19 Апреля, 2024 Пятница

Золотое правило прилавка

  • 03 ноября 2017 Общество Русский 0

    Признаюсь, когда вижу статистику роста товарооборота, искренне удивляюсь. Мой скептицизм связан с недавним опытом общения с торговцами. В кои-то веки решила прикупить обновок для дома и столкнулась с двумя крайностями. Мне либо приходилось в буквальном смысле убеждать продавцов в том, что мне нужны понравившиеся вещи, и продираться к кассе через их безучастность, либо же противостоять их горячему желанию втюхать мне какую-нибудь ерунду.

    Вот вам пример. Зашла в крупный мебельный магазин в центре Минска. И поняла: надо брать. Диван. Запал он мне в душу, как сыр Рокфору из мультика про Чипа и Дейла. Любовь с первого взгляда. Правда, с чувствами, огорчил меня муж, придется повременить до конца ремонта. Месяца полтора. Будет ли диван к тому времени в наличии? С вопросами иду к продавцу. Та сразу разочаровывает, мол, не дождется мой «Денвер» меня, заберут раньше. Планируются ли поставки еще? «Кто ж его знает», — пожимает плечами дама. Раз есть сотрудничество с фабрикой, наверное, можно будет привезти под заказ, размышляю я…

    Прошу разложить диван. Вперемежку со вздохами, мол, ходят тут всякие, но не покупают, сиденье плавно превращается в спальное место. Диван нравится мне все больше, а вот обслуживание — все меньше. Но узнать о приглянувшейся обновке хочется еще. Например, бывает ли обивка другого цвета? Обои-то еще не выбирали… Оказывается, все возможно. Более того, прямо на складе находятся другие «Денверы». Вот сейчас и определюсь окончательно, думаю я. Но поучающий голос возвращает с небес на землю: «Когда на руках будут деньги, тогда и приходите, я посмотрю и скажу, впустую туда-сюда ходить не буду». Вот только я не приду, даже если оставлю запись в книге замечаний и предложений. Настроение-то испорчено.

    Еще один случай произошел в торговом центре по соседству с мебельным магазином. Решила выбрать ветровку. С фасоном и цветом определилась, дело за примеркой. Прошу свой размер, на что продавец протягивает куртку на пару номеров больше. Даже визуально она выглядит гораздо шире, чем я. Прошу еще раз вещь на себя. Дама, не отрываясь от планшета, равнодушно мямлит, мол, сначала прикиньте, сядет нормально. Подыгрываю «профессионалу». Ветровка попросту висит. Кажется, что туда спокойно спрячется еще кто-то, кроме меня. Продавец настаивает: модель хорошая, хит сезона,мне идет. Я же смотрю на себя в зеркало и недоумеваю от неприкрытого вранья. Но минуточку, я в состоянии сама определить, что и какого размера мне идет. Только в ответ опять слышу, какая классная куртка на мне.

    После перепалки продавец все же идет в угол павильона, берет что-то наподобие палки и тянется за самой верхней курткой на вешалке, рассуждая о взбалмошных покупателях. Ветровка села как влитая, прошу завернуть. Пока отсчитываю деньги, девушка тайком умудряется положить в пакет вещь на два размера больше! «Она лучше... Мне виднее... Потом спасибо скажете…» — убеждает не возвращать покупку продавец.

    Коллега называет такие подходы пережитком прошлого. Правда, употребляет образное выражение — родимые пятна социализма. По мне, так все это прикрытие лени, безразличие, пренебрежение своей профессией, неуважение к клиентам. Ведь СССР развалился давно, выросло не одно поколение, не знавшее, что такое обслуживание «по-советски». И в наш век коммуникаций даже ежу понятно: вежливость и внимательность открывают все двери.

    На сайте производителя глянула, в каких еще магазинах Минска можно найти понравившиеся мне диваны. Записала пару адресов, но в первом же оставила предварительную заявку. Продавец просто обаяла и покорила готовностью помочь и советами. Материал обивки выбран, условия рассрочки определены, ждем окончания ремонта, появления на пороге дивана мечты и кресла к нему в придачу.

    Автор: ДРУК Мария Рэспубліка
    Теги: 

Комментарии (0)