29 Марта, 2024 Пятница

Церемония открытия

  • 15 ноября 2017 Общество Русский 0

    В половине многоэтажного жилого дома в переулке Корженевского отсутствовало отопление. Включить его не могли, потому как частник не пускал в свой офис, где проходят теплосети. Почему предприниматель так себя повел?

    Пролог

    В октябре жильцы дома № 6Б в переулке Корженевского с удивлением обнаружили: в тех комнатах, которые выходят окнами во двор, отопления так и нет, тогда как в других батареи греют исправно.

    — Весной к нам обратились сотрудники РТС № 7 филиала «Минские тепловые сети» РУП «Минск­энерго», — ввел в курс дела главный инженер ЖЭС «Иннаст» Василий Ковалев. — Они сообщили, что от этого дома к ним поступает вода, жесткость которой значительно выше нормы. Это могло привести к выходу из строя оборудования котельных и системы теп­ло­снабжения. В апреле начали осматривать офисы, через которые проходят коммуникации. Все частники (у них всё оказалось в порядке) без проблем нас пустили, кроме одного. Последний ни в какую не соглашался. Подали заявление в суд Октябрьского района, чтобы предприниматель предоставил доступ к коммуникациям. Дело выиграли, но собственник написал заявление на отвод судьи, затем несколько раз переносил заседания. В итоге процесс растянулся на несколько месяцев. Так как жесткая вода продолжала поступать в систему отопления, ее пришлось перекрыть. Из-за этого и остались холодными батареи в половине дома.

    По мнению сотрудников ЖЭС «Иннаст», коммерсант не хотел пус­кать их в офис, потому что нелегально подключился к водопроводу, а также к электросети. Уверили: в помещении периодически загорается свет, хотя электричество, как и воду, ему несколько лет назад отключили за неуплату.

    — На 30 сентября 2017 года долг за коммунальные услуги составил 19 833 рубля. Оплатить он явно может: на его жену оформлены два офисных помещения и квартира площадью 422 м2 в зданиях, расположенных по соседству с домом № 6Б в переулке Корженевского. И это только то, что нам доподлинно известно, — поделилась подробностями бухгалтер ЖЭС «Иннаст».

    Повторное слушание по этому делу состоялось 8 ноября. За неисполнение предыдущего решения суда виновного оштрафовали на 805 рублей плюс дано разрешение на вскрытие двери. Взламывать должны были на следующий же день в 9:00, но неожиданно позвонил владелец и попросил этого не делать. Мол, готов сам пойти в открытую, но чуть позже, в 11:00.

    На 30 сентября 2017 года долг за коммунальные услуги владельца офиса перед ЖЭС составил 19 833 рубля.

    Действие первое

    К назначенному времени у офиса собрались сотрудники ЖЭС «Иннаст», представители районной администрации, два судебных исполнителя и журналисты — всего человек десять. Ждали неуступчивого коммерсанта.

    Индивидуальный предприниматель с супругой опоздали минут на 15. Увидев толпу у своего офиса, частник с ходу пошел в атаку:

    — А кто вы вообще такие? Сотрудники ЖЭС? Предъявите ваши документы и договор, свидетельствующий о том, что вы работники «Иннаст».

    Еще минут 15 коммунальщики бегали за требуемым договором и искали свои удостоверения.

    Когда все дружно предъявили требуемое, индивидуальный предприниматель заявил, что пустит только представителей ЖЭС, при этом уверил:

    — С трубами все в порядке, никаких врезок я не делал. Скорее всего, батареи завоздушены. Прос­то ЖЭС не исполняет свои обязанности должным образом. К слову, по причине их плохой работы мы отказались продлевать с ними договор. Он истек 31 декабря 2016 года.

     — Нас шесть раз заливало, — поддержала супруга. — ЖЭС должна была возместить нам ущерб. Но никто ни копейки не заплатил. Тогда мы решили: пока не возместят ущерб, коммунальные платить не станем. В итоге через неделю к нам пришли и обрезали свет. Хотя у нас напрямую заключен договор с «Энергосбытом». Перед ними не было никакой задолженности. Это война, которая идет вот уже два с половиной года.

    Тут к разговору подключились жители, вышедшие из квартир посмотреть на разборку во дворе:

    — Мы-то при чем? 5 квартир с апреля без горячей воды, в половине комнат 30 квартир с октября нет отопления. Почему до сих пор не пустили сотрудников ЖЭС в офис?

    — Просто в СМИ заявили, что мы перерезали какие-то трубы, заменили что-то, — оправдывался предприниматель. — А на самом деле нам изначально никакой документации не дали, и мы не знаем, как трубы должны правильно идти. Нет гарантии, что сотрудники ЖЭС не зайдут и не скажут, что мы всё переделали. Поэтому заказали независимую экспертизу и ждали ее результата. Официально было запротоколировано, что ничего не перерезалось и не изменялось. У нас теперь есть хоть какая-то защита от ЖЭС.

    Неизвестно, сколько бы длилась словесная перепалка, если бы судебные исполнители не внесли рациональное предложение: «Может, вы все-таки откроете дверь?» Предприниматель достал ключ и пошел к двери. Но чуда не произошло.

    — Кто-то залил замок клеем, — заметив белые разводы, разочаровал присутствовавших бизнесмен.

    Дверь попыталась открыть его супруга, но также без особого успеха. В очередной раз на помощь пришли судебные исполнители, предложив позвонить мас­те­ру по вскрытию замков. К их совету прислушались. Жена предпринимателя вызвала соответствующего специалиста. Воспользовавшись очередной паузой, коммерсант обратился к жильцам:

    — Коммунальщики вам сказали, что неоднократно меня вызывали, а знаете, что они делали? Приходили, демонстративно били ногой в дверь. Показывали, якобы занимаются вашими проблемами, и уходили. Но тут ведь уже несколько лет никто не работает.

    — Да я сама две недели назад видела, как в ваш офис какие-то люди что-то заносили. Наверное, туши убитых животных. Вы же там чучела делаете. В мусорных контейнерах мы неоднократно находили потроха. А вонь в подъезде периодически такая стоит, что с ума сойти можно! — не выдержала одна из соседок.

    — А вы где живете? — пошел в контратаку бизнесмен. — Сверху? Так, может, это вы в замок клей залили? После того что вы наговорили СМИ, не удивлюсь этому.

    — А до выхода статьи в СМИ почему ничем не занимались? — парировала дама.

    — Мне кто-нибудь хоть раз позвонил? Я вам даже специально расклеил на подъездах объявление со своим номером…

    — Мы звонили и вам, и в ЖЭС, но вы же постоянно ссылались на свою занятость.

    — Если просмотреть входящие звонки на мой мобильный телефон, там нет ни одного номера сотрудников ЖЭС, — размахивал он огромной кипой бумаг перед всеми.

    Однако, когда попросили показать выписку мобильного оператора, сказал, что сделает это позже.

    Изготавливать чучела диких животных законом не запрещено. Другое дело, что, согласно Жилищному кодексу (статья 21 пункт 9), не допускается размещение в подобных помещениях объектов, которые выделяют вредные вещества, оказывают негативное влияние на окружающую среду, ухудшают условия проживания в жилом доме других граждан и могут привести к распространению инфекционных заболеваний. Однако установить это могут только сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии, а собственник так же упорно их к себе не впускает. Примечательно, что об этом еще в 2009 году писала газета «СБ Беларусь сегодня».

    Действие второе

    Через 30 минут приехал долгожданный мастер по вскрытию замков и таки справился с возложенной на него миссией. Тут же на пороге встал хозяин офиса и в очередной раз, оттягивая развязку, начал рассуждать, кого впустит, а кого нет. Тут из-за угла дома вышел глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский. Уверенным шагом он переступил порог офиса. Частник останавливать его не стал. Наверное, оторопел от неожиданности.

    Однако секундой позже бизнесмен прокричал:

    — Что за беспредел! Кто вы такой?

    — Глава администрации Октябрьского района, — любезно пояснил стоявший неподалеку главный инженер ЖЭС.

    — Документы покажите! — продолжил придерживаться избранной тактики собственник.

    — Можете подать на меня в суд, но что за цирк вы здесь устроили? Людям не даете работать, с утра тут полгорода за вами бегает, — дал отпор Анатолий Жуковский.

    В итоге владелец наконец впус­тил в свой офис сотрудников ЖЭС и журналистов. Попав в помещение, первые тут же при свете фонариков принялись выискивать возможные конструктивные изменения в системе коммуникаций, вторые — оглядываться вокруг в поисках чего-нибудь необычного. В одной из комнат заметил чучела диких животных, а также несколько шкур. По-видимому, в подвале действительно работал таксидермист.

    И тут в коридоре послышались ликующие возгласы коммунальщиков. По их словам, они нашли причину всех бед.

    — Пластиковой трубой соединили через дренаж стоки системы отопления и системы водоснабжения. Благодаря чему в офисе могли пользоваться водой. Однако такая конструкция привела к смешиванию обычной холодной воды с горячей технической. И на выходе в районные тепловые сети попадала жесткая вода, способная испортить оборудование. Также обнаружили, что на стояке перекрыт вентиль горячей воды, вследствие чего в нескольких квартирах она отсутствовала, — пояснил главный инженер ЖЭС «Иннаст».

    Лишнюю трубу срезали без долгих раздумий, а вентиль открыли. К вечеру батареи грели во всех квартирах и комнатах дома.

    По мнению же частника, ЖЭС специально перекрыла отопление, чтобы натравить на него общественность и склонить к оплате коммунальных услуг. Однако в Минских тепловых сетях подтвердили версию коммунальщиков: действительно, весной обнаружили нарушения по нормам в доме № 6Б в переулке Корженевского.

    Эпилог

    Если по проекту в подвальных помещениях предусмотрены офисы, то коммуникации прокладывают ниже. Подвал дома в переулке Корженевского изначально не планировался для коммерческого использования. И теперь жильцам крайне интересно, почему и, главное, на каком основании эти помещения передали в частную собственность. Надеемся, застройщик НПК ООО «Иннаст» разъяснит это горожанам.

    Второй вопрос: действительно ли можно вот так, прикрываясь частной собственностью, никого не пускать в офис? На него нам ответила присутствовавшая на «церемонии открытия» подвального помещения начальник отдела городского хозяйства администрации Октябрьского района Татьяна Курдюк:

    — Согласно статье 26 п. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь, граждане и организации обязаны обеспечивать доступ в находящиеся в их владении жилые и нежилые помещения работникам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда для проверки соответствия помещения санитарным и техническим требованиям, проведения осмотров инженерного оборудования… Касательно заявления собственника офиса о том, что он не продлял с ЖЭС «Иннаст» договор и не должен ничего им платить: согласно пункту 5 статьи 29 кодекса, отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников нежилых помещений от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением. Он вправе отказаться лишь от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг. К примеру, от установки и обслуживания запорно-переговорных устройств жилого дома или систем видеонаблюдения.

    В июле 2017 года суд Октябрьского района обязал частника предоставить коммунальщикам доступ в его офисное помещение. Однако тот попросил провести повторное заседание уже с другим судьей 15 августа. Затем еще одно слушание провели 7 сентября. Решение не изменилось, но собственник его проигнорировал. В итоге 8 ноября за неисполнение предыдущего решения суда виновного оштрафовали на 805 рублей плюс было получено разрешение на вскрытие двери. В последний момент частник согласился впустить в офис коммунальщиков, чтобы те ничего не сломали. Правда, длилось это 2,5 часа.

    Автор: Евгений ОЛЕЙНИКМинский курьер
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)