Сюжет с новогодними танцами белорусских тракторов стал гвоздем телевизионных каналов, темой бурного обсуждения в Интернете, предметом гордости тракторозаводцев и всех минчан. Кто же задумал и сотворил это шоу?
Владимир Кирута, директор Дворца культуры МТЗ:
— Идея генерального директора МТЗ Федора Александровича Домотенко, курировал проект Сусленков Андрей Анатольевич, его заместитель. Спрашивают: можете такое сотворить? Как скажешь генеральному нет? Конечно сделаем, без проблем, легко! У самого же легкая паника. Да, видел, как российские танки танцевали, чей-то экскаватор на одном колесе крутился. Но это больше ходовые испытания, а генеральный намекнул на танго. Зову режиссера Алесю Мурашову и хореографа Инну Холопову, спрашиваю: возможно ли? Они загорелись, сразу начали прикидывать, фантазировать, рисовать фигуры. Я пробовал что-то советовать, но вижу, девчонки в танцах меня запросто обскачут. Ну, думаю, справимся.
Тамара Лелигда, начальник бюро идеологической работы МТЗ:
— Первым делом мы подобрали молодых опытных трактористов. Николай Климашонок и Кирилл Сманцер из транспортного цеха, Денис Артюх и Михаил Плехов — водители-испытатели ОТК, Владимир Артишевский работает в цехе опытного производства, Павел Сайко — шлифовщик. Озадачили ребят, они поначалу вроде смутились. Но молодость, азарт, желание новизны победили. Потом к подготовке, оснастке машин, украшению их светодиодными лентами подключились цехи отделки и окраски, корпус сборки, цех опытного производства и механосборочное производство. Да и другие службы были готовы помогать в любое время суток.
Алеся Мурашова, режиссер ДК МТЗ:
— Как только перед нами поставили задачу, я бросилась в Интернет, но ничего подобного не нашла. Стали сами придумывать. Сначала мы с Инной Ивановной рисовали фигуры. Назвали их очень просто, легко для запоминания: ромашка, круг, диагональ.
Инна Холопова, хореограф ДК МТЗ:
— Ребятам прежде всего помогли репетиции. Без машин. Они на сцене проходили ту траекторию, которую потом необходимо было проехать. Потом освоились с машиной, ведь надо было чувствовать расстояние, скорость, интервал, габариты, понимать жесты регулировщика.
Николай Климашонок, тракторист:
— Тружусь на тракторе другой модификации, да и работа не танцевальная — подвожу детали к цехам. Ни в ПТУ Смолевичском, ни в армии танцам не обучался. А тут такая задача крутая! Но девчата рисунки показали, объяснили, по сцене поводили. Мы с парнями решили: справимся. Хотя и вальс, и танго — танцы не наших дискотек, но очень красивые. Тяжелее всего давалась синхронность действий. Но через неделю были готовы танцевать.
Алеся Мурашова:
— Когда они начинали движение в парах, получали команду светового регулировщика (им была я), кивали друг другу и одновременно трогались. Тем более у ребят были горнолыжные шлемы, они в них ничего не слышали, ориентировались только на светящиеся жезлы в моих руках. А еще в кабинах сильно потели окна, и парням приходилось вытирать их на ходу.
Инна Холопова:
— Шел проливной дождь, а люди стояли под зонтиками и без них. Когда все закончилось и парни вышли из кабин, зрители бросились их поздравлять и фотографироваться с ними. В таком окружении наши герои еще часа два стояли под дождем.
Владимир Кирута:
— Если понадобится, к юбилею Минска, например, сделаем еще лучше. Мы уже теперь поняли, как можно усложнить и улучшить программу. Готовы и будем работать с удовольствием.
В конце января три трактора Belarus-3522, самые мощные в серийном производстве, совершат пробег по маршруту Париж — Мосар в Глубокском районе Витебской области. На отрезке между этими деревнями протяженностью примерно 15 километров к участникам ралли могут присоединиться автомобилисты, мотоциклисты, лыжники, велосипедисты, пешеходы со всех городов и сел Беларуси, а также зарубежные гонщики.
Комментарии (0)