25 Апреля, 2024 Четверг

Карантин на героин

  • 27 июня 2018 Общество Русский 0

    Дорога в Аксаковщину выдалась трудной. Не в том смысле, что мы объезжали болота да кочки, а просто истории молодых людей, о которых рассказала в пути директор фонда «Центр здоровой молодежи» Елена Давыдова, не оставили равнодушными.

    Двухэтажный арендуемый коттедж. Никаких вывесок и указателей, что здесь восстанавливаются наркобольные. Как и никаких решеток и замков. Силой в стенах не держат — реабилитация добровольная и анонимная. Правда, за деньги. Но некоторые в виде исключения проходят шестимесячный курс восстановления за «спасибо».

    — Бесплатно занимаемся с теми нарко-, алко-, игрозависимыми, у которых есть серь­езная мотивация к выздоровлению и огромное желание. Таких на самом деле очень мало, — отметила Елена Давыдова. — Например, безвозмездно в центре восстанавливался 20-летний Илья. У него тяжелое финансовое положение: мать — алкоголичка, отец в тюрьме, бабушка — пенсионерка, в семье еще три брата и сестра. В 95 % случаев к нам обращаются родственники больных.

    Входим в коттедж. Улыбчивые симпатичные парни играют в теннис. С виду и не скажешь, что у них проблемы с употреблением наркотиков. Заглядываем в огромную кухню, где каждый постоялец кашеварит для всех согласно расписанию дежурства. Таким образом ребята занимаются трудотерапией, учатся брать на себя ответственность. На втором этаже три комнаты, в каждой по четыре кровати, которые до отбоя должны быть заправлены. В спальнях есть старший, он следит за порядком и пресекает разговоры после 23:30. Днем расписан каждый час: лекции, образовательные фильмы, занятия в группе анонимных наркоманов, чтение специальной литературы, а также уборка, посещение спортзала, караоке, прогулка.

    Хочется поговорить с проживающими. Готовы… все! И даже новичок Максим (он в Центре здоровой молодежи всего неделю), который находится на так называемом карантине. Ровно 14 суток (столько длится адаптационный период) к парню не предъявляют требований по соблюдению распорядка дня, дежурству по дому, посещению занятий. 30-летний Макс осваивается, присматривается, раздумывает. Выглядит помятым, потерянным. Еще неделю назад он сидел на игле.

    — Меня сюда перевезли родители. На такси, — признается Максим.

    Заметьте, именно перевезли. В каком состоянии, остается догадываться. А от Минска до Аксаковщины примерно 40 км.

    — Настояли на лечении? — уточняю.

    — Нет, заставить меня нельзя. Это наше совместное решение… под небольшим давлением со стороны мамы и папы.

    — Что послужило поводом?

    — Знакомые позвонили родителям и сказали, что видели меня в неприглядном состоянии. Вообще у меня высшее образование, окончил экономический факультет, работал в Датском визовом центре в Москве. Увлекаюсь рок-музыкой, играл в группе. И вот как-то в компанию попал героин… Так в 23 года впервые попробовал наркотик. Правда, некоторое время не употреблял, думал, завязал, а в 27 лет снова подсел на отраву. Последние два года занимался ремонтом телефонов, все заработанные деньги пускал на наркоту. Есть 6-летний сын, с супругой разведены. Понятно, почему.

    — Что читаете? — интересуюсь у собеседника, заметив на подушке книгу.

    — А-а, подцепил какую-то дома! Детектив. Если честно, я еще не знаю, уезжать отсюда или нет. Пока ищу зону комфорта. Очень скучаю по гитаре и барабану.

    Позже удалось выяснить, что Максим все-таки остался в реабилитационном центре, идет на поправку. А главное условие выздоровления — желание самого наркомана, признание и принятие своей болезни.

    В июле Центр здоровой молодежи переезжает в Фаниполь. Дополнительную информацию о его деятельности можно узнать на сайте c-z-m.by и по телефону +375 (29) 608-68-68.

    Автор: Наталья РОМАНОВСКАЯМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)