25 Апреля, 2024 Четверг

Цена или качество? Корреспондент "Працы" поинтересовалась, каким продуктам зельвенцы отдают предпочтение

  • 27 ноября 2017 Общество Русский 0

    Цена или качество? Каждый из нас хоть раз задавался этим вопросом. Если не при покупке техники или предметов гардероба, то элементарно при выборе… колбасы. Одни кладут в корзину молоко и сметану с максимальной жирностью, кусковое мясо вместо полуфабрикатов, макароны высшего сорта. Другие принимают во внимание стоимость и затариваются продуктами низшей ценовой категории. Что в потребительской корзине у зельвенцев, узнавала корреспондент «Працы».

    Как сообщили нам в отделе экономики райисполкома, в целом по району за 9 месяцев текущего года уменьшились продажи по 25 группам продовольственных товаров. Зельвенцы почти на 10% стали меньше покупать рыбы и колбасных изделий, на 20–25% – круп и сахара, на 19% – свежих фруктов и орехов, на 16–20% – алкогольной продукции. Однако на натуральные свинину и говядину, мясо птицы, масло сливочное и растительное, сыры покупательский спрос вырос. Чтобы понять, чем руководствуются хозяйки при выборе продуктов питания, мы посетили торговые объекты поселка.

    В магазине «Мясная лавка» больше всего покупателей у витрины со свежей мясной продукцией. В продаже свинина по 5,68 руб. за кг, говядина кулинарная по 7,75 руб., субпродукты по цене от 3 до 10 руб., фарш – в среднем по 6 руб.

    – Специально прихожу в этот магазин купить натуральную мясную продукцию, – говорит женщина пенсионного возраста. – Сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия, уверена, не настолько полезны, как мясо, поэтому, когда есть «лишние» деньги, предпочтение отдаю кусковой свинине и говядине.

    – Я из тех, кто лучше купит маленький кусочек повкуснее, чем большой подешевле, – поддерживает разговор другая собеседница Ирина. – Мясную продукцию стараюсь брать в «Лакомке», вкусные зельвенские мясные рулеты заменяют любую колбасу. Что касается рыбы, ее приобретаю только на скидках, которые часто бывают в магазине «Закрома». Кстати, недорогие там и фрукты. А вот гречку и рис всё чаще стала заменять картофелем.

    По словам продавцов «Мясной лавки», в послед-нее время вырос спрос на натуральную недорогую продукцию: сальтисон, зельц, рулеты зельвенского и слонимского производства. Большинство покупателей приходят в четверг, когда действует 10-процентная скидка.

    А вот продавцы центрального рынка испытывают дефицит покупателей. Говорят, что уменьшилось не только количество людей, но и объемы продаж.

    – Если раньше покупательская корзина могла потянуть на 30–50 руб., то сейчас редко кто оставит 10, – рассказывают индивидуальные предприниматели. – Практически на 70% уменьшилась продажа фруктов, макаронных изделий, круп, бакалеи. Редко кто берет растительное масло и чай. Наш покупатель ушел в «Евроопт» и другие частные магазины, где постоянно действуют акции и скидки.

    – В «Евроопт», согласитесь, есть смысл ходить, – говорит наш очередной респондент Инесса Владимировна. – Большой выбор продуктов на акциях, товаров дня, продукции собственного производства, которая дешевле после 8 часов вечера. Прилично можно сэкономить, к примеру, на сахаре, растительном масле, крупах, соках, фруктах и сухофруктах.

    – Где бы теперь ни отоваривался, кошелька не хватает, – говорят супруги, приехавшие в «Евроопт» с тремя детьми. – Цены хоть и незначительно, но растут. Экономим благодаря большому огороду.

    Сергея Чижёва за покупками в магазин привез сын-минчанин. Оба считают, что лучше вы-брать то, что нравится, а не то, что подешевле. Однако мимо акций и скидок не проходят.

    – На стол купим что-нибудь вкусное, повод для этого замечательный – сын приехал, – говорит зельвенец. – А вот для повседневных блюд можно найти продукты по скидкам в разных магазинах.

    Еще одна точка нашего посещения – «Родны кут» на улице Пушкина, где в обычный будничный день тихо и спокойно по сравнению со средой, когда в магазине действует 10-процентная скидка.

    – Есть ряд товаров, спрос на которые можно назвать сезонным, – рассказывают продавцы. – В период заготовок, к примеру, раскупался сахар, теперь его не берут. Начали хозяйки шинковать капусту – появился спрос на белокочанную и морковь. Что же касается востребованности иных товаров, день на день не приходится. Проезжие люди отдают предпочтение вкусному и дорогому товару. К примеру, если колбасные изделия, то сырокопченые или сыровяленые, если алкоголь, то коньяк. Зельвенцы выбирают более дешевые варианты, следят за акциями и скидками. В среду за руками уходят рисовая и гречневая крупы, овсянка, макароны, тот же сахар, фрукты и овощи.

    – В микрорайоне «Южный» 5 продовольственных магазинов, – говорит пенсионерка. – Времени у нас для поиска товара подешевле предостаточно, можно сравнить не только цену, но и производителя, срок годности. Может, некоторым такая экономия покажется бессмысленной – всё зависит от доходов. Но ведь на сэкономленные деньги можно купить немного фруктов или овощей, конфет или печенья.

    А чем и где отовариваетесь вы?.. Пишите в комментариях на нашем сайте!

    Автор: Наш коррПраца
    Теги: 

Комментарии (0)