24 Апреля, 2024 Среда

Блондинка за рулем

  • 13 июня 2018 Общество Русский 0

    — Кому вы говорите! — засмеялась Тамара Алексеевна, когда автор этих строк объясняла ей, как лучше проехать к месту встречи. — Вы что, забыли, кем я работаю?

    Действительно, не учла: Тамара Храброва за рулем такси 17 лет. По образованию технолог, но применить полученные профессиональные знания на практике не довелось. Трудилась в отделе снабжения на складе, потом назначили старшей кладовщицей. Так получилось, что разошлась с мужем — осталась с маленькой дочкой на руках. Начала искать подработку. Стаж вождения был большой, сидеть за баранкой нравилось, поэтому, когда друг позвал в фирму, занимавшуюся перевозками, сразу согласилась. Потом компания закрылась, а она зарегистрировалась в качестве ИП. Сама платит налоги, взносы в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, но пользуется услугами диспетчера, который ей предоставляет пассажиров.

    — Проблемные клиенты? Таких мало, — говорит Тамара Алексеевна. — Как-то из Уручья везла парня, он дал мне 5 рублей. По его мнению, поездка больше не стоила, 8 руб­лей по чеку оплачивать отказался. Обратилась за содействием в администрацию службы — они отправили мне в помощь водителя, чтобы разобраться в ситуации. Конфликтный пассажир, увидев крупного мужчину, быстро доплатил и ретировался.

    — Вы довольны своим доходом?

    — Более чем. Когда человек хочет, он заработает. И на хлеб, и на икру, если выйдет в праздники, выходные, час пик. Я свои положенные 12 часов нахожусь за рулем. Могла бы и больше, если бы имелась возможность. Но налоговая конт­ро­ли­рует режим труда и отдыха — стараюсь не нарушать.

    — Муж не против вашей работы в такси?

    — Со вторым супругом живем дружно. Он бывший таксист, трудился в этой же службе. Были времена, когда ночью вдвоем работали, а утром встречались у подъезда, ставили машины и шли отдыхать. Потом я перешла на дневной график — и для здоровья меньше вреда, и времени на семью больше. Если не получается приготовить обед или ужин, муж сам становится к плите. При желании все можно совмещать.

    — Во время ночных поездок случались непредвиденные ситуации?

    — К счастью, нет. Как-то при­еха­ла поздно вечером на вызов в район автозавода. Меня встретил бритоголовый парень в наколках, попросил отвезти в Шабаны. Я испугалась, хотела отказаться. Но все-таки взяла пассажира. Ехала и нервничала. А клиент посочувствовал, что работаю ночью, и при расчете за поездку заплатил в два раза больше. При этом сказал, чтобы отправлялась домой: мол, поздно, люди всякие бывают, да и отдыхать пора.

    — А казусы?

    — Хватает. Везла как-то ребят на юбилей. С собой у них были фейерверки, спиртное. Неожиданно сзади раздался сильный хлопок. Оказалось, бутылка шампанского взорвалась в багажнике. Пассажиры компенсировали затраты на чистку салона. Но посмеялись тогда на славу.

    — Как реагируют пассажиры, когда видят женщину за рулем?

    — В Минске не один год дамы такси водят. Тем не менее клиенты до сих пор удивляются. Еще больше недоумевают, узнав, что мне 52 года. Когда говорю, что я бабушка, внучке 5 лет, не верят. Специфика профессии такова, что приходится много общаться с пассажирами, они о разном мне рассказывают, просят совета. Некоторые признаются: «Вот поговорил с вами, и легче стало».

    — Приходилось самой менять, допустим, колесо?

    — За все время никаких ЧП не было. Перед рейсом досконально осматриваю машину. Если что-то смущает — сразу на СТО.

    Автор: Надежда ЛИСОВАМинский курьер
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)