17 Апреля, 2024 Среда

Активно включились в ямочный ремонт

  • 11 апреля 2018 Экономика Русский 0

    Прошедшая зима выдалась по-европейски теплой, большей частью обошлось без обильных снегопадов и экстремально низких температур. Тем не менее, как отмечают и дорожники, и автомобилисты, количество квадратных метров дорог с усовершенствованным покрытием, нуждающихся в ремонте, нынешней весной на порядок выше, чем в предыдущие. Перепады погоды, осадки и увеличившийся поток большегрузов сделали свое дело. С наступлением же благоприятных условий за свое активно взялись работники организаций, обслуживающих дороги.

    По словам начальника ЛДД-644 филиала «ДЭУ №64» Николая Филиповца, ямочным ремонтом заниматься приходится круглый год. С наступлением тепла эти работы перешли в активную фазу, которая у тружеников линейной дистанции №644 началась еще в прошлом месяце. Продолжают латать полотно и в этом. По завершении зимнего периода дорожники обследовали его состояние, определили проблемные участки и почти сразу приступили к восстановлению. Так, во вторник, 3 апреля, мы застали бригаду по ямочному ремонту на 115-м километре трассы Р55 Бобруйск-Глуск-Любань, которая двигалась по направлению к административному центру нашего района. Выбоины в асфальте ремонтники заделывали горячим асфальтом, соблюдая технологические требования (фото 1). Вообще же с октября прошлого года на ремонт дорог было затрачено около 95-100 тонн смеси, которую в народе называют холодным асфальтом, – это приблизительно тысяча квадратных метров покрытия. Как пояснил Николай Арсентьевич, объем повреждений довольно значительный, а если говорить понятным языком, то дороги зимой просто «посыпались».

    С таким определением согласны и в ДРСУ №193 филиала КУП «Минскоблдорстрой». В прошлом году стараниями ремонтников, обслуживающих сеть местных дорог, были устранены дефекты покрытия объемом около 10 тыс. мІ. По предварительным данным это примерно 30-40 процентов от повреждений, которые придется ликвидировать в нынешнем, что связано и с возросшей нагрузкой, и с погодными явлениями. Как рассказал главный инженер предприятия Виктор Лекунович, в то время, когда проектировались дороги, инженерами закладывалась максимальная нагрузка на ось транспортных средств в пределах 6 тонн, тогда как сегодня грузоподъемность ТС превышает и 40, и 50 т. Поэтому состояние полотна далеко от идеального. Тем не менее 31 марта три бригады приступили к ремонту покрытия. Две из них укомплектованы установкой УДВ-2000 и состоят из пяти человек, одна – из двух работников, ликвидирующих выбоины с использованием УРД «Тайфун» (фото 2, участок объездной уречской дороги).

    Кроме выполнения ямочного ремонта, работники обеих дорожных организаций не оставят без внимания и обочины: где требуется – профилируют, где необходимо – произведут подсыпку. Уже приступили к наведению порядка и на остановочных павильонах, посадочных площадках, где активными темпами ведется уборка остатков соляно-песчаной смеси. В ближайших планах – покраска и мелкий, а где нужно и более значительный, ремонт.

    Отдельным пунктом идут места, оборудованные для отдыха, и стоянки. за их состоянием дорожники следят круглый год: своевременно очищают от мусора контейнеры, да и сами площадки, восстанавливают поврежденные элементы. В общем, забот хватает, но к концу апреля все работы по наведению порядка планируют завершить. 

    Автор: Светлана МИГУН.Голас Любаншчыны
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)