25 Апреля, 2024 Четверг

Как жительнице Барановичей заменили две оконные ручки за 100 рублей и чем это закончилось

  • 24 февраля 2017 Общество Русский 0

    – Выслушай этого мужчину: он за две оконные ручки выложил 100 рублей. А еще, – говорит мне коллега, – ему предлагали за 400 рублей какую-то чудесную смазку для оконных уплотнителей. Похоже, товарищ этот попал в сети мошенников, о которых мы уже писали в нашей газете. Разберись и помоги человеку.

    Живой Робин Гуд

    – Милости прошу, – указываю незнакомцу на стул, – присаживайтесь, излагайте суть проблемы.

    Посетитель плюхнулся на стул и зашуршал принесенными бумажками.

    – Муромцев меня зовут, Владимир Николаевич, – представился посетитель. – И проблем у меня, собственно, нет – ваша коллега меня не совсем правильно поняла.

    – Вот как, а у кого проблемы?

    – У моей давней доброй знакомой – Галины Зайченко с улицы 50 лет ВЛКСМ. Это ее, пенсионерку несчастную, облапошили самым наглым образом. А я просто помогаю ей этих ловкачей на чистую воду вывести – добровольно, по идейным, так сказать, соображениям.

    Вот прямо из прокуратуры и к вам, в редакцию. Так мне посоветовали.

    – Похвально уподобление былинному рыцарю, – говорю собеседнику, – в наш коварный век, увы, не часто встретишь живого Робин Гуда. Но о чем говорить станем, если сама пенсионерка Зайченко не изъявила желания встретиться с журналистом, чтобы в деталях рассказать о своей беде?

    – Галина Ивановна на работе сегодня, занята, а дело не терпит отлагательства. К тому же лучше меня о ее проблеме она все равно сама не расскажет, – с уверенностью заявил Муромцев.

    – Что ж, попытаемся разобраться без потерпевшей, хотя берут меня большие сомнения, что разговор получится…

    Разговор получился, правда, с большим трудом. Муромцева, не знавшего все-таки важных хронологических деталей сделки, приходилось то и дело возвращать на исходную позицию. Он волновался, путался в своих показаниях и еще больше запутывал автора этих строк. «Ой, какой же у него громкий голос, у меня аж головные мигрени начались!» – вздохнет позже с облегчением моя соседка по письменному столу, когда за посетителем закроется дверь.

    Но приходится терпеть: истина требует жертв. А истина такова.

    Внезапная диагностика

    В квартире пенсионерки Зайченко было холодно. Женщина позвонила в ЖЭС и пожаловалась на дискомфорт. Диспетчер ЖЭСа выслушал Галину Ивановну и заверил, что в доме по указанному адресу с отоплением полный порядок. И посоветовал проверить, плотно ли закрыты в квартире все окна и двери.

    Постепенно температура пришла в норму сама собой. А недели через две пенсионерке Зайченко неожиданно позвонила сотрудница фирмы, которая занимается обслуживанием оконных систем: «Мы по согласованию с ЖЭСом проводим в вашем доме бесплатную диагностику пластиковых окон. Просим обеспечить доступ в вашу квартиру».

    «Приходите, обеспечу», – с готовностью ответила пенсионерка Зайченко. И про себя подумала: «Хоть с опозданием, но ЖЭС отреагировал на мою жалобу – прислал-таки специалистов».

    Вскоре раздался звонок в дверь. Молодой человек, назвавшись представителем все той же фирмы, осмотрел в квартире Галины Ивановны все окна и вынес вердикт: «Окна на кухне и в детской комнате нуждаются в замене ручек и регулировке». Сказал как отрезал и принялся составлять договор на выполнение работ.

    Пенсионерка замахала руками: «Ой, вы же пока не пишите ничего. Скажите сначала, сколько это будет стоить?» Специалист оторвался от бумаг, посмотрел в потолок, подумал и с педантичностью Шуры Балаганова произнес: «Ровно 100 рублей и 6 копеек».

    Хозяйка квартиры пыталась возразить, мол, нет у меня таких денег, однако возражения ее не возымели действия. Благодетель заявил, что для начала и аванса достаточно в размере 10 рублей, а остальную сумму можно уплатить исполнителю заказа. На том и раскланялся, оставив заказчику один экземпляр подписанного обеими сторонами договора.

    «Золотые ручки»

    Не успел простыть след «диагностика», как в дверь пенсионерки Зайченко снова позвонили – прибыл исполнитель заказа. Заменил ручки, истребовал недостающую сумму денег, оговоренную договором, и помахал на прощание ручкой.

    Посидела пенсионерка Зайченко, погоревала и пришла к выводу, что уж больно дорого обошелся непредвиденный ремонт. Муромцеву позвонила, приятелю своему, чтобы посоветоваться с ним, а тот Галину Ивановну еще больше огорчил: «Развели они тебя, как молодую! И чем ты только думала?»

    Обладательница новых оконных ручек даже всплакнула от досады: «Так они же на меня словно каким гипнозом подействовали – я даже опомниться не успела, как они это дело провернули и унесли последние деньги».

    На второй день Муромцев и Зайченко поехали на улицу Кирова искать фирму, координаты которой в договоре подряда указаны. Нашли нужный офис, дождались аудиенции с директором ООО Татьяной Заливайченко, претензии предъявили. Мы, дескать, проконсультировались у мастеров, которые окна эти устанавливали, и считаем выставленную сумму ремонта окон непомерно завышенной.

    То ли щелчок диктофона подействовал (опытный Муромцев ходит по тропе войны вооруженным до зубов), то ли совесть у Татьяны Заливайченко проснулась, но сложная задача разрешилась удивительно легко: «Не переживайте, мы вам скидочку сделаем. Две ручки «Мастер», – произвел директор фирмы подсчет, – плюс регулировка, итого – 57 рубликов. Такой вариант вас устроит? А ручки мы вам надежные установили, не сомневайтесь. Если не найдете на них логотипа «Мастер», подтверждающего качество, звоните мне напрямую – примем меры».

    Приехала пенсионерка со своим защитником Муромцевым домой, осмотрела ручки – нет на них обещанного логотипа. Присмотрелась к снятым старым ручкам, которые мастер пытался с собой прихватить, сравнила их с ручками замененными и испытала повторное состояние шока: «Мои же старые намного лучше!»

    Звонит Галина Зайченко Татьяне Заливайченко и объясняет, что ручки на ее окнах не те, что указаны в акте сдачи-приемки работ.

    Заливайченко обещает прислать специалистов и устранить недоразумение. Заказчик в свою очередь категорически отказывается от заключенного договора и просит вернуть все потраченные на ремонт деньги и установить старые ручки на место.

    Договор отменили

    – И сегодня мастера эти должны снова приехать – с первого раза у них это почему-то не получилось, – слушаем изрядно подзабытого рыцаря Муромцева. – Я уже в прокуратуре успел побывать, к вам вот обращаюсь за помощью. А Галина Ивановна закончила работу и сейчас этих шулеров дома дожидается. Как на них повлиять, чтоб деньги вернули?

    Автор позвонил в фирму, побеседовал с ее специалистом по продажам и попросил уладить дело в пользу обманутого потребителя. В противном случае пообещал предать огласке на страницах газеты подлинное название фирмы и фамилии инициаторов недобросовестной сделки.

    Галина Зайченко перезвонила мне через пару часов – счастливая, довольная, благодарная.

    – И как вы могли повестись на такие дешевые трюки? – спрашиваю пенсионерку. – Ведь в начале декабря текущего года на страницах «Нашего края» была опубликована критическая статья «Макаронная фабрика» меняет курс», в которой поднималась тема оконного сервиса.

    – Я уже дважды ее перечитала, – ответила Галина Ивановна. – И очень сожалею, что не попалась мне эта статья на глаза раньше. Иначе бы я никогда не вляпалась в такую историю с этими проклятыми ручками.

    Состоялась у меня телефонная беседа и с директором фирмы Татьяной Заливайченко – откровенная, доверительная, искренняя.

    – Что я могу сказать в свое оправдание? – услышал в трубке приятный женский голос. – Работаем мы в правовом поле, и это факт. Звонить и предлагать людям услуги – это нормальный маркетинговый ход. Мы же силой никого не заставляем подписывать договоры. А то, что наш специалист Шустриков не те ручки бабушке привинтил, так мы его за это штрафом огрели – на 50 рублей. В следующий раз, если будет замечен в подобном жульничестве, уволим без выходного пособия.

    Компетентно

    Заместитель председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александр САВЧУК:

    – Ситуация, изложенная в статье, к сожалению, не единичная.

    С начала текущего года в городскую общественную организацию защиты прав потребителей за помощью обратились уже четверо наших горожан, которые таким же образом обожглись на так называемом обслуживании оконных систем. А теперь не знают, как вернуть свои деньги обратно.

    Есть мудрая пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. Если уж так получилось, что вы пустили в дом сомнительных специалистов, предлагающих вам водяные фильтры, диагностику окон или еще что-то, не спешите подписывать с ними договор. Поинтересуйтесь сначала качеством предлагаемого товара, прейскурантом цен, отзывами о данной фирме в интернете. Не лишним будет посоветоваться с соседями, друзьями, знакомыми. Только после этого принимайте взвешенное решение.

    Автор: Николай РАКИТНЫЙНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)