20 Апреля, 2024 Суббота

Закрома столицы

  • 16 ноября 2017 Экономика Русский 0

    Закладка сельхозпродукции в хранилища УП «Партизанское» длилась всего месяц, но подготовка к ней началась задолго до того, как созрел урожай.

    Летом сотрудники чистили систему воздуховодов и вентиляции, стены, полы, белили и дезинфицировали хранилища, ремонтировали погрузочно-разгрузочное, весовое, технологическое и электрооборудование, автотранспорт, кровлю и овощные контейнеры… Руководство предприятия заблаговременно объехало все регионы Беларуси — договаривалось с директорами хозяйств о том, чтобы осенью привезли свою продукцию. В этот раз основной объем овощей поступил в закрома с полей Минской области, а яблок — из садов Брестчины.

    Справка «ВМ»

    УП «Партизанское» было создано в январе 1997 года. Тогда оно обслуживало предприятия торговли и общественного питания, расположенные в Партизанском районе. Сегодня его услугами пользуются все районы Минска.

    Контроль продукции был жесткий. На предприятии ее принимают только с документами, удостоверяющими качество и безопасность. Прежде чем картофель или морковь поступят в хранилище, их проверяют в аккредитованной лаборатории по органолептическим показателям, на содержание нитратов и радионуклидов.

    Специалисты сначала смотрят, чтобы дары полей были правильной формы, без черных пятен, не поражены болезнями и вредителями, без механических повреждений — надрезов и срезов. Затем клубни и корнеплоды, взятые на исследование, измельчают, и с помощью химических реактивов измеряется уровень нитратов. Предельно допустимая их концентрация, например, для картофеля — 250 мг/кг, для свеклы — 1 400 мг/кг.

    Возвратов продукции не было. Когда такое случалось в последний раз, на «Партизанском» уже и не припомнят.

    В хранилища заложено 15 000 т картофеля, 17 500 т овощей (капусты, моркови, свеклы, лука) и 4 000 т фруктов.

    Сейчас поставщики делают развернутый анализ своего товара в лабораториях, прежде чем сдавать его на хранение.

    В камерах, где размещается сельхозпродукция, установлены приборы, которые следят за температурой и влажностью в помещениях. Каждому овощу создают оптимальные условия. Картофелю комфортно при температуре от +3 до +6 °С, морковь и свек­ла предпочитают, чтобы в помещении было не более 1 градуса теп­ла, а репчатому луку нужна нулевая температура. Яблокам помимо оптимальной температуры требуется специальная газовая среда. Для них создается особый микроклимат, в котором соблюдается строгая пропорция содержания кислорода, углекислого газа и азота. Благодаря этому яблочки и в мае выглядят так, будто их только что сорвали с ветки.

    За состоянием стабфонда наблюдают не только работники УП «Партизанское». Периодически хранилища посещают специалисты санитарно-эпидемио­логической службы Минска. Кроме того, плоды и овощи из каж­дой камеры сдают на проверку в контрольно-токсикологическую лабораторию ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений», где их исследуют на наличие тяжелых металлов и стронция.

    Работники УП «Партизанское» также перерабатывают продукцию: солят, квасят, маринуют. Используют при этом классические белорусские рецепты. Ассортимент довольно широк — только квашеной капусты более десятка вариантов: цельнокочанная, с тмином, морковью, клюквой, яблоком, сладким перцем, лавровым листом, свек­лой…

    В прошлом году на предприятии было произведено и реализовано более 1 000 тонн квашеной капусты, соленых огурцов и томатов, маринованного чеснока, моченых яблок, пикантной свеклы и моркови. Разумеется, в текущем году здесь планируют нарастить объемы солений и квашений.

    Важно

    Начальник ГУПР Мингорисполкома Андрей Доморацкий:

    — Круглогодичному обеспечению населения свежей плодоовощной продукцией, выращенной отечественными сельхозпроизводителями, в Минске уделяется огромное внимание. В рамках этой работы УП «Партизанское» предоставлено помещение для организации фирменной торговли. Свой магазин предприятие откроет по адресу: улица Янки Лучины, 60. Развитие фирменной торговли позволит ему повысить эффективность работы, создать дополнительные рабочие места и активно популяризировать белорусскую плодоовощную продукцию.

    Автор: Наталья ЗАЯЦВечерний Минск
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)