Женский взгляд на Lifan. Гомельские журналисты протестировали автомобили китайского автопрома

  • Елена Николаева, фото Марии Амелиной, Советский район 36/2015 от 02 сентября 2015 Скачать номер 15 декабря 2015 09:06 Экономика Русский

    Ещё год назад китайские автомобили Lifan называли главным конкурентом белорусских Geely. Но сегодня автопроизводители из Поднебесной берут выше — обещают если не завоевать, то значительно потеснить мировой автомир. Откуда у них такие дерзкие планы, разбирались наш корреспондент Елена Николаева и фотограф Мария Амелина. 

    ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    Первые автомобили Lifan появились в Беларуси лет шесть назад. Главными покупателями малоизвестных тогда авто были преимущественно рисковые ребята из таксопарков. Единственный дилер располагался в Гомеле и работал с китайским производителем напря­мую. Но вскоре проект по каким-то причинам закрыл­ся. Новая история Lifan в Беларуси началась полтора года назад. Теперь китайские автомобили к нам по­падают с завода в российском Черкесске. Их постав­ками занимается официальный представитель LIFAN Motors Rus в Беларуси ЧТУП «Бизнес Кар». В конце ноября дилер организовал для СМИ двухдневную по­ездку в Беловежскую Пущу. Цель пресс-тура — про­демонстрировать белорусским журналистам возмож­ности и перспективы китайского автопроизводителя. Для тест-драйвов были представлены самые популяр­ные модели Lifan — внедорожник X60, кроссовер X50, седаны Cebrium и Solano New, а также хэтчбек Smily.

    ОЧЕРЕДНОЕ КИТАЙСКОЕ ЧУДО

    Разглядывая напичканную электроникой мод­ную китайскую малолитражку, невольно вспоми­нается ВАЗ, десятилетиями оберегающий свои «шестёрки» от нашествия любого инженерно­го новаторства. У китайцев всё иначе. За 13 лет предприятие из мастерской превратилось в ав­тозавод! Очередное китайское чудо в действии.

    История Lifan началась в 1992 году, когда предпри­ниматель Инь Миншань основал фирму из 9 человек. Первоначально она занималась выпуском моторов и ремонтом мотоциклов. Спустя пять лет фирма стала пятым по величине производителем мотоциклов в Ки­тае. Мототехнику, к слову, не гнушались покупать да­же японцы. Казалось бы, вот она — слава! Но не об этом, видно, грезил Инь Миншань. И уже в 2005 году с конвейера его предприятия сошёл первый автомобиль.

    Сегодня линейка Lifan представлена самыми разнообразными моделями — от внедорожников до компактных хэтчбеков. В прошлом году здесь начали производство электрокаров. Для Китая, учитывая экологическую обстановку в стране, это на­правление нынче весьма актуально.

    Под стать истории китайского производителя дру­гая история — белорусского дилера. С момента за­рождения идеи открыть центр по продаже китайских авто до её воплощения у минского предпринимате­ля, владельца СТО, Павла Садовникова прошло чуть более полутора лет. И вот — первые успехи. В этом году ЧТУП «Бизнес Кар» продал 50 авто. В ближай­ших планах — открытие дилерских центров во всех областных городах.

    ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПРОЕХАТЬ…

    С китайского название марки переводится как «Мчаться на всех парах». Тут лифановцы явно пого­рячились. Выделиться в этом плане вряд ли позволят объёмы двигателей — 1,3, 1,5 и максимальный — 1,8.

    Плохие новости и для любителей рыбалки и сбора клюквы. Пока в линейке Lifan нет полноприводных моделей (к чести китайцев, они всё-таки прислуша­лись к пожеланиям и на данный момент рассматрива­ют возможность выпуска кроссоверов в этой версии).

    Зато дизайн радует глаз. Ни экстерьер, ни интерьер не упрекнёшь в старомодности. Правда, признаки пиратства порой очевидны. В очертаниях Lifan X60 кто-то улавливает силуэты Toyota RAV 4, в Х50 мо­жет померещиться Opel Antara, Lifan Smily многим напомнит MINI.

    Из плюсов специалисты единодушно называют хороший дорожный просвет, причём во всех моделях, неплохую оптику и мультимедийную систему. Самый жирный козырь Lifan, позволяющий ему конкуриро­вать даже на европейском рынке, — его дешевизна. Цена на китайские авто начинается от 6 тыс. долла­ров. Плюс к этому — производитель даёт пятилетнюю гарантию на обслуживание.

    Минусов, естественно, тоже хватает. Самое первое разочарование — теснота внутри некоторых моделей. К примеру, в Lifan X50 человек ростом выше 170 см чувствует себя некомфортно как в роли водителя, так и в роли пассажира. Мелкие недоработки в виде под­стаканника, в который почему-то не помещается ста­кан, и поскрипывающий во время движения дешёвый пластик способны испортить настроение даже вла­дельцу пятнадцатилетнего Fiat.

    И всё-таки надо признать — китайцы продолжают удивлять. Учатся быстро, работать умеют, а главное — хотят. И кто знает, на чём мы предпочтём ездить лет через 10? Ведь на Hyundai и KIA мы тоже когда-то смотрели со снисходительной улыбкой.