25 Апреля, 2024 Четверг

Держитесь за поручни

  • 07 декабря 2017 Общество Русский 0

    Автобус затормозил внезапно. Резко ушел в сторону, отчего некоторые пассажиры разлетелись по салону, как кегли в боулинге. И хотя никто, к счастью, серьезно не пострадал, шум поднялся нешуточный. Недовольные горожане не стеснялись в выражениях в адрес водителя, посылая его в лучшем случае на курсы вождения. Водитель, в свою очередь, тоже психовал, оправдываясь. Дескать, на дорогом автомобиле его нахально подрезали, и ничего не оставалось, как применить экстренное торможение...

    Подобные случаи не редкость. Поведение иных водителей порой никакой логике не поддается. Наблюдаешь за их маневрами и создается стойкое ощущение: они уверены, что правила дорожного движения существуют для того, чтобы их нарушать. Щемятся на своих авто впереди отъезжающих от остановок автобусов, троллейбусов и маршруток, хотя обязаны их пропускать, нагло обгоняют, даже не потрудившись показать поворот. Сами–то зачастую проскочить успевают, а вот водители общественного транспорта вынуждены давить на тормоз, дабы избежать столкновения. Пассажиры, не видящие, что происходит на дороге, к таким водительским фортелям, ясное дело, не готовы. Падают сами, роняют детишек, травмируются. Потом лечатся, нервничают, собирая справки, чтобы получить страховку... А получить ее не всегда просто. Хотя по закону все мы, пассажиры, застрахованы (в соответствии с Положением о страховой деятельности) и имеем право при несчастном случае, произошедшем в общественном транспорте, на денежную компенсацию. Но немногие знают, что делать, если этот самый несчастный случай произошел. Ушибся, к примеру, человек в маршрутке или троллейбусе, но скандалить не стал. Постеснялся. Ушел молча домой, обиженный. А спустя несколько дней осознал: боль в боку не проходит. Идет он к врачу, а там и выясняется, что повреждены ребра. Медики сигнализируют в ГАИ, дескать, со слов пациента травма приключилась в общественном транспорте. Только вот незадача — пострадавший толком не может вспомнить ни номера автобуса, ни времени поездки. И талончик не сохранил. Конечно, Госавтоинспекция будет проводить проверку. Но, по словам инспектора по дознанию ГАИ УВД Могилевского облисполкома Дмитрия Костусева, в таких случаях установить виновника ДТП довольно сложно. На это уходят даже не недели, а месяцы.

    Разбирательства, акты, экспертизы... Куда проще, если человек, получивший в маршрутке или троллейбусе травму — пусть даже незначительную, — сразу идет к водителю. Не с кулаками, а, так сказать, обозначить факт. Тот вызывает сотрудников Госавтоинспекции, которые на месте оформляют ДТП, устанавливают, кто в нем повинен. Ведь это не всегда сидящий за рулем автобуса или маршрутки. Случается, очевидцы аварии на месте подсказывают номер машины, которая нагло подрезала общественный транспорт. Пассажир в любом случае получит страховку. Только платить ее будет та страховая компания, услугами которой пользуется нарушитель ПДД. Это важно. Ведь если пассажир получил тяжкие телесные повреждения, человека, спровоцировавшего аварию, могут привлечь уже не к административной, а к уголовной ответственности.

    Чтобы кого–то из водителей недавно лишили не только прав, но и свободы за подобное нарушение ПДД, в областной ГАИ не припомнили. А вот начальник отдела по урегулированию убытков представительства Белгосстраха по Могилеву Ольга Политаева подсчитала: за три квартала этого года обратились с заявлениями 11 человек, пострадавших в общественном транспорте. Компенсацию они получат в зависимости от степени травм. Оказывается, с недавнего времени максимальная страховка значительно подросла. И теперь это уже не 3 тысячи евро, а 5 тысяч. Получить ее лично я никому не желаю. Она выдается, если пассажир в результате ДТП в автобусе, троллейбусе или маршрутке погиб или серьезно покалечился. Погибших на памяти Политаевой не было. Но одному пассажиру, получившему инвалидность, выплатили однажды 3 тысячи евро. Кстати, по словам страховщиков, некоторые пассажиры страховыми выплатами не ограничиваются. Идут в суд. С иском о компенсации морального вреда.

    Впрочем, не все пассажиры могут рассчитывать на компенсацию. Помните, как у Зощенко — стоит интересная барышня в трамвае, за ремешок держится, чтобы пассажиры не опрокинули... Так вот если в ходе расследования установят, что претендент на страховку всю дорогу, стоя, держался не за ремешок, а двумя руками — за смартфон, то синяк, полученный в результате столкновения с поручнем или локтем соседа, ему придется лечить за свой счет. Элементарные правила безопасности все–таки и мы, пассажиры, соблюдать должны, а не только те, кто нас возит...

    Автор: Ольга КИСЛЯКСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 

Комментарии (0)