20 Апреля, 2024 Суббота

Важны детали

  • 17 августа 2016 Экономика Русский 0

    Минский подшипниковый завод отметил 65 лет со дня выпуска своего первого подшипника. Накануне знаменательной даты здесь провели день открытых дверей. Наш корреспондент узнал, где незаменима производимая этим предприятием деталь.

    Музей

    На Минском подшипниковом заводе прошел день открытых дверей, посвященный 65-летию выпуска первого подшипника. Хоть я и пришел заранее, оказался 50-м в списке желающих посетить завод. А к назначенному времени минчан собралось столько, что музей завода не смог вместить всех. Особой популярностью пользовался стенд с самым первым белорусским подшипником, собранным на МПЗ в 1951 году. Помимо него в музее — образцы продукции за все время существования предприя­тия. Как оказалось, здесь производят детали не только для белорусских грузовиков и само­свалов, но и для зарубежных вертолетов, самолетов, подводных лодок и даже космических кораб­лей. Причем стоят такие изделия приличных денег. Например, подшипник для закрылков палубных самолетов иностранные компании покупают у нашего пред­прия­тия за 55 миллионов неденоминированных рублей.

    Неожиданным лично для меня оказалось присутствие в музее манекенов в облике рыцаря ВКЛ, гусара 1812 года, офицеров Первой мировой и Второй мировой войн. Как-то не вязались они с продукцией завода. Но оказалось, что при МПЗ давно существует военно-исторический клуб. Заводчане не только находят или воссоздают предметы одежды и быта воинов различных эпох, но и участвуют в военно-исторических реконструкциях.

    Более 600 моделей подшипников выпускается под маркой MPZ: от почти ювелирных изделий диаметром 10 мм и массой 19 г до огромных диаметром 980 мм и весом до 880 кг.

    Цех

    Далее гостям показали один из корпусов завода, где установлено новое оборудование для производства колец подшипников. Заместитель генерального директора ОАО «МПЗ» Михаил Чертович рассказал, что этот комплекс полностью автоматизирован. Сейчас для его обслуживания необходимо лишь четыре человека, а позже будет достаточно двух сотрудников. Благодаря новому оборудованию снизится себестоимость продукции, соответственно, улучшится ее конкурентоспособность. Чтобы стало понятно, как эти производственные линии работают, гостям демонстрировали клип «Кованая сталь» белорусской группы CRASH. В нем показано, как вручную выковывали детали подшипников и насколько проще стало укрощать металл после модернизации предприятия. К слову, рок-музыка как нельзя кстати подошла к видеоряду. Интересно, что сами заводчане любят этот жанр и несколько раз устраивали в своем санатории «Белые Росы» фестиваль «Рок-Вавёрка» с участием рок-групп.

    Посмотрев видеоролик, посетители стали активно фотографироваться на фоне огромного 750-килограммового подшипника, который выставили в цехе на всеобщее обозрение. Подобные гиганты необходимы в оборудовании горнодобывающей и нефтедобывающей промышленности. По словам Михаила Чертовича, изделия пользуются спросом во многих странах. К примеру, недавно МПЗ подписал контакт на 1,5 миллиона долларов на поставку такой продукции в Дубай.

    Самое большое столпотворение — у стола, где любой желающий мог собрать 4-килограммовый подшипник для тягача. Под чутким руководством мастера сборочно-упаковочного цеха Людмилы Стружко нашему фотокоррес­понденту удалось со­единить все части этой увлекательной головоломки минут за 5. Сотрудники завода управляются с этим заданием за пару секунд — в среднем за смену один собирает 250 таких изделий. Если умножить на 4 кг, получится, что за рабочий день каждый сборщик, а в большинстве своем это девушки, поднимает около тонны.

    Среди пришедших на день открытых дверей был глава администрации Заводского района Александр Дорохович. Как оказалось, он проработал на МПЗ около 6 лет.

    — Пришел на завод молодым специалистом в 1999 году, — вспоминает он. — Занимал должность инженера, отвечал за организацию производства в шести цехах. Тогда это был огромный завод, на котором в три смены работали 11,5 тысячи человек (сейчас около 1,7 тысячи. — Прим. авт.). В месяц выпускали около 1,7 миллиона подшипников, сегодня — 400 тысяч. Продукция МПЗ славилась своим качеством и была известна во всем мире. Сейчас основная задача завода — вернуть былую славу. Для этого есть все предпосылки: во-первых, здесь трудятся профессионалы своего дела, во-вторых завершается модернизация. На закупку нового высокотехнологического оборудования потрачено около 60 миллионов долларов.

    МПЗ — единственный завод на постсоветском пространстве, производящий подшипники для вертолетов.

    Автор: Евгений ОЛЕЙНИКМинский курьер
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)