29 Марта, 2024 Пятница

Получи фальшивку в бандероли

  • 24 ноября 2016 Происшествия Русский 0

    Все разговоры об интернет-магазинах могилевчане Владимир и Тамара Бохан сегодня воспринимают очень болезненно. Несколько месяцев назад супруги сделали в виртуальных маркетах две покупки, и обе оказались подделками.

    — Первая из них — китайский пластырь для лечения сахарного диабета, — уточнила Тамара Станиславовна. Она понимает, что панацеи от такой болезни нет, но ведь стабилизировать состояние можно. Во всяком случае, состав препарата давал на это надежду.

    Но — увы! — обещанного эффекта покупатели чудо-пластыря не получили. Второе снадобье — микстура от заболеваний печени — доверия тоже не вызвало. По запаху, говорят пенсионеры, она напоминала рыбий жир, а на вкус и пробовать не решились. В целом за оба препарата заплатили около ста рублей: рассчитывались при получении бандеролей на почте. Попытки высказать свои претензии поставщикам успехом не увенчались: выяснилось, что обратной связи сайты не предусматривали. «Как только заходишь на их страницу, операторы уже не отпускают. Атакуют по электронной почте, по телефону звонят —  их номер, кстати, при этом не определяется. Нет и обратного адреса. Чтобы выяснить отношения, пришлось пойти на хитрость — сделать вид, будто хочу заказать лекарство еще раз. Однако разговора не получилось: девушки на том конце провода были агрессивны, вникать в детали не захотели. Не испугались и угрозы, что отправлю покупку обратно, — мы, заявили, опять ее вам перешлем».

    Пару лет назад, призналась могилевчанка, у нее уже был опыт получения некачественного товара. Тогда духи, к которым имела претензию, с извинениями забрали, а деньги вернули. «Но сейчас речь идет не о простых товарах, а о лечебных, продают которые без всяких сертификатов. Нечестные продавцы продолжают их рекламировать, и наверняка найдутся люди, которые захотят препараты купить», — высказала предположение Тамара Станиславовна. Призналась, что изначально хотела на них пожаловаться, но потом желание пропало: гарантии, что злоумышленников найдут, мало. Очень уж здорово те «шифруются»!

    — Поймать за руку такого рода обманщиков и в самом деле непросто, — старший инспектор группы информации и общественных связей Ленинского РОВД Елена Симонова рассказывает, что милиции приходилось распутывать подобные истории. — Махинаторы, к слову, не стесняются и частным образом перепродавать через соцсети купленные в интернет-магазинах вещи.

    Жулики используют и иные уловки, чтобы обвести вокруг пальца людей, желающих сделать выгодные покупки. Так, тридцатилетний могилевчанин, к примеру, заплатил продавцу кроссовок как за новую обувь, а на деле получил обувку старую, с продранными носами. Махинатор тут же замел следы, удалив свою страницу из «всемирной паутины». «Покупая товары или получая услуги по интернету, нельзя терять бдительность, — напомнила старший помощник прокурора Могилева Мария Ивутина. — Ведь пути мошенничества могут быть самыми разными: от приобретения вместо заказанной вещи «пустышки» до банального обмана». Один из безработных жителей областного центра, к примеру, обвел вокруг пальца земляка, мечтавшего купить IPHONE 6S по сходной цене. Назначил ему встречу, взял 260 рублей предоплаты, а в качестве подтверждения серьезности намерений показал свой паспорт. Ну а после исчез. Махинатора вскоре нашли, причем к тому моменту он успел еще украсть у жительницы города Жлобина сумку с деньгами.

    Председатель Могилевской областной организации Белорусского общества защиты потребителей Василий Черный признал, что к нему обманутые покупатели интернет-магазинов за помощью и советом обращались тоже. Одна из покупательниц вместо кофты получила две штанины разных брюк. Другой не дождался обещанного массажера — ему прислали детскую игрушку. Как не получить кота в мешке? Как застраховаться от обмана, делая покупку в интернет-магазине?

    — Прежде всего обратить внимание на сам сайт. Он должен содержать полную информацию о продавце: имя и фамилию, юридический адрес, учетно-налоговый номер и номер телефона, — для большей гарантии, подчеркнул Василий Черный, полученную на почте посылку лучше открыть там же, при свидетелях. И если товар окажется некачественным, составить акт, с которым в дальнейшем можно будет обратиться к продавцу.

    Не лишним будет сохранить электронную переписку с магазином, а также данные о перечислении денег, полученные чеки. В спорной ситуации эти документы  могут стать весомыми аргументами. Житель одного из райцентров Могилевщины признался, что, покупая в интернет-магазине мобильник, подобными рекомендациями пренебрег. О чем очень жалеет: техника продержалась всего две недели. «Правда, — говорит, — сначала продавцы обещали бракованную вещь заменить, но потом трубку брать перестали. Вскоре выяснилось, что виртуальный магазин и вовсе приказал долго жить. Получается, что даже устной претензии предъявить некому».

    Автор: Светлана МАРКОВАРэспубліка

Комментарии (0)