20 Апреля, 2024 Суббота

"Я хочу защищать свою страну"

  • 25 июля 2017 Общество Русский 0

    Ульяне Вели было всего четыре года, когда из родного Могилева она вместе с родителями переехала жить в Тель-Авив. В августе девушке исполнится 16 лет, она учится во всеизраильской школе по обучению авиационным специальностям и электронике. Через два года ей предстоит идти в армию или остаться в учебном заведении на военной кафедре.

    Форма и дисциплина

    В школу «Хольц», объединяющую в себе среднюю школу и технологический колледж, готовящий техников и младших инженеров, Ульяна поступила два года назад после 8 класса. Учатся здесь до 12 или до 14 класса, а два последних года учебы приравниваются к университетским.

    Девушка мечтает стать пилотом, и помимо обязательных предметов углубленно изучает электронику, программирование и математику. В школе также есть уроки Библии.

    Школа «Хольц» очень престижна в Израиле, и учатся там ребята со всей страны. Некоторые приезжают из самого Иерусалима — а это, между прочим, минимум час на автобусе только в одну сторону! Занятия начинаются в 7.45 с построения и проверки внешнего вида. В школу кадеты приходят только в армейской форме — иначе просто-напросто не впустят в здание. С дисциплиной все очень строго.

    — Нас проверяет помощник класса — это солдат, который проходит армейскую службу, — рассказывает Ульяна. — Опаздывать запрещено. Но если такое случилось, ты должен предупредить его, написав сообщение, и тогда после занятий тебя оставят только на полчаса. Если не написал — на час. Из-за одного опоздавшего после уроков могут оставить весь класс.

    Ребятам выдают три комплекта формы — брюки, рубашки, майки. Высокие ботинки одинаковы для девочек и мальчиков, однако у девочек есть небольшое преимущество —  с июня им разрешено обувать сандалии!

    Брюки должны быть заправлены в ботинки, а ботинки — хорошо начищены. Тот, кто придет в грязной обуви, рискует каждый день чистить ее в школе прилюдно.

    Русский язык

    Вместе с Ульяной в классе занимается 35 мальчиков и девочек, последних гораздо меньше. Ребята часто ездят в армейские зоны, знакомятся с будущей службой.

    Конечно, как и все подростки, они влюбляются. Романы между учениками армейской школы не запрещены.

    — У меня есть парень, мой одноклассник Герман — он очень умный, и я уверена, что он тоже будет летчиком, — улыбается девушка. — Мы уже два года встречаемся. Но вот в армии отношения между солдатами не поощряются, если об этом узнают, кого-то из пары переведут служить в другую зону.

    С любимым Ульяна, конечно, говорит на иврите, но когда они собираются с семьями друг друга, то переходят на русский. Дома, с родителями, каждый говорит по-русски. Родители Германа из Тамбова.

    По-русски благодаря бабушке Раисе, водившей внучку на дополнительные занятия, Ульяна говорит отлично. А вот на мой вопрос: «На каком языке ты думаешь?», затрудняется ответить сразу.

    — Я даже не знаю… Наверное, и на иврите, и на русском. И на английском тоже. А вот  книги читаю только на иврите или на английском.  Когда у меня будут дети, я хочу, чтобы они обязательно выучили русский и английский языки, а иврит они и так будут знать.

    Об Израиле Ульяна говорит с восторгом  и считает, что это самая лучшая страна в мире.

    — Здесь очень хорошие люди, все помогают друг другу и учат этому детей. Если человек упал на улице, к нему подбегут все, предложат купить воду или еду. Два дня назад я встретила девушку из Иерусалима. У нее закончились все деньги, она была голодная, и какой-то прохожий дал ей сто шекелей (чуть меньше 30  долларов — прим.), чтобы она купила еду и билет домой. Я бываю в Беларуси и России и вижу, что у вас не так...

    «У родителей денег не беру»

    На каникулах (они длятся с 20 июня по 31 августа — прим.) Ульяна начала работать в кафе около моря — делает кофе и бутерброды. За день она зарабатывает больше ста долларов! И ей уже удалось отложить деньги на новый компьютер и на путешествие в Америку на следующий год. Также девушка периодически участвует в разных кастингах, снимается в рекламе и на этом тоже зарабатывает деньги.

    — Детям в Израиле разрешено работать с 14 лет, — объясняет Ульяна. — И работают все. У нас не принято просить деньги у родителей. Они и так стараются для нас и покупают все, что могут. Я хочу еще заработать денег, чтобы что-нибудь подарить маме и папе — они у меня самые хорошие на свете.

    Дома у Ульяны готовят только русскую и белорусскую еду.

    — Я просто обожаю разные супы, борщ и пельмени! — признается девушка. — Но на улице могу съесть фалафель (фрикадельки из нута — прим.) или что-то еще — израильская еда тоже замечательная. У нас  множество блюд разных национальных кухонь, потому что очень много людей привезли сюда что-то свое. Но картошка и огурцы самые вкусные в Беларуси!

    Пусть шарик лопнет

    Израильские родители мало что запрещают своим детям. Предпочитают давать возможность совершить какой-то поступок и самому сделать вывод.

    — Зачем ругать и запрещать? — удивляется Ульяна. — У вас, например, мама говорит мальчику: «Не трогай шарик, а то лопнет!» А в Израиле мама ничего не говорит. Один раз шарик лопнет, а во второй раз мальчик уже будет осторожен. Здесь родители разрешают детям делать выбор. Даже перед армией они не советуют, в какие войска идти — человек сам лучше знает, что ему надо!

    Жизнь подростка, который хочет достичь успеха в жизни, весьма насыщенна. Мало того, что на каникулах Ульяна работает, так и учиться не перестает, ведь учебная программа сложная.

    — Ум человека — это его сила, — уверена девушка. —  Чем ты умнее, тем сильнее.

    Ульяна очень любит читать, особенно литературу о стремлении и мотивации, и фотографироваться, а еще занимается спортом. В детстве она увлекалась теннисом и гимнастикой, но сейчас время остается только на тренажерный зал. Будущий солдат должен быть в хорошей форме!

    «Все мечтают об армии»

    — Летом в Тель-Авиве много отдыхающих из разных стран, в том числе из России, Беларуси и Украины, — рассказывает Ульяна. — Они расспрашивают о моей жизни, и когда узнают, что я учусь в армейской школе, удивляются: «Ты что? Зачем? Ты же девочка!» Но они не понимают, что израильская армия другая! Знаю, что в Беларуси некоторые парни хотят «откосить» от армии, но у нас большинство детей мечтает служить и приносить пользу своей стране.

    Служба — прекрасное время! Ты находишь хороших друзей на всю жизнь, потом вы вместе летите куда-то отдыхать. Я очень люблю Израиль и хочу защищать его. У нас к служащим в армии очень хорошо относятся, уважают. Люди за свои деньги покупают вещи, еду и привозят солдатам. Все знают, что молодежь служит ради своей страны.

    Я хочу учиться на летчика, хоть это и очень тяжело. Но верю, что смогу. Ведь Боженька все время со мной! Знаю, что все в жизни случается не просто так. Израиль, страна Бога, очень хорошо меня принял. Значит, я могу достичь здесь чего-то.

    Мария ХЛЫСТОВА.

    Автор: Мария ХЛЫСТОВАДнепровская неделя
    Теги: 

Комментарии (0)