28 Марта, 2024 Четверг

"Нк" изучает проблему

  • 01 февраля 2017 Экономика Русский 0

    Более 10 000 рублей – именно во столько оценили специалисты Барановичских электросетей работы по замене кабеля в гаражном кооперативе «ЮгБар», образованном в Южном микрорайоне города. Если учесть, что первоначально в кооператив решили объединиться лишь 10 человек, сумма, на которую должен раскошелиться каждый член кооператива, вышла увесистой – более 1 000 рублей.

    «Наш край» разбирался, из чего складываются расходы членов новых кооперативов и есть ли возможность уменьшить траты.

    Неподъемные суммы

    Игорь Старикович стал председателем кооператива «ЮгБар», как он сам говорит, вынужденно: оставаться без электричества в гараже он не согласен, а единственный способ вернуть электроснабжение – зарегистрировать кооператив.

    – Других желающих занять пост председателя не наблюдалось, поэтому пришлось взять решение проблемы в свои руки, – говорит Игорь Геннадьевич.

    «ЮгБар» образовался в районе гаражного массива у станции переливания крови, где сейчас располагается порядка 500 гаражей. Кооператив создали на базе одного гаражного блока из 17 гаражей. Причем пока объединиться решили 10 человек, остальные семь, как говорит Игорь Старикович, заняли выжидательную позицию: «Если у вас получится, мы присоединимся. А нет – значит нет…».

    Сам председатель нового кооператива, получивший на руки уже все необходимые документы, включая технические условия возобновления подачи элетричества, до сих пор не уверен, будет ли функционировать «ЮгБар». Как выяснилось, очень высокой оказалась цена возврата электроэнергии. Причем самая затратная статья – прокладка кабеля подачи электроэнергии: старый, которым «питался» весь гаражный массив, сегодня обесточен. Чтобы вернуть электричество только в один блок, где образован кооператив, от подстанции до «ЮгБара» нужно проложить 243 метра кабеля.

    – Только за это придется выложить более 10 000 рублей, плюс расходы на установку распределительных ящиков, общего счетчика учета электроэнергии, – рассказывает Игорь Старикович. – Около 100 долларов в эквиваленте пришлось отдать за изготовление проекта. И вообще, подаешь в какой-либо орган заявление (будет ли оно положительно рассмотрено?) – и уже плати 23 рубля (базовую величину). Даже не хочется считать, сколько реально придется вложить в этот кооператив.

    Из чего состоят расходы

    Попробуем разобраться в тратах этого и других гаражных кооперативов.

    По словам главного специалиста управления архитектуры и градостроительства Барановичского горисполкома Павла Орловского, расходы, которые понесут владельцы гаражей при объединении в кооперативы, состоят из трех основных частей: регистрация кооператива как юридического лица, оформление документов на земельный участок и решение вопроса с электроснабжением.

    – Регистрация кооператива как юридического лица вовсе не затратное дело, – говорит Павел Орловский, – за это придется уплатить с кооператива одну базовую величину, что сегодня составляет 23 рубля.

    Оформление документов на земельный участок потребует более значительных финансовых вложений. Сумма платежа с одного кооператива составит в среднем от 1 400 до 2 000 рублей.

    – Однако пока документы на землю никто оформлять не заставляет, сделать это можно будет позднее, – подчеркивает Павел Александрович. – Если есть желание уже сейчас решить все вопросы, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Барановичский горисполком.

    Стоит отметить, что в любом случае эти расходы делятся между всеми членами гаражного кооператива. Соответственно, чем больше людей вступило в кооператив, тем меньше в итоге получится сумма, на которую придется раскошелиться каждому человеку в отдельности.

    Приведем такой пример. В гаражном массиве на улице Чернышевского (у микрорайона Тексер) расположено 400 гаражей. При стоимости оформления документов на землю 1 500 рублей и при условии, что в кооператив вступят все без исключения, каждый из владельцев гаражей должен будет внести 3 рубля 75 копеек. Согласитесь, такая сумма вряд ли сильно обременит кошелек.

    Цена возврата электричества

    Самый затратный момент – подключение электроэнергии. Расходы здесь состоят из нескольких частей: изготовление проекта, разработка технических условий, установка общего счетчика учета потребляемой электроэнергии. Дополнительные расходы, которые могут потребоваться, – прокладка кабеля для подведения электропередачи.

    – Установка средств группового расчетного учета, или общего счетчика, как его называют в народе, вместе с изготовлением проекта обойдется где-то в 1 000 рублей с кооператива, – говорит начальник службы сбыта электроэнергии Филиала РУП «Брестэнерго» Барановичских электрических сетей Александр Кандыбович. – Цена может варьироваться, но незначительно. Что же касается технических условий, то за их выдачу нужно заплатить всего одну базовую величину – 23 рубля.

    Самым затратным во всем процессе подключения электроэнергии станет прокладка кабеля. За работы по прокладке одного метра нужно заплатить 47 рублей. В эту сумму входит как стоимость самого кабеля, так и расходы на проведение монтажных работ.

    Нетрудно посчитать, что, если потребуется проложить 100 метров кабеля, это обойдется в 4 700 рублей. Действительно, не мало.

    Если разделить эту сумму на те самые условные 400 гаражей, получится, что каждый владелец должен выложить 11,75 рубля. Таким образом, чем больше найдется желающих объединиться в гаражный кооператив, тем меньше будут расходы.

    Стоит отметить, что и здесь есть свои нюансы. Так, по согласованию со специалистами электросетей можно удешевить стоимость прокладки за счет самостоятельного приобретения кабеля, выполнения земляных работ членами кооператива либо отдельно нанятыми для этого рабочими.

    – Обязательное требование при самостоятельном приобретении кабеля – соблюдение технических условий, – подчеркивает Александр Кандыбович. – А так – ищите где дешевле, приобретайте, мы не против.

    Игорь Старикович, уже изучивший возможности удешевления прокладки кабеля в «ЮгБар», выяснил, что при самом лучшем раскладе удастся сэкономить не более 2 000–3 000 рублей. То есть вместо 10 000 придется раскошелиться на 7 000–8 000 рублей. Для 10 человек сумма всё равно весьма внушительная.

    – Я понимаю, что расходы на каждого будут меньше, если людей в кооперативе станет больше, –

    говорит Игорь Геннадьевич. – И ко мне уже приходят по два-три человека из других блоков. Интересуются возможностью присоединиться к нашему кооперативу. Однако на данный момент принимать людей из других блоков я не готов: затраты будут больше экономии, так как в таком случае кабель придется вести к каждому блоку, плюс на них нужно устанавливать свои счетчики учета электроэнергии. Разве это смогут потянуть пара-тройка человек?

    Кабель потребуется не всем

    Александр Кандыбович отмечает, что далеко не во всех создаваемых гаражных кооперативах придется платить за прокладку кабеля. В некоторых гаражных массивах имеющийся в настоящее время кабель полностью соответствует современным требованиям и не нуждается в замене. Соответственно, эту статью расходов можно сразу вычеркнуть. В других кооперативах придется переложить буквально 10–20 метров, что существенно снизит и общую стоимость работ.

    – Всё зависит от месторасположения гаражного кооператива, а также от того, какой кабель сейчас там проложен, – объясняет Александр Валерьевич. – Каждый случай рассматриваем индивидуально, проводим тщательное обследование имеющихся сетей.

    Точно сказать, в каких массивах сколько кабеля нужно будет проложить, специалисты электросетей сегодня не могут, поскольку прокладка в прошлом проходила на протяжении четырех-пяти десятков лет, причем процесс был стихийным, ничем не регламентированным. Соответственно, во многих случаях никаких документов по этому поводу просто нет.

    Шаг навстречу

    Так неужели нельзя помочь «ЮгБару» снизить расходы на возврат электроэнергии? Как выяснил «Наш край», такая возможность имеется.

    – Мы обсудили возникшие проблемы с руководством РУП «Брестэнерго» и пришли к такому решению: ящики группового расчетного учета будут устанавливаться за счет нашего предприятия, а не за счет гаражных кооперативов, – рассказал Александр Кандыбович. – Это сразу снижает затраты кооператива на 1 000 рублей. Подчеркну, что речь идет не только о «ЮгБаре», но и обо всех других новых кооперативах.

    Активно прорабатывается и возможность подвести электричество кооперативу по имеющемуся кабелю, который был проложен во времена застройки гаражного массива.

    – Мы с председателем кооператива осмотрели территорию, изучили схему прокладки  кабеля, – говорит Александр Валерьевич. – Если не случится непредвиденное, то запустим электричество по нему. Кооператив сможет сэкономить около 10 000 рублей.

    Игорь Старикович рассказал, что от старого кабеля были запитаны все блоки гаражного массива. Поэтому, чтобы подать электричество только кооперативу, придется с электриком обойти всю территорию массива, прозвонить кабель и отключить все подводы к другим блокам, оставив только тот, где функционирует «ЮгБар».

    – Конечно, это не такое простое и быстрое дело, но зато позволит существенно сэкономить, – говорит Игорь Геннадьевич. – Если всё получится, кооператив сможет наконец полноценно заработать.

    Как будет решаться вопрос прокладки электрокабеля в других гаражных кооперативах, пока сказать сложно. Накануне выхода «Нашего края» в печать Александр Кандыбович отметил, что специалисты Барановичских электрических сетей каждый случай будут изучать индивидуально и постараются сделать всё возможное, чтобы пойти навстречу членам кооперативов и максимально снизить их расходы.

    Автор: Ирина СОСНИНАНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)