25 Апреля, 2024 Четверг

Почему рельсы станции Тощица так опасны?

  • 20 февраля 2018 Происшествия Русский 0

    Станция Тощица.  Три жертвы, попавшие под поезд, в течение трех последних месяцев. Почти мистический треугольник. Почти Бермудский. Только в Атлантическом океане вершины геометрической фигуры – Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, а у нас – спешка, невнимательность и халатность.

    Мы уже рассказывали о первых ЧП на тощицких рельсах. В ноябре здесь под колесами поезда «Львов-Могилев» погиб мужчина. Еще одного затянуло под вагоны скорого «Санкт-Петербург – Кишинев» в минувший понедельник. А на следующий день(!) список потерпевших на роковом участке железной дороги пополнила женщина. Так и видится сверхъестественное…

    Вечером вторника жительница деревни Хомичи прибыла на станцию поездом «Могилев-Жлобин», хвостовой вагон которого остановился на пешеходном переходе. Женщина стала обходить состав и попала под скорый Гомель – Санкт-Петербург. На момент выхода в печать номера пострадавшая с множественными переломами находилась в реанимационном отделении Быховской ЦРБ. За ее жизнь борются врачи, она на искусственной вентиляции легких. Какие-либо прогнозы медики давать опасаются.

    Обстоятельства дела устанавливает Следственный комитет, проводится служебное расследование. Отправляемся на треклятое место и мы. Перрон, два пути следования, пешеходный переход, обозначенный табличками, предупреждающими об опасности, чуть поодаль в противоположных концах — два переезда. Их пронзительный сигнал раздается задолго до того, деревенскую тишь нарушает перестук колес приближающегося поезда. Ну как его не заметить?!

    На окруженной высоким лесом станции теперь ничего не напоминает о произошедшем. Тихо и спокойно. Подробности роковых случайностей рассказывает местная жительница, пожелавшая остаться инкогнито. «Вот здесь остановился дизель», – показывает женщина на ближний путь к перрону, – «а там, за переездом, ее ждала машина. Подожди она отправки состава, ничего бы не случилось, а так поспешила, не услышала приближающийся на главный путь скорый поезд. А тот мужчина, что накануне погиб, пьян был. В таком состоянии вообще, наверное, ничего не слышал».

    Выходит, трагедий можно было избежать, будь пострадавшие бдительнее. За ответами иду к начальнику станции Быхов Валерию Шило. На мой главный вопрос видавший виды руководитель уверенно отвечает: «Никакой мистики в этом нет. Главные враги людей на железной дороге – рассеянность, торопливость, алкоголь и мобильные телефоны. Уж сколько предупреждаем, совместно с сотрудниками милиции и военизированной охраной ЖД проводим профилактические акции, а достучаться до тех, кто норовит подлезть под стоящий поезд или перейти пути в неустановленном месте, не удается. Зачем так спешить? Это ведь на тот свет спешка. А сэкономленные мгновения, согласитесь, не стоят жизни».

    На каждом железнодорожном переходе установлены большие кричащие таблички «Берегись поезда», «Опасно!». Периодически по громкой связи напоминают о мерах безопасности. Да только умеем ли мы слушать, а главное, слышать эти предупреждения? Быть может, и нет в этих трех трагедиях ничего таинственного, выходящего за грани реальности. Мистика или нет, но банальная человеческая ошибка на железнодорожном полотне может стать фатальной. Как бы станционнотощицкий треугольник в МНОГОугольник не превратился.

    Цифры «МП»: С начала года на Могилевском отделении Белорусской железной дороги подвижным составом травмировано 5 человек, 2 из них – со смертельным исходом. 3 человека травмировано в состоянии алкогольного опьянения.

    Автор: Екатерина ЧИГИРЕВАМаяк Прыдняпроўя
    Теги: 

Комментарии (0)