25 Апреля, 2024 Четверг

Пока земля слухами полнится, дорога - строится!

  • 07 декабря 2016 Общество Русский 0

    Разговоры среди местного населения о том, что в скором времени из  Минска до Гудогая будут ходить электропоезда, велись много лет. И вот свершилось: согласно планированию Белорусской железной дороги и Указу Президента Республики Беларусь, подписанного в декабре 2015 года, в следующем году мы сможем воспользоваться электропоездом – и с комфортом, быстро и недорого доехать до столиц Республики Беларусь и Литовской Республики.

    О том, как идет электрификация участка Молодечно – Гудогай – граница Литовской Республики,  мы попросили рассказать начальника отдела электрификации  службы электрификации и электроснабжения Белорусской железной дороги Владимира Владимировича Голуба.

    – В сентябре прошлого года на станции «Пруды» был дан старт началу строительных работ по электрификации участка Молодечно – Гудогай – Государственная граница. Тогда здесь прошло торжественное мероприятие с участием начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова, президента Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) Ван Цзиньсуна, заместителя генерального директора – директора по инфраструктуре АО «Литовские железные дороги»  Альбинаса Рагаускиса  и других официальных лиц.

    Тогда на участке и начались строительно-монтажные работы по установке поддерживающих конструкций контактной сети. Они выполнены уже более чем на 92 процента. Электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница позволит организовать движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы. В сфере пассажирских перевозок одной из важнейших целей начатых работ является сокращение времени в пути следования поездов по маршруту Минск – Вильнюс до 2 часов. В настоящее время в Литве ведется электрификация участка протяженностью около 30 км от станции «Новая Вильня» до госграницы с Республикой Беларусь.

    Финансирование проекта

    Согласно договору строительного подряда по электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница, подписанному Белорусской железной дорогой и компанией  «CUEC», объем инвестиций в проект составит 89,9 миллиона  долларов США. Его финансирование будет осуществляться за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%), а также собственных средств Белорусской железной дороги и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (15%).

    – Согласно условиям кредита 50% оборудования поставляется из Китая. В третьем квартале 2016 года оборудование начало поступать на строительные площадки объекта. В первом квартале 2017 года оно поступит в полном объеме, –  рассказывает Владимир Владимирович.

    Создание инфраструктуры

    Протяженность  участка Молодечно – Гудогай – госграница составляет  84 километра. Белорусской железной дороге предстоит провести большой объем работ по созданию необходимой инфраструктуры.

    –   В 2011 году после  30-летнего перерыва начался очередной этап масштабной электрификации железной дороги. На то время 21% путей –  а это чуть более 1 000 километров –  был электрифицирован. Работы по электрификации начались с гомельского направления. И если первую очередь электрификации железной дороги Осиповичи – Жлобин вели китайские строители, то на электрификации участка Жлобин – Гомель были заняты белорусские рабочие, –  поясняет  Владимир Владимирович. – На участке Молодечно – Гудогай – граница Литовской Республики все строительно-монтажные работы, а также монтаж контактной сети выполняют  белорусские организации. В их числе – филиал «Энергомонтажный поезд» строительно-монтажного республиканского унитарного предприятия «Белтрансавтоматика» Белоруской железной дороги и частное строительно-монтажное предприятие «ЖелдорТрансСтрой».

    %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b41

    %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b42

    Согласно плану на участке Молодечно – Гудогай – госграница установят более 3 тысяч опор контактной сети производства ОАО «Дорстоймонтажтрест». Будут построены 2 тяговые подстанции и 2 дежурных пункта контактной сети на станциях «Пруды» и «Ошмяны». Также планируется построить более 80 километров питающих линий 110 кВ для внешнего электроснабжения тяговых подстанций.

    Кроме того, на всех станциях элект-рифицируемого участка будут удлинены пути. Планируется провести комплекс мероприятий по модернизации устройств железнодорожной автоматики и связи и ряд других работ.

    %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b43

    %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b44

    %d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%b6%d0%b45

    Повышая конкурентоспособность

    Изменится ли что-то для жителей Островецкого района? – спросят многие.

    – Изменится многое. Железнодорожный транспорт сегодня более дешевый по сравнению с автомобильным, но мы надеемся, что появится возможность еще его удешевить. При расчете стоимости билетов учитывается себестоимость подвижного состава, а поскольку электроэнергия дешевле дизельного топлива, то, надо полагать, и билеты на электропоезда будут стоить дешевле, тем более что в этом регионе планируется ввод в эксплуатацию строящейся атомной электростанции, –  говорит Владимир Владимирович.

    Увеличится и скорость перемещения из одного населенного пункта в другой, улучшится экологическая обстановка.

    Что же касается увеличения количества поездов, то оно будет рассчитываться исходя из «населенности» поезда – есть у железнодорожников  такой показатель. Если поток пассажиров возрастает, то,  например,  в  летний период железная дорога вводит дополнительные поезда и прицепляет к составам дополнительные вагоны.

    – Увеличение количества поездов по станции «Гудогай» будет зависеть от потребности населения, –  комментирует    Владимир Владимирович. –  Белорусская железная дорога старается реагировать на все предложения, которые озвучивает наш потребитель. К примеру, в прошлом году в Островце наши партнеры открыли кассу по продаже билетов на поезда разного пути следования. Мы активно развиваем продажу билетов через интернет. Словом, делаем все возможное для повышения конкурентоспособности  в сфере транспортных услуг.

    Все под контролем!

    Участок железнодорожной линии Молодечно –  Гудогай – граница Литовской Республики сегодня одна большая стройка. Но она никак не мешает движению поездов. Что же здесь происходит и кто занимается электрификацией?

    Во время специально выделенного технологического «окна» – в это время по станции не курсируют поезда –  рабочие строительно-монтажного предприятия «ЖелдорТрансСтрой» производят монтаж жестких поперечин: ими  перекрываются железнодорожные пути станции для монтажа контактной сети.

    С первого взгляда все просто: специальный поезд, в состав которого входит кран на железнодорожном ходу, доставляет на определенное место жесткую поперечину и выгружает ее. Затем переезжает на другой  путь и поднимает поперечину на высоту железобетонных опор контактной сети. После этого за дело берутся рабочие «ЖелдорТрансСтрой», которые крепят жесткую поперечину к опорам. За их работой следит мастер строительных и монтажных работ Юрий Владимирович Шамрай.

    – На участке Молодечно –  Гудогай – граница Литовской Республики наша бригада  работает с января, –  рассказывает Юрий Владимирович. – Мы выполняем не только строительные работы, но и монтажные – в нашей организации работают специалисты широкого профиля.

    По всему участку станции Гудогай уже установлены опоры контактной сети –  теперь идут монтажные работы.

    –  Затем пройдет раскатка проводов (несущего троса и контактного провода), регулировка и пуск. Дело для нас не новое: подобные работы уже выполняли на гомельском направлении, – продолжает  Юрий Владимирович. –  Все рабочие – со стажем, не первый год в нашей организации, но все равно  первостепенное значение мы уделяем технике безопасности: жилеты, каски, пояса – укомплектованы всем и знаем,  как и что надо делать. Одним словом,  все под контролем!

    На монтаж одной жесткой поперечины уходит около часа. Когда работа сделана, а прочность крепления проверена, бригада вновь отправляется в путь – за следующей поперечиной.

    – На сегодняшний день строительные работы ведутся по графику по всему фронту работ участка Молодечно – Гудогай, –  рассказывает начальник отдела электрификации  службы электрификации и электроснабжения Белорусской железной дороги Владимир Владимирович Голуб.

    Качественно, надежно, под строгим контролем специалистов ведутся все работы по электрификации железной дороги. Значит,  скоро со станции Гудогай в Минск можно будет доехать на электричке. А сокращение времени в пути следования, увеличение обращения поездов на этом участке, надо полагать,  будет стимулировать появление новых населенных пунктов с развитой инфраструктурой. 

    Елена ЯРОШЕВИЧ, фото автора.

    Автор: Елена ЯрошевичАстравецкая праўда
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)