Это корреспондент «МК» выяснял в ходе рейда в Московском районе. В дни операции «Автобус» сотрудники Госавтоинспекции обращают особое внимание на транспортные средства, перевозящие пассажиров. Под контролем ГАИ не только автобусы, троллейбусы и трамваи, но и маршрутки. Многие водители, занятые пассажирскими перевозками, относят их к автомобилям такси. Хотя в техпаспорте к этим машинам четко указано «автобус». И управлять ими нужно с использованием ремней безопасности. Но все ли это правило выполняют?
Вместе с госавтоинспектором отдела ГАИ Московского РУВД Александром Минчуковым отправляемся на улицу Громова. Останавливаемся на парковке, чтобы не мешать проходящему транспорту. Наблюдаем за дорогой.
— Мы сегодня с вами дежурим на патрульном автомобиле, — обращает внимание госавтоинспектор. — И все проезжающие в обоих направлениях водители маршруток нас хорошо видят. Пройдет несколько минут, и о нашем местонахождении узнают в округе другие водители. То есть информация о работе наряда ГАИ расходится довольно быстро. Но мы еще используем в работе негласный контроль: садимся в обычный автомобиль и фиксируем на камеру нарушения правил. А на конечной остановке предъявляем запись в качестве доказательства недисциплинированному водителю. Он, конечно, удивляется, но спорить не решается. Нарушил — нужно отвечать.
Останавливаем первую маршрутку. Водитель пристегнут. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, интересуется, есть ли медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, не установлены ли дополнительные сиденья в салоне. С этим все в порядке. Стоящих пассажиров также не обнаружено. Желаем водителю счастливого пути.
— Наверняка ему известно, что проводим операцию «Автобус», — говорит Александр Минчуков. — Поэтому пристегнут. А ведь многие его коллеги о необходимости использовать ремень даже не догадываются. В разговоре ссылаются на Правила дорожного движения, где сказано, что допускается не пристегиваться ремнями безопасности водителям автомобиля такси при движении в населенном пункте. Но ведь транспортное средство, на котором перевозят пассажиров, относится к автобусу и никакое это не такси.
По словам сотрудника ГАИ, водители маршруток на пути из пункта А в пункт Б нередко превышают скорость, проезжают перекрестки на красный свет, опасно маневрируют, высаживают и подбирают пассажиров вне остановочных пунктов. А еще разговаривают по мобильному во время движения. С одной стороны, маршрутчиков можно понять: если не будут шевелиться, то денег не заработают. С другой — пренебрегать своей безопасностью и других участников движения непозволительно. Как говорят, спешка до добра не доводит. Особенно когда перевозишь в салоне более десятка пассажиров. Но и последним необходимо больше заботиться о себе. Не нужно садиться в маршрутку, если нет свободных мест. В случае резкого торможения или ДТП тяжелые травмы получает в первую очередь стоящий в автобусе человек.
С улицы Громова перемещаемся на проспект Любимова.
— На маршруте административные протоколы не составляем, — продолжает собеседник, — ведь в салоне находятся люди. Все спешат по делам, и никто не желает задерживаться даже на минуту. Особенно в жару. Поэтому в случае фиксации нарушения правил приезжаем на конечный пункт и уже там проводим разбирательство.
По словам госавтоинспектора, в последние годы парк маршрутных автобусов заметно обновился. Уже нет тех массовых нарушений, связанных с техническим состоянием маршруток. Хотя бывает, что и рулевое управление неисправно, и тормозная система не в порядке, есть проблемы с наружным освещением.
— На летних каникулах для детей организуют экскурсионные поездки на автобусах, — напоминает сотрудник ГАИ. — Особые требования предъявляем к техническому состоянию транспортных средств и к водителям, перевозящим юных пассажиров.
Отправляемся на проспект Дзержинского ближе к выезду из города. Понятным жестом указываем водителю микроавтобуса Volkswagen остановиться. Проверяем документы. С ними все в порядке. А вот водитель не пристегнут.
— Я просто забыл это сделать, — пояснил тот в ответ.
Что ж, за это нарушение придется заплатить штраф до 1 базовой величины. Госавтоинспектор выписывает минимальный — 12,25 рубля. От 2 до 5 базовых мужчина заплатит, если его остановят за это же нарушение правил повторно в течение года.
Очередной Volkswagen направлялся в Барановичи. Водитель также проигнорировал ремень. И очень был недоволен, что его остановили якобы понапрасну.
— На машине ведь желтые номера, значит, такси, — уверяет нарушитель. — Так зачем мне пристегиваться?
Александр Минчуков спокойно объясняет, что он не прав, ссылается на соответствующие документы. Но тот стоит на своем. В итоге согласился заплатить штраф. А мог бы просто пристегнуться.
За 8 дней операции «Автобус» сотрудники отдела ГАИ Московского РУВД привлекли к административной ответственности 75 водителей маршрутных такси. В основном они управляли транспортными средствами с техническими неисправностями, нарушали правила маневрирования, перевозили пассажиров сверх нормы.
Комментарии (0)