17 Октября, 2018 Среда

Найти и обесточить

  • 12 июля 2018 Общество Русский 0

    В свете происходящего

    Юрисконсульты РСЦ № 2 Советского района Анастасия Юндина и Юлия Кишкевич — хрупкие симпатичные девушки. Общение с собственниками и нанимателями квартир, задолжавшими за жилищно-коммунальные услуги, — их повседневная работа. Нажимая на кнопку звонка, говорят они, невозможно предугадать, откроют ли дверь, и если да, то какой человек окажется на пороге и как отреагирует на неприятное известие. Уверенности придают сопровождающие девушек один-два работника ЖЭУ, которые выполняют техническую часть мероприятия. Такие обходы совершают еженедельно. График адресов РСЦ разрабатывает совместно с ЖЭУ.

    Основания для отключения ЖКУ — электроэнергии, горячей воды, ТВ-каналов, ­газа — прописаны в постановлении Совета Минист­ров Рес­публики Беларусь от 16 декабря 2005 года № 1466. В нем, в частности, говорится: «Организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить предоставление данных услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется по почте заказным письмом или вручается граж­данину под расписку».

    Чаще всего квартиры неплательщиков только обесточивают. Это технически проще сделать, тем более если электрощиток расположен на межэтажной площадке или в тамбуре. Коммунальных благ не лишают семьи с зарегистрированными несовершеннолетними детьми, а также тех, кто идет на контакт и обосновывает причину задолженности.

    — Какого-то документально утвержденного перечня уважительных причин образования задолженности не существует, поэтому каждую ситуацию в РСЦ и ЖЭУ рассматривают индивидуально, — рассказывает начальник РСЦ № 2 Советского райо­на Светлана Тяглик. — Человек мог заболеть, выехать за пределы страны, потерять работу, получить инвалидность. Должником можно стать и в одночасье, когда в ходе сверки показаний индивидуальных приборов учета воды выясняется, что фактически потребленный объем гораздо больше заявленного и оплаченного. В таких случаях по заявлению гражданина составляют график погашения задолженности — он будет выплачивать сумму час­тями в течение нескольких месяцев и при этом пользоваться всеми ЖКУ. Нередко бывает: пришли отключать, хозяин квартиры просит подождать и тут же бежит оплачивать долг. Идем навстречу.

    Без тени сомнения

    Тем временем в РСЦ прибывает электромонтер ЖЭУ-2 Советского района Дмитрий Потупчик. Как позднее пояснит главный инженер этого жилищно-эксплуатационного участка Николай Потупчик (да, родственник. — Прим. авт.), сантехника или хаус-мастера для отключения горячей воды (холодную воду в целях предотвращения распространения антисанитарии оставляют) направляют только при наличии большой задолженности, когда ранее предпринятые меры не принесли эффекта. Опять же, чтобы поставить заглушку на стояк в конкретной квартире, в нее еще нужно попасть. Большинство жильцов, у которых перекрывают электроснабжение, вносят необходимые платежи, поэтому пытаться отключить и воду у «двухмесячных» уклонистов нет необходимости.

    Все в сборе, можно отправляться. Нам предстоит посетить 8 квартир на улицах Берестянской, Платонова, Гикало и Краснозвездной.

    — Застать дома, конечно, удастся не всех жильцов, а кто-то может просто не открыть дверь, — вводит в курс дела Юлия Кишкевич. — Тогда сразу отключаем, если щиток на площадке, а в двери оставляем памятку с информацией о при­остановлении технического обслуживания электрощитка, которое будет возобновлено после погашения задолженности и оплаты затрат, связанных с подключением. Если счетчик в квартире, возвратимся повторно через какое-то время. Также оформляем исполнительные надписи о принудительном взыскании задолженности, подаем соответствующие исковые заявления в суд, и к делу подключается судебный исполнитель.

    Начали с дома № 18 на улице Гикало, в котором живет неплательщица с задолженностью 228 рублей. Первое препятствие, возникающее, впрочем, по всему маршруту, — дверь в подъезд. Юрисконсульты набирают на панели домофона номер квартиры, но в ответ — тишина. Приходится сигналить другим жильцам, пока не впустят. На звонок и стук в квартиру реакции не последовало. Благо распределительный щиток находится на площадке.

    Дмитрий Потупчик отключает автомат — табло на электросчетчике гаснет. Для пущей уверенности проверяет вольт­метром отсутствие напряжения. Затем отсоединяет от токоведущих частей автомата контактные провода… Дальнейшие действия по понятным причинам оглашать не будем.

    — Теперь гражданину нужно оплатить сумму долга, принести в ЖЭУ подтверж­дающий документ, получить квитанцию на оплату подключения — это 8,62 рубля, снова сходить на почту или в банк, принести чек. По закону возобновить подачу электроэнергии нужно в течение не более двух суток, но обычно делаем это гораздо быстрее, — поясняет Дмитрий.

    По следующему адресу — дом № 15 на улице Берестянской — дверь открыла женщина средних лет.

    — У вас задолженность составляет 179 рублей 78 копеек, и мы вынуждены принять меры по отключению электроэнергии, — объясняют юрисконсульты.

    — Ой, все забываю. Обе­щаю завтра оплатить. Не отключайте, пожалуйста, у меня маленький ребенок…

    — Хорошо, но если платеж не поступит, отключения уже не избежать.

    — Спасибо большое…

    Электромонтер, уже открывший щиток на площадке, закрыл дверцы. Возможно, через день ему придется снова побывать по этому адресу и выполнить вышеописанную техническую процедуру.

    А мы идем дальше.

    — Ребенок, кстати, в этой квартире не зарегистрирован, — уточняет по дороге Анастасия Юндина. — Но учитывая, что раньше задолженности за владельцем не чис­лилось, вошли в положение. К должникам, которые периодически «забывают» по нескольку месяцев платить за ЖКУ, отношение иное.

    Удалось достучаться еще до двух уклонистов.

    Так, проживающий в доме № 6 на улице Краснозвездной пенсионер объяснял причину маленькой пенсией, нехваткой денег и заверил, что заплатит. По этому адре­су платежи поступали нерегулярно, иногда частями, при этом зарегистрированы несколько человек, которые должны нести солидарную ответственность за оплату ЖКУ. Электросчетчик расположен в квартире. Проверяющие потребовали обеспечить к нему доступ для отключения, но пенсионер захлопнул дверь. В дальнейшем предпринимать меры по взысканию с него задолженности будет судебный исполнитель.

    В доме № 33 на этой же улице диалога как такового не состоялось. Из распахнувшейся двери в нос ударил запах антисанитарии, вылетело несколько мух, а мужчина, от которого, кстати, спиртным вроде и не пахло, казалось, не понимает, чего от него хотят. Электроэнергию отключили (щиток на площадке).

    По прочим из намеченных адресов либо не удалось побеседовать с жильцами, и их квартиры «по умолчанию» обесточивали, либо электро­энергия уже была отключена. В последних случаях цель визита заключалась в том, чтобы пообщаться, разъяснить возможные последствия, а также проверить, не было ли самовольных подключений. Есть среди жильцов такие умельцы…

    Факт

    В столице за январь — май текущего года предупреждения о приостановлении предоставления некоторых ЖКУ направлены 37 756 собственникам и нанимателям квартир. В итоге были отключены 7 595 потребителей: 6 874 от электро­энергии, 39 — от горячего водоснабжения, 681 — от ТВ-каналов, 1 — от газоснабжения, сообщили в филиале «Единый расчетно-справочный центр г. Минска».

    Автор: Александр ФИЛИППОВИЧВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)