Высокие технологии: оптоволокно приходит в квартиры брагинчан

  • Валентина БЕЛЬЧЕНКО, Маяк Палесся №4 от 27 января 2017 Скачать номер 27 января 2017 17:39 Общество Русский

    Ещё пару десятков лет назад никто из нас и предположить не мог, что по телефонной линии можно будет не только звонить, но и работать в интернете, а также смотреть телевидение, и не аналоговое, а цифровое и интерактивное. Но сфера связи развивается стремительно: новые услуги, дополнительные сервисы, высокие технологии… И уже сегодня мы становимся свидетелями прихода в квартиры волоконно-оптической линии. А у абонентов, когда в их доме появляются монтажники, чтобы проложить кабель и подключить оборудование, нередко возникают вопросы, касающиеся и удобств, и комфорта, и дополнительных затрат в случае отказа от работ. 

    Возможно, источником полезной информации станет наша беседа с начальником линейно-технического участка Брагинского узла электросвязи Юрием БОНДАРЕНКО.

    – Юрий Викторович, в первую очередь хочу поинтересоваться, в чём суть технологии пассивных оптических сетей хPON и какие преимущества получат её пользователи?

    – хPON – перспективная технология, которая предполагает использование оптоволоконных линий не только на магистральном уровне, но и на уровне «последней мили». То есть в квартиру к абоненту приходит уже не медный кабель, а волокно. Появляется возможность предоставить полный комплекс услуг и сервисов, в том числе разработанных на базе IMS-платформы. К специальному абонентскому устройству можно подключить несколько телефонных аппаратов, компьютеров, приставок интерактивного телевидения ZALA, охранную сигнализацию и др.

    Главные преимущества данной технологии – это, во-первых, высокая скорость доступа в интернет: до 100 Мбит/с. Во-вторых, стабильное качество услуг, не зависящее от таких параметров, как длина абонентской линии, сечение жилы, погодные условия и др. В-третьих, возможность использования интерактивных сервисов ZALA как SD, так и HD, 3D формата.

    – Какая география распространения сети нового поколения?

    – Национальной программой ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий пре-дусмотрено «прийти» с оптоволокном во все многоквартирные дома, расположенные в городской местности, до 2020 года. При наличии, конечно же, технических возможностей.

    В настоящее время мы проводим модернизацию сети связи и внедряем технологию хPON по следующим адресам в Брагине: ул. Гагарина, 44, 46, 48, 50; ул. Октябрьская, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20; ул. Крылова, 1, 2, 4, 6, 8. Работы здесь планируется завершить до конца февраля.

    – Как происходит переключение абонентов на технологию хPON?

    – Жильцов предварительно информируют о новой технологии и порядке проведения работ, происходит согласование времени и дня, когда абоненту будет удобно принять специалистов для установки оборудования.

    Модернизация предусматривает, как уже отмечалось выше, прокладку в каждую квартиру волоконно-оптической линии связи, а также установку оптической розетки – на расстоянии не более 1,5 метра от электрической 220 В.

    – Могут ли жильцы потребовать от связистов установки розетки в удобном для них месте?

    – Да, такое право у абонентов есть. И я бы рекомендовал им изначально указать специалистам подрядной организации место, где лучше и удобнее расположить розетку, – возле уже установленного модема.

    – А если она, к примеру, будет в коридоре, рядом с проходной дверью?..

    –  Тогда жильцам придётся покупать дополнительные метры дорогостоящего кабеля для прокладки его к компьютерам, телефонам и приёмникам ZALA. А это – денежные расходы.

    – То есть, при продуманном подходе к подключению абонентских устройств бюджет жильцов не пострадает?

    – Строительство сетей по новым технологиям «Белтелеком» осуществляет за счёт собственных средств. Абонентское оборудование для подключения услуг предоставляется в пользование также бесплатно. Но в случае, если кто-то до окончания срока работ по каким-либо причинам не успел переключить свою квартиру на технологию хPON или намеренно отказался это сделать, в дальнейшем будет вынужден выполнять все работы за свой счёт.

    – Куда могут обращаться жители района, у которых возникнут дополнительные вопросы?

    – Звоните по телефону 2-19-45 или 2-14-22.