25 Апреля, 2024 Четверг

Жителя Добруша, нанесшего телесные повреждения гражданам Китая, приговорили к четырем годам лишения свободы

  • 18 июля 2018 Происшествия Русский 0

    Судебная коллегия по уголовным делам Гомельского областного суда вынесла приговор добрушанину, напавшему на работников китайской корпорации.

    Вердикта суда обвиняемый С. ожидал с очевидным волнением. О том, что за колючей проволокой придется провести не один год, понимал с момента предъявления обвинения по нескольким серьезным статьям.  Свое 20 -летие парень и так встретил в изоляторе временного содержания. А ближайшие четыре года по приговору суда злостный хулиган проведет в колонии усиленного режима. 

    Любовь зла

    – Теперь я за тебя спокоен! – рванув на себя дверь такси, С. обратился к одной из двух сидевших в салоне авто девушек.

    Что ее молодой человек натворил нехороших дел, Т. догадалась сразу. Она видела, с каким выражением лица пришел он к общежитию китайских рабочих, как ударил кулаком одного из ее знакомых, побежал за вторым, но не догнал его, а затем направился внутрь жилого здания.

    –  На территорию китайского комплекса я пришел за своей подругой, – пояснял С. на суде. – На звонки она не отвечала, обещала скоро вернуться, но и в 11 часов вечера ее дома не было. Я волновался и никак не мог уложить ребенка спать.

    С 19-летней добрушанкой С. познакомился недавно. Предложил вместе жить. Девушка с маленьким ребенком от предыдущего, еще не расторгнутого, брака согласилась. С. не смутило то, что у его возлюбленной есть и второй ребенок, которого она родила в 17 лет от своего ровесника цыганской национальности. Сейчас девочка живет в семье отца. «Молодая была, не понимала…», – пытался оправдать любимую  новоиспеченный «муж».

    Полтора месяца, на протяжении которого пара жила в арендованном доме вместе с подругой Т., ее малолетним сыном и 18-летним братом, были спокойными. Друзья не слышали ни ссор молодоженов, ни упреков, не замечали и проявлений ревности.

    – К сожительнице относился хорошо, заботился, помогал с ребенком, – характеризовали они обвиняемого.

    Спокойным, добрым, готовым прийти на помощь считают С. соседи и бывшие коллеги из войсковой части, куда его взяли подсобным рабочим. Правда, иногда допускал опоздания или прогулы. Когда по дороге ломался старенький мотоцикл…

    Что возмутило его спокойствие в дождливый октябрьский вечер минувшего года настолько, что он, взяв повседневную поясную сумку с неизменно находившимся там кухонным ножом (на случай поломки мотоцикла) в полночь вышел из дома и направился на поиски сожительницы? Спустя семь месяцев следствия С. точно сказать затрудняется.

    – Не люблю, когда врут, – коротко пояснил он на суде.

    О том, что любимая девушка проводит время в компании китайцев, он узнал случайно. Телефон, на который за вечер позвонил раз 15, взяла подруга Т. И «сдала» ее. По ошибке.

    «Мы звали его Капитао…»

    Вечер накануне отъезда на родину для работников корпорации Сюань-Юань выдался печально незабываемым. Двоим из них пришлось задержаться в Добруше. Залечивать раны и давать показания следователям. На суде никто из них присутствовать не смог. Представитель компании пояснила: потерпевших разыскать невозможно. Они въезжали в Беларусь по рабочим визам, где не были указаны адреса их проживания в Китае. Но в материалах дела есть их показания и просьбы привлечь к ответственности белорусского гражданина, причинившего им телесные повреждения.

    … С переводчиком Андреем и двумя китайскими парнями, одного из которых между собой звали Капитао, Т. познакомила подруга. Поначалу просто разговаривали на улице, несколько раз ходили в кафе. В последний  вечер в Добруше новые друзья пригласили девушек к себе в общежитие. Чтобы проводить, ведь больше не увидятся.  

    Нежную сцену прощания и застал внезапно нагрянувший С. Рука парня машинально нащупала в сумке рукоятку ножа.

    – Не надо, – пыталась успокоить разозлившегося парня подруга его девушки.

    Ни слова не говоря, он ударил первого встречного китайца в плечо. Тот убежал. Второй жертвой «Отелло» стал гражданин Китая, мирно куривший на крыльце общежития.

    – Мне было все равно, кого бить, – пояснял обвиняемый. – Хотел выразить недовольство поведением китайцев. Я был зол на них за то, что наши девушки к ним ходят. Ревность, ненависть, агрессия – все смешалось в голове. Кого встречал, на того и нападал. Увидев кровь на их лицах, немного успокаивался.

    «Выходите, буду вас резать и бить!» – вопреки ожиданиям С., на крик в коридоре никто не появился. Тогда он выбил ногой дверь ближайшей комнаты. В темноте разглядел сонного китайца. Тот так и не понял, за что его бьют, почему у него на лице и руках кровь. В комнате был и второй жилец. Он сидел на кровати и испуганно наблюдал за происходящим. Но его С. не тронул.

    – Ярость внезапно отступила, – пояснял суду обвиняемый. – Я понял, что потерпевшему больно. И вышел на улицу. На территории общежития назревал скандал: китайцы с палками в руках о чем-то громко разговаривали. В ожидавшем у КПП такси я увидел свою девушку. Убедившись, что она в безопасности, направился домой.

    По заключению экспертизы, двум потерпевшим гражданам Китая нанесены легкие телесные повреждения в виде ссадин, царапин и порезов острым предметом в область лица, головы и шеи. Убивать он никого не хотел, утверждал обвиняемый. А целился в жизненно важные органы потому, что «нож – одно название, им и ткань не пробьешь…» Умысел на убийство он не признавал с первых дней задержания.

    «Мне терять нечего!..»

    О происшествии возле китайского общежития в милицию сообщили охранники комплекса по производству картона. Они попросили помочь задержать человека, порезавшего нескольких китайцев. Похожего по описанию парня с ножом в руках увидели возле магазина «Камея». На требование остановиться он не реагировал.

    «Подходите по одному, мне терять нечего!» – направляя нож в сторону правоохранителей, уворачивался С. Однако нож из его рук все же выбили,  одели наручники и усадили в патрульную машину.

    – Я не хотел так. Думал,  сам приду с повинной, по дороге подышу воздухом свободы, выкурю сигарету, – пояснял причину сопротивления при задержании обвиняемый С.

    Вину свою по этой статье в суде он признал полностью, в содеянном раскаивается. Милиционеры, которым он угрожал ножом, просили строго не наказывать. По поводу происшествия у китайского общежития обвиняемый продолжал настаивать: умысла на убийство не было.

    – Разве можно умереть от царапины надбровной дуги? – обратился С. к участникам процесса в своем последнем слове.

    При оглашении приговора в каждую фразу вслушивались близкие обвиняемого, друзья. Не пришла только та, из-за которой и разгорелся «сыр-бор». Девушка снова в интересном положении, но отец будущего ребенка – не С…

    Людмила НАЗАРОВА

    Фото носит иллюстративный характер

    Автор: Людмила ПискуноваДобрушскі край
    Теги: 

Комментарии (0)