25 Апреля, 2024 Четверг

Тянись за сестрой

  • 28 февраля 2017 Общество Русский 0

    Двойня в семье Марины и Максима родилась в новогоднюю ночь. Сынишка весил 1 290, дочка — 1 300 г. Девочка оказалась покрепче, на аппарате искусственной вентиляции легких пробыла всего 8 дней, мальчик не дышал самостоятельно 30 дней. Находился в крайне тяжелом состоянии: кровоизлияние в мозг 3-й степени, пневмония, перенес две операции на глазах.

    — Я пережила два самых тяжелых месяца в своей жизни, — рассказывает Марина. — В реанимации постоять возле кювеза разрешали минут 10, не больше. Самое страшное то, что нельзя взять ребенка на руки. Можно только смотреть на него — и все. Идешь по коридору, перевариваешь, что сказал доктор, сходишь с ума от диагнозов — и не видишь дороги от слез. Когда малышей перевели в отделение недоношенных, морально стало намного легче — по крайней мере, появилась возможность находиться рядом с детьми постоянно, видеть их каждую минуту.

    Когда их втроем выписали из роддома, это был самый счастливый день в жизни Марины:

    — До сих пор помню запах воздуха — не могла надышаться!

    Ярославу и Арине сейчас 4 года, ходят в обычный детский сад, разговаривать начали рано: в 1 год и 8 месяцев уже произносили фразы. У мальчика близорукость средней степени, наблюдается в Республиканском офтальмологическом центре. Ярик обожает строить лабиринты, Аришка любит танцевать, мечтает стать балериной. Родители уже и студию для занятий присмотрели.

    — Брат с сестричкой еще в животе вели себя по-разному, — улыбается Марина. — Ярик демонстрировал выдержку и спокойствие, а вот Арина, наоборот, показывала буйный нрав — постоянно ножками толкалась. Отслойка плаценты началась именно из-за дочки: не сиделось ей на месте, хотелось побыстрее увидеть этот мир. Сынишка был не готов к появлению на свет, поэтому так трудно ему пришлось. Меня и Аришку хотели выписать на две недели раньше Ярослава. Но я убедила врачей: мы должны находиться рядом с ним, чтобы малыш чувствовал поддержку мамы и сестрички. Когда двойняшки еще лежали в реанимации, я просила Ярика, повторяла, как заклинание: пожалуйста, давай, тянись за сестрой! И он молодец, справился, догнал ее.

    По поводу сына прогнозы звучали неуте­шительные: никто не обещал, что он вовремя начнет ходить и говорить. Наоборот, перечисляли то, чего мальчик делать не сможет.

    — Перед нами была задача — поставить ребенка на ноги. В 11 месяцев он стал потихоньку передвигаться вдоль опоры, а в годик вошел в кабинет невролога со мной за ручку. Врач удивился и искренне порадовался за нас. Хорошо помню, как наши двойняшки первый раз вышли потоптаться по снегу. Мы с мужем были счастливы не меньше, чем сами малыши. Эмоции просто переполняли, — вспоминает мама.

    Вторая проблема, с которой предстояло справиться в первый год жизни двойняшек, — болезни. У брата и сестрички бронхолегочная дисплазия, даже незначительная простуда выливалась в итоге в обструктивный бронхит и пневмонию.

    — Растили малышей в тепличных условиях, — продолжает рассказ Марина. — Лет до 2 ни магазины, ни другие общественные места с ними не посещали. Гостей, которые к нам приходили, просили надевать маски.

    Приходилось много трудиться: и физически, и морально. Изматывали бесконечные походы по врачам. Марина еще занималась с сыном и дочкой в Центре раннего вмешательства.

    — Реабилитологи центра оказали нам неоценимую помощь. Не только диагностировали состояние детей, но и показывали, как правильно брать на руки недоношенных малышей, рассказывали, как лучше с ними играть, учить сидеть и ползать. Нюансы, о которых родители не знают, но которые очень важны, когда растет не такой ребенок, как все. Благодаря этим консультациям наши двойняшки за год догнали сверстников не только по весу, но и по развитию, — делится воспоминаниями собеседница.

    Когда выписывались из роддома, девочка весила 2 300, мальчик — 2 600 г. Первое время, вспоминает Марина, кормили детей чуть  ли не каждый час, чтобы быстрее набрали вес.

    — Иногда с мужем не помнили, кому и сколько раз давали бутылочку. Начинали по новой. В результате решили записывать, чтобы не запутаться. С одной стороны, смешно, с другой — нагрузка еще та. Муж наравне со мной выхаживал, выкармливал Ярика, менее проблемной Аришкой занималась я. Большое спасибо моей маме — она всегда была на подхвате.

    Сейчас Марина с Максимом воспитывают троих детей. Младшему, Назару, 1 год и 10 месяцев. Родителей ожидала очередная проверка на прочность — по определению врачей дата его рождения стояла примерно такая же, как и у двойняшек, если бы они были доношены. В жизни иногда случаются такие странные совпадения.

    — Жутко переживала всю беременность: а вдруг ситуация повторится, — говорит Марина. — И только когда перешагнула 30-недельную отметку, вздохнула с облегчением. Сын появился на свет накануне женского праздника — преподнес маме сюрприз на 8 Марта. Когда поднимали двойняшек, каждый день был испытанием. С Назарчиком все оказалось легко, с ним я ощутила чувство светлого материнства — как подарок свыше за то, что мы с Максимом не опустили руки.

    Ярославу и Арине, которые родились с весом 1 290 и 1 300 г, сейчас 4 года. Ходят в обычный детский сад, разговаривать начали рано, в 1 год и 8 месяцев уже произносили фразы. Ярик обожает строить лабиринты, Аришка любит танцевать, мечтает стать балериной.

    Автор: Светлана ЛОЦМАНОВАМинский курьер
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)