Это мне довелось выяснять во время поездки с экипажем ГАИ по дорогам Первомайского района. За бортом — около 15 градусов ниже нуля. При такой температуре некомфортно чувствуют себя и люди, и техника.
— Циклон «Аксель» принес в столицу не только снегопады, но и морозы, — говорит инспектор ДПС отдела ГАИ Первомайского РУВД Евгений Каранкевич. — Наиболее опасными местами становятся подъезды к перекресткам и пешеходным переходам. Тормозной путь там увеличивается, и если один автомобиль резко тормозит, то едущий сзади водитель может не среагировать. Поэтому нужно соблюдать безопасную дистанцию.
Факт
Особенно опасны остановки на МКАД в третьей полосе. Малейшая невнимательность здесь может привести к серьезной аварии.
По словам инспекторов, на зимней дороге нередки мелкие аварии, при которых можно в случае причинения ущерба в пределах 400 евро самостоятельно оформлять ДТП без вызова сотрудников ГАИ. Но поступают так не все автолюбители из-за элементарной перестраховки.
— В эту пору в дежурную часть ГАИ поступает немало звонков от граждан, — отмечает инспектор Александр Полилейко. — В основном жалуются жители многоэтажек: автомобили во дворе препятствуют выезду с парковки либо мешают движению коммунальной или снегоуборочной техники. При этом водители не оставляют на видном месте бланк с указанием контактного телефона. Приходится нам вызывать автовладельца, чтобы тот освободил выезд со двора.
На проспекте Независимости в районе развязки с МКАД замечаем «Фольксваген», стоящий на «аварийке». В чем проблема? Оказывается, неожиданно закончился в баке бензин. Водитель позвонил приятелю — тот обещал подвезти. Прощаемся, желаем счастливого пути. Направляемся на внутреннее кольцо МКАД. Там скорости выше, чем на городских улицах. А значит, любая оплошность может привести к серьезной аварии. Особенно опасны поломки в третьей полосе. В таких случаях экипаж ГАИ останавливается и, приняв меры безопасности, помогает автовладельцу переместить машину в безопасное место. Там инспекторы действуют по обстоятельствам — вызывают эвакуатор либо сами берут машину на буксир.
Сворачиваем на улицу Франциска Скорины. Недалеко от автозаправки обращаем внимание на «Рено», водитель которого вышел из салона.
— На кольцевой машина стала глохнуть, — поясняет мужчина. — Подумал, что солярка некачественная. Оказалось, подвел топливный фильтр. Его-то и должен вот-вот подвезти товарищ. Стою уже полчаса. Вон тот «Крайслер» тоже на ходу замерз. Хозяин, видимо, ушел греться на автозаправочную станцию.
Продолжаем движение по Скорины. Останавливаемся рядом со стоящей у обочины «Ауди». Тоже проблема с топливным фильтром. Пока друзья не доставят новый, водителю приходится мерзнуть. Инспекторы предлагают запустить движок. Для этого подгоняют к «Ауди» патрульную машину. Подсоединяют к клеммам пусковые провода. Мотор заводится, но глохнет. Водитель говорит, что справится с проблемой самостоятельно, благодарит инспекторов за помощь. Едем дальше.
На проспекте Независимости в районе пересечения с улицей Рогачевской обнаруживаем «Мазду» с включенной аварийной сигнализацией. Александр Полилейко подходит к водителю, спрашивает, не нужна ли помощь. Тот говорит, что на морозе подвел дизельный движок, а надо ехать в Смолевичи. Но вот машина завелась. Желаем счастливого пути.
Больше заглохших авто на дороге не заметили.
Зимой автомобилистам нельзя расслабляться.
— В сильный мороз, если очень нужно ехать, стоит взять с собой теплую одежду и горячее питье в термосе, заряженный мобильный телефон, — подытожил Евгений Каранкевич. — В машине должны быть буксировочный трос и провода для «прикуривания». И все же мы настоятельно рекомендуем в столь экстремальную погоду вообще воздержаться от поездок на личном транспорте и пользоваться услугами общественного.
В морозные дни начала января сотрудники столичной ГАИ оказали помощь более чем 140 автомобилистам.
Комментарии (0)