19 Апреля, 2024 Пятница

На маршруте № 1

  • 25 октября 2017 Общество Русский 0

    Коллеги характеризуют его только с положительной стороны. Иначе и быть не может, ведь Автопарку № 5 — филиалу ГП «Минсктранс» — Виктор Лео­нидович отдал более 30 лет безупречного труда. Хотя изначально, после окончания строительного училища в Мстиславле, ему довелось поработать плиточником. Но дальнейшую судьбу все-таки определили водительские права, полученные перед армией. Последние 4 года водитель 1-го класса 3-й автоколонны Савицкий обслуживает один из самых ответственных автобусных маршрутов столицы — № 1 «ДС «Веснянка» — железнодорожный вокзал». По его мнению, проспект Победителей — красивейшая улица города и одна из самых спортивных. Ведь на ней расположены не только знаковые физкультурно-спортивные объекты, но и штаб-квартира Нацио­нального олимпийского комитета, Белорусский государственный университет физической культуры.

    — Вместе с напарниками Юрием Андросовым и Дмитрием Ботько я обслуживал на «МАЗ-215» болельщиков чемпионата мира по хоккею, — рассказывает Виктор Савицкий. — Шумные, эмоциональные тогда были пассажиры, но дисциплинированные, неагрессивные. По их лицам и поведению можно было определить, как сыграла любимая команда. Работать на маршруте № 1 интересно. Выделенная для общественного транспорта полоса коротковата, но сама по себе трасса удобна для автомобилистов.

    За годы работы в «Минсктрансе» у Савицкого не было ни одного ДТП, о чем свидетельствуют нагрудные знаки «За безаварийную работу» всех трех степеней, которых он удостоен. Не было и конфликтов с пассажирами, хотя люди разные встречаются.

    — Корректность и сдержанность позволяют сгладить или упредить любые острые ситуа­ции, возникающие в салоне или на дороге, — считает Виктор Леонидович.

    Кроме того, хорошим подспорьем для водителя и его напарников стали 2 видеорегистратора и 5 видеокамер, которыми оснащен автобус. В работе Виктора Савицкого в автопарке был годовой перерыв.

    — Отправился добровольцем в Армению, когда в конце 1988-го там произошло чудовищное землетрясение, — рассказывает собеседник. — Каждая союзная рес­публика командировала туда строительные отряды. Первое впечатление можно охарактеризовать одним словом — страшно. Я работал на самосвале «КамАЗ». Белорусы буквально с нуля возводили новую инфраструктуру для Кировакана: жилые дома, школы, больницы.

    В той командировке Виктор познакомился с будущей супругой Натальей. Она тоже была направлена в Армению из Беларуси, работала поваром.

    В Армении Савицкий сполна прочувствовал, что такое настоящая взаимовыручка. Способность к ней он особо ценит в своих напарниках, с которыми, считает, ему здорово повезло. Более молодой Дмитрий Ботько, кстати, когда-то стажировался у него.

    С тех пор дружат семьями. На семейном фронте у Виктора Леонидовича тоже все в порядке.

    — Сыновьям Дмитрию уже 27 лет, Роману — 20, — рассказывает глава семейства. — Старший учится в строи­тельном институте, младший — в электротехническом колледже. Пока не женаты, живем все вместе. Объединяет нас многое, в том чис­ле и то, что каждый член

    семьи имеет водительские права. Супруга даже чаще пользуется моим стареньким «Ауди», чем я. На днях навещали в деревне под Слонимом маму Натальи, на зиму заберем ее к себе. Моих родителей уже давно нет, нет и деревни Великий Лес, где я родился. На ее месте в Смолевичском районе построен Национальный аэропорт. Отцу и матери — Леониду Федоровичу и Марии Андреевне — всегда буду благодарен за то, что привили любовь к труду. А лучший отдых для меня — время, проведенное в домашней обстановке. Когда в семье все ладится, и за рулем все спорится.

    Кстати

    Сегодня на торжественном мероприятии по случаю предстоящего Дня автомобилиста и дорожника Виктор Леонидович Савицкий будет отмечен высшей наградой отрасли — нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк».

    Автор: Константин БЕЛОУСВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)