25 Апреля, 2024 Четверг

Одно утро из жизни барановичской поликлиники

  • 20 октября 2017 Общество Русский 0

    В не таком уж далеком прошлом очереди были приметой времени. Стояли за всем: за сметаной, сапогами...

    Стояли терпеливо по нескольку часов, бывало, и под дождем, и на лютом морозе, ведь очереди выстраивались такие, что не всем хватало места под крышей. К счастью, всё это миновало. Однако в редакцию позвонил горожанин и в разговоре сказал: «Чтоб талончик к врачу взять, пришлось очередь с утра занимать». Так что же это за очереди в наши-то дни?

    Журналист «Нашего края» решил провести одно утро вместе с пациентами 5-го терапевтического отделения центральной поликлиники. Располагается оно на улице Тельмана.

    18 октября, 06.38. Решил прийти пораньше, чтобы посмотреть, с чего или с кого начинается пресловутая очередь. Явно кто-то, кроме меня, решил сегодня начать утро с дежурства. Возле отделения поликлиники одиноко стоит мужчина и покуривает себе сигаретку. Вначале надо добровольно надышаться токсинами, а потом – к доктору, за здоровьем? За обладателем отнюдь не полезной привычки занимает очередь еще одна ранняя пташка.

    06.55. Подходит женщина в возрасте, а за ней и пенсионер.

    07.00. Компания желающих получить медицинскую помощь этим утром увеличилась до пяти человек. В здании, в котором помимо поликлинического отделения есть и аптека, поднимают жалюзи, включают свет.

    07.19. Подошли еще шесть человек. В основном в очереди стоят те, кто застал конец 1980-х – начало 1990-х, так сказать товарищи, надежно закаленные перестроечными очередями. Сегодня они пенсионеры. Казалось бы, куда спешить человеку на заслуженном отдыхе? 

    – Болят суставы, спина, – сетует Николай Иванович, с которым заводим разговор. – На медперсонал жаловаться не приходится: что может – делает.

    Возможно, наш собеседник до сих пор не знает, что записаться в любую поликлинику города можно по телефону, притом заранее. Возможно, доверяет только старому проверенному методу – но тут уж, как говорят, о вкусах не спорят.

    Единственное, что не радует Николая Ивановича, так это, как он выражается, «стесненные условия». Да, невелико отделение поликлиники. Конечно, каждый пациент был бы не прочь, чтобы в нескольких шагах от его дома принимали, кроме терапевтов, узкие врачи-специалисты и спектр медуслуг был как можно шире. Но ведь это не сама поликлиника, а ее филиал.

    Жалоб на дефицит талонов даже от самых категоричных в суждении жителей Восточного, которые обслуживаются здесь, не услышал. «Талон взять – проблем нет, только вот в регистратуре еще до сих пор обычный журнал ведут, талончики от руки выписывают», – сказал один из самых эмоциональных рупоров «гласа народа».

    7.26. Ура! Филиал центральной поликлиники распахнул двери. Многие пациенты, дождавшись заветного мига, заметно повеселели. Хотя зачем стоять в ожидании полчаса и больше, для меня осталось загадкой. Посмотрим, что было бы, если бы знакомый нам Николай Иванович пришел на полчаса-час позже – неужели не успел бы?

    Очередь в регистратуру

    Тем временем пациенты бодро занимают свое место в порядке очереди.

    На снимке очередь впечатляет: во-первых, в небольшом коридоре она выглядит значительнее. Но давайте посчитаем вместе, сколько людей ожидает свой талончик. Не больше десяти.

    Во-вторых, когда смотришь на фото, непонятно, сколько человеку надо стоять в очереди, чем и пользуются недобросовестные репортеры падких на жареное изданий, создавая шумиху из ничего. В нашем случае вся очередь «рассыпалась» через семь минут. Вы замечали, какая очередь образуется в Минске, когда выходишь из электрички и хочешь купить жетон на проезд? Кажется, что не достоишься. Но кассиры обслуживают быстро. Через десять минут – очереди как не бывало.

    Выдано 15 талонов к четырем терапевтам.

    7.43. У окошка регистратуры – два человека, которые подошли позже. Вот и вся очередь. «Последние из могикан»? Нет, интерес к окошку не угасает. Через несколько минут подходит еще пациент. Но хватит ли всем желающим талончиков на сегодня?

    – К семи терапевтам, которые ведут прием сегодня, осталось 92 талона, – отвечает на мой вопрос работница регистратуры Марина Гусар. – Терапевты нашего филиала работают в три смены:

    с 8.00 до 12.00, с 12.00 до 16.00 и с 16.00 до 20.00. Так что, если не успеешь записаться на первую смену, но надо получить консультацию именно в этот день, – попадешь к врачу во вторую или третью.

    Если пациент обращается с острой патологией, то врач обязательно примет его вне очереди.

    – Может возникнуть вопрос: «А чем же занимаются врачи после такой короткой смены?» – подключается к разговору старшая медсестра Ирина Нагорная. – После этого они обслуживают пациентов на дому. День в день. Если пациент позвонит не утром, а позже, скажем в обед, участковый врач к нему придет вечером, после 17.00. Кроме того, у нас можно записаться к врачу-терапевту предварительно, за месяц, что удобно для пациентов, имеющих хронические заболевания.

    Что у кабинетов?

    Так, а что с очередью перед кабинетом врача? Около двери с табличкой «терапевт» сидят две бабушки. Никакого ажиотажа нет. Три человека средних лет – тоже, на мой взгляд, немного. Конечно, в период подъема ОРИ очередь будет явно другой, но пока так. Несколько иная ситуация наблюдается у процедурного кабинета: там терпеливо ожидают слова «Следующий!» 7 человек. Ну, тут всё понятно: с утра сдают анализы. Места на скамейках всем хватает. В 8.15, когда покидал филиал поликлиники, снова сфотографировал скамейки-стулья у процедурной. Ожидают два человека.

    Так что, как видим, современные очереди в поликлиниках уже совсем не те, что лет тридцать назад в магазинах. Тот, кто хочет получить закалку терпеливости и выносливости, здесь ее уже не получит. Айда в спортзал, на стадион, ледовую арену!

    ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

    Вместе с журналистом провели утро в филиале представители центральной поликлиники и депутат Парламента. После «дежурства» они тоже поделились своими впечатлениями.

    – 5-е терапевтическое отделение открылось в Восточном микрорайоне 15 лет назад. Это один из первых филиалов центральной поликлиники в городе. Смысл открытия таких филиалов был в том, чтобы приблизить к дому горожанина наиболее распространенные виды медицинской помощи. Мы стараемся расширять спектр данных услуг, – говорит Анатолий Спиридо, заместитель главного врача центральной поликлиники. – Люди приходят в филиал, чтобы получить не только медпомощь, но и некоторые физиопроцедуры. Здесь же можно сдать анализы, пройти ЭКГ-обследование. Вместе с тем филиал не может полностью заменить собой поликлинику. Впрочем, небольшая площадь филиала не сказывается на главном – доступности и качестве медицинской помощи горожанам.

    – Если центральная поликлиника рассчитана на обслуживание порядка 100 тысяч жителей, то филиал на улице Тельмана обслуживает 18 тысяч горожан, – добавляет заместитель главного врача центральной поликлиники Нина Рыбалко. – Конечно, площади филиала желательно расширить, открыть полноценный физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, улучшить условия труда сотрудников.

    Изучила мнение горожан также депутат Парламента Татьяна Якубович. Она предложила руководству барановичского здравоохранения изучить вопрос возможности работы процедурного кабинета в филиале поликлиники в субботу.

    КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ?

    – Мы развиваем запись через интернет, не исключено, что через несколько лет она придет и в такие небольшие филиалы центральной поликлиники, – говорит Вера Саута, старшая медсестра регистратуры центральной поликлиники. – Единственное, многие пациенты, записавшись таким образом на прием, потом о своем талончике забывают, тем самым лишая его других. Конечно, есть совестливые люди, которые сами перезвонят или напишут электронное письмо, предупредят, что не придут на прием. Но большинство, к сожалению, о других не думает.

    Поэтому, чтобы исключить такие случаи, мы с программистами обсуждаем возможность применения автодозвона по номерам, которые указали пациенты, записавшись на сайте. Будем проверять, не изменились ли у человека планы.

    Записаться на прием онлайн можно к специалистам центральной поликлиники, стоматологам и врачам женских консультаций роддома.

    Также у каждого горожанина есть возможность заказать талон по телефону даже на месяц вперед.

    Сохрани, пригодится!     Телефоны регистратур Центральная поликлиника, ул. Горького, 58, тел.: 41–39–57, 41–39–58, 41–39–59, 42–22–28, 42–24–31.

    1-е терапевтическое отделение центральной поликлиники, ул. Жукова, 10/2, тел. 58-02-84.

    2-е терапевтическое отделение центральной поликлиники, ул. Коммунистическая, 29, тел. 42-91-00.

    5-е терапевтическое отделение центральной поликлиники, ул. Тельмана, 161/1, тел. 45-13-97.

    Поликлиника № 2, г. Барановичи, ул. Фабричная, 6, тел.: 47-78-68, 47-20-70.

    Поликлиника № 3, г. Барановичи, ул. Горького, 56, тел. 60-69-63.

    Поликлиника № 4, г. Барановичи, ул. Слонимское шоссе, 8, тел.: 49–20–48, 49–20–31, 8 (033) 329–87–77 (МТС).

    Автор: Виталий ГЕРЦЕВНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)