щей и уточните, есть ли такая группа в вашем до­школьном учреждении. Но предупреждаю, она платная. Стоимость за­висит от количества по­сещающих её детей. В среднем в день выходит около 15 тысяч.

    — На связи мама го­довалого живчика. Нам скучно сидеть до­ма, хочется посещать какой-нибудь центр раз­вития детей. Что посо­ветуете? Елена Михай­ловна.

    — Сегодня в каждом дошкольном учреждении организованы группы адаптации и материнской школы, которые пользу­ются большим спросом у родителей. Группы, платные, открываются по мере поступления за­явок. Стоимость часа за­висит от количества де­тей и колеблется в пре­делах 25-30 тыс. рублей.

    Занятия достаточно насыщенные по содер­жанию. Включают по­сещение бассейна (при условии, что он есть), ра­боту в группе, музыкаль­ные занятия. Дети и их родители приглашаются на все праздники, кото­рые организуются в дет­ском саду. В обязатель­ном порядке проводится индивидуальная работа с психологом в специально оборудованной комнате.

    — А кто из частных организаций в нашем го­роде ведёт такую рабо­ту? На кого посоветуете обратить внимание?

    — Конечно, они есть. Но рекомендовать кого-то из них, когда та­кие же услуги оказывают государственные учреж­дения образования, со­гласитесь, не совсем пра­вильно.

    Корр.: Сколько сегод­ня родители платят за детский сад?

    — Плата взимается за питание в дошкольном учреждении. Поскольку Гомель относится к на­селённому пункту с по­стоянным радиационным контролем, плата умень­шена до 50%. В садах с трёхразовым питанием в среднем выходит 250 тыс. рублей.

    Обращаю ваше вни­мание, что практически в каждом дошкольном учреждении оказыва­ются платные образова­тельные услуги. Помимо основной программы, дети дополнительно изу­чают иностранные языки, занимаются вокалом, хо­реографией, плавают в бассейне и так далее.

    С прошлого года ак­тивно развиваем та­кую услугу, как ткаче­ство. Сначала дети пле­тут узоры из бумаги, по­том осваивают навыки на лентах, нитках. Тка­чество развивает логику, моторику — всё, что нужно будущему пер­вокласснику. Кстати, в первый год родители на­стороженно отнеслись к этому занятию. Когда же увидели, чем дети за­нимаются, какие удиви­тельные сувениры дети мастерят мамам и бабуш­кам к 8 Марта, мнение из­менилось. Сегодня спрос на ткачество вырос.

    — Ребёнку год и два месяца. Отдавать в сад жалко, но других вариантов нет. Возьмё­те? Илона.

    — Советую подъехать в ясли-сад №105 и посмо­треть, как ведут себя ма­лыши в эксперименталь­ной группе, где самому старшему нет двух лет. Детей привозят в коля­сках, с ними занимаются специально обученные воспитатели и нянечки. Прошедший год пока­зал, что группа имеет право на существование. Спрос на услугу есть. Привозят детей со всех концов города. Сегодня в неё набрано 9 человек, самому младшему год и месяц. Есть два резерв­ных места.

    — Две недели назад республиканские СМИ сообщили, что Все­мирный банк выделил белорусскому Мини­стерству образования 50 млн долларов. Доста­нется ли что из этих де­нег школам и гимназиям Советского района? Сергей Иванович.

    — Если вы внима­тельно читали новость, то наверняка обратили внимание, что деньги пойдут на модерниза­цию системы образова­ния страны. Суть про­екта заключается в созда­нии качественных усло­вий в учреждениях об­щего среднего образова­ния, оснащении их учеб­ным оборудованием и со­временными информаци­онными технологиями. Все школы-претенденты прошли серьёзный отбор. В Гомеле в число «счаст­ливчиков» попала гимна­зия №46, где будет про­ведена замена оконных блоков.

    — В следующем году дочь пойдёт в шко­лу. Хотелось бы, чтобы она изучала не англий­ский язык, а китайский. В Советском районе есть школы, где его пре­подают? И какие вообще иностранные языки у нас предлагаются в ка­честве альтернативы английскому? Анна.

    — В Советском районе нет школ, где преподают китайский язык. Соотно­шение английского, не­мецкого и французского в районе выдержано. В школе №17 преподают испанский.

    — С этого учебного го­да в школы верну­лось профильное обуче­ние. Интересно ваше мне­ние о целесообразности открытия профильных классов. Ирина.

    — Мнение будет сфор­мировано к концу учеб­ного года после мони­торинга учреждений об­разования, где профиль­ные классы открылись. Таких школ в районе шесть (№№28, 32, 40, 52, 61, 69), на их базе дей­ствуют 13 профильных классов. На повышенном уровне изучаются рус­ский и английский языки, химия и биология, мате­матика. Впервые начали функционировать про­фильные педагогические группы (школы №№32 и 40). Учащиеся на повы­шенном уровне изучают языки и математику, по­сещают занятия профес­сиональной направлен­ности, плотно сотрудни­чают с колледжем имени Л.Выготского.

    Про гимназии не го­ворю, потому что в них обучение на повышен­ном уровне отдельных дисциплин было органи­зовано ещё до введения профилей.

    — Правда ли, что на территорию учеб­ных заведений запреще­но въезжать на личном транспорте? Распро­страняется ли оно на со­трудников? Илья Мохов.

    — Согласно санитар­ным нормам и прави­лам каждое учреждение образования имеет ого­роженную территорию, которая должна закры­ваться по окончании ра­бочего дня. Право въезда на территорию имеет только спецтранспорт, который используется, например, для подвоза питания. Для личных ав­томобилей сотрудников нужно оборудовать сто­янку, повесить соответ­ствующие знаки.

    Директорам школ и гимназий необходимо на­вести порядок в этом во­просе. А вот родителям нужно оставлять свои машины за пределами школьной территории. Не будем забывать о том, что транспорт — источ­ник повышенной опасно­сти, а дети на территории школы часто ведут себя беспечно.