23 Апреля, 2024 Вторник

Холодное дыхание "Акселя"

  • 11 января 2017 Общество Русский 0

    На минувшей неделе полярный циклон «Аксель» принес обильные снегопады и понижение температуры. Он в прямом смысле слова подсыпал работы коммунальным службам и дорожникам.

    «Нк» побывал в рейсе с работниками дорожно-эксплуатационного управления № 24 РУП «Бреставтодор», чтобы посмотреть, как они справляются со снежным испытанием.

    ДЭУ-24 обслуживает дороги областного и республиканского значения. Причем расположены они не только в нашем районе, но и в соседних – Ганцевичском и Ляховичском. Одна из важнейших дорожных артерий, за которую они отвечают, – участок трассы М 1 Брест – Минск – граница Российской Федерации протяженностью около 80 километров.

    Сердце ДЭУ-24 – центральная база, где располагается диспетчерская служба. Контроль за ситуацией на дорогах ведется постоянно. Конечно, погоду не выбирают, но вот свои действия, напрямую связанные с погодными условиями, дорожники могут откорректировать.

    – В зимний период нам доводится почасовой прогноз погоды от гидрометеоцентра, к тому же сами диспетчеры анализируют погодные условия и состояние поверхности дорожного полотна. Достоверно оценить обстановку помогают видеокамеры, установленные на трассе, да и водители порой докладывают обстановку на дорогах, – вводит в курс дела главный инженер ДЭУ-24 Николай Дриневский.

    Диспетчерская служба и дежурные машины на предприятии работают круглосуточно, а при выпадении обильного снега – трудятся в усиленном режиме. На обработку дорог в преддверии резкого похолодания спецтехника выходит заранее. Если температура воздуха держится в пределах нуля, то пользуются солью, которая препятствует образованию ледяного покрова.

    В зависимости от погоды дорожники рассчитывают количество противогололедных реагентов, которые необходимо внести. Ими предприятие запасается впрок, исходя из прошлого опыта. К нынешней  зиме, к примеру, заготовлено более 9 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Но, как отмечают специалисты, последние зимы были не слишком снежными, поэтому оставались излишки. Кстати, чтобы песчано-соляная смесь сохранила свои свойства, не намокла и не слежалась, на территории предприятия в прошлом году возвели крытые склады для ее хранения.

    Осенью вдоль дорог установили щиты и сетки, защищающие проезжую часть от снега, заменили сигнальные вехи.

    – В теплое время года черно-белые невысокие столбики означают начало кювета, стоят они вдоль трассы через каждые сто метров, а для зимней поры вехи бело-красные, в два раза выше летнего варианта, чтобы даже когда наметет много снега, они были видны водителям и снегоочистительной технике, – рассказывает Николай Дриневский.

    После обработки проезжей части противогололедными материалами к работе приступают спецмашины.

    – В рейс отправляются по две машины, оборудованные скребками и пескоразбрасывателями. Первая скребком очищает полосу обгона. Вторая, идущая позади, сметает снег с основной полосы и перекидывает его на обочину, – пояс-няет главный инженер. – Каждая машина разбрасывает песчано-соляную смесь. Обочины впоследствии расчищают тракторы.

    Водители спецтехники в среднем совершают порядка четырёх рейсов за смену. Больше или меньше – зависит от погодных условий.

    В автопарке ДЭУ-24 сейчас насчитывается около 20 комбинированных машин, которые зимой расчищают снег и посыпают реагентами проезжую часть. Летом зимние машины, как трансформеры, превращаются в ремонтные.

    – Такие снежные испытания для наших дорожников не впервой. Но коллектив у нас надежный, каждый старается работать со всей ответственностью и полной отдачей. На то мы и дорожная служба, от которой во многом зависит жизнедеятельность трасс. Но в то же время следует понимать: когда за окнами стихия, невозможно сделать дорогу летней за короткое время, как бы мы ни старались, – говорит Николай Дриневский.

    Что ж, пока дорожники с утроенной силой круглосуточно следят за дорогами, водителям необходимо следовать элементарным правилам езды. Выбирать оптимальную скорость движения, соблюдать дистанцию до впереди идущего автотранспорта, не мешать проходу снегоуборочной техники и быть предельно внимательными за рулем.

    Автор: Инна ГОНЧАРНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)