20 Января, 2018 Суббота

Сотрудничество во имя будущего

  • 06 января 2018 Общество Русский 0

    Молотковичская вспомогательная школа-интернат – одна из самых крупных школ такого типа в Беларуси. В настоящее время здесь обучается 179 детей. Скоро тут откроется до-школьное отделение для детей до 6 лет. Основными и перспективными направлениями деятельности школы являются коррекционная работа и профориентация.

    – Специфика Молотковичской вспомогательной школы-интерната такова, что здесь обучаются дети с особенностями психофизического развития – около 90% учеников имеют легкую степень интеллектуальной недостаточности. И освоить программу общеобразовательной школы им просто не под силу. Но в то же время это физически здоровые ребята, которые  способны получить какие-то рабочие специальности, – отмечает директор школы-интерната В.Г. Изотов. – Поэтому профориентация – это основное направление деятельности нашей школы, хотя и коррекционную работу, естественно, никто не отменял.

    Исходя из реалий жизни, в Молотковичах решили создать классы углубленной социальной и профессиональной подготовки. Первый класс появился 12 лет назад. Ребята получали специальности маляра-штукатура, овощевода, цветовода, швеи. Вскоре создали пчелопасеку, открыли кабинет пчеловодства. Азы профессии пчеловода воспитанники учебного заведения постигают вместе с учителем трудового обучения Геннадием Филипповичем Резановичем.

    Когда понадобилось обновить интерьеры, решили сами попробовать делать мебель. Предприниматель из России бесплатно прислал обучающий курс по производству корпусной мебели. Управление образования облисполкома помогло приобрести оборудование. В рамках госпрограммы «Спецобразование», действовавшей до 2016 года, на выделенные средства интернат смог купить два станка – форматно-раскроечный и кромко-облицовочный. Вскоре в школе начался процесс замены мебели – появились новые тумбочки, столы, кровати, встроенные шкафы, сделанные руками воспитанников под руководством опытных специалистов. При этом были сэкономлены немалые средства, отмечает В.Г. Изотов.

    Спустя время Молотковичская школа-интернат получила сертификаты на мебель для детских садов, школ. Теперь продукцию можно продавать населению, учреждениям. К слову, недавно открывшийся в Плещицах детский дом семейного типа полностью оборудован мебелью производства школы-интерната.

    В швейной мастерской, оборудованной современной техникой, изготавливают постельные принадлежности, полотенца, столовые скатерти, шторы, которые также продаются.

    Во многом Молотковичской школе-интернату помогает государство. К тому же, уже 4 года школа-интернат взаимодействует с Министерством иностранных дел Польши, в частности, с посольством Польши в Республике Беларусь.

    Началось все в 2014 году, когда конкурсный проект, разработанный коллективом школы, был признан лучшим и заинтересовал польскую сторону. Это было предложение создать в школе-интернате гончарную мастерскую. На осуществление проекта было выделено 14 тысяч евро. Впоследствии представители польской стороны побывали в Молотковичах и убедились, что средства, действительно, пошли по назначению, мастерская работает, и… предложили дальнейшее сотрудничество.

    С польской помощью был отремонтирован и оборудован цех по изготовлению тротуарной плитки. Под руководством учителя трудового обучения Михаила Михайловича Колесниковича ребята изготавливают здесь тротуарную плитку различной толщины, блоки, бордюры, фундамент-ные блоки. Кроме того, за выделенные средства купили еще и автомобиль «Газель».

    Очередной проект – по открытию магазина со своей продукцией – тоже понравился польской стороне. Было выделено 30 тысяч евро на приобретение плит для мебели и фурнитуры и на открытие торгового киоска. Также в рамках этого проекта открыли багетную мастерскую, где принимаются заказы на изготовление багетных рамок. Эта  услуга, по словам Вячеслава Григорьевича, очень востребована.

    Еще одно перспективное направление деятельности, где нашли себя учащиеся школы-интерната, это холодная ковка металла. Школе-интернату был выделен грант в размере 17 с половиной тысяч евро. Закупили кузнечное оборудование, которое привезли из Челябинска, установили его в подготовленном и отремонтированном помещении. Посол Польши в Республике Беларусь Конрад Павлик, который вскоре после этого посетил школу-интернат, остался доволен увиденным.

    Не остановились и на этом в школе-интернате. Директор В.Г. Изотов все время возвращался к вопросу производства мебели – хотелось изготавливать ее в больших масштабах, поскольку в рамках школьных мастерских уже было тесно. Вячеслав Григорьевич предложил создать целый цех по производству корпусной мебели, и чтобы там работали выпускники школы-интерната, естественно, под руководством опытных специалистов. А на будущее, возможно, и построить общежитие для проживания, чтобы сопровождать их и во взрослой жизни. Проект возможного цеха направили в МИД Польши. И в очередной раз предложение Молотковичской школы-интерната нашло поддержку у польской стороны. Проект финансируется через Союз сельских гмин Подляского воеводства. Сегодня помещение цеха практически готово – подведены коммуникации, канализация, водопровод, электричество. К новому году цех будет сдан, затем там начнется установка современного оборудования для производства корпусной мебели. На это будет выделено почти 100 тысяч евро. К концу марта цех должен быть введен в строй.

    Вячеслав Григорьевич гордится своей школой, коллективом, который во всем его поддерживает. У него еще масса идей и задумок, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Все его начинания активно поддерживают районные власти.

    – Председателю райисполкома В.В. Ребковцу очень близка наша идея профориентации и внебюджетной деятельности, – рассказывает В.Г. Изотов. – Начальник финансового отдела Т.С. Тумилович также понимает наши нужды, незамедлительно выделяются деньги на решение насущных проблем. К примеру, на ремонт душевых, на замену электропроводки в спальном корпусе. Скоро нужно будет отремонтировать крышу, на это также выделяются средства. Все это придает нам уверенности в завтрашнем дне, создает коллективу школы стимул для работы с наибольшей отдачей, а нашим выпускникам – возможность получить профессию и трудоустроиться, тем самым получить право на полноценную жизнь в обществе.

    Автор: Инна УрбановичПолесская правда

Комментарии (0)