24 Апреля, 2024 Среда

Как заставить коммунальные службы вернуть деньги за некачественно оказанные услуги

  • 09 августа 2018 Общество Русский 0

    Лифт чаще простаивает, чем поднимает на нужный этаж, а лестничную клетку убирают всего раз в месяц? За некачественно оказанные жилищно-коммунальные услуги мы можем платить со скидкой. Как это правильно сделать и кому предъявлять претензии, нам рассказал начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Минжилкомхоза Геннадий Акстилович. 

    Акт претензий

    Важно напомнить, о предоставлении перерасчета за некачественно оказанную услугу специалисты ведомства говорили давно. Посыл — потребитель должен остаться доволен результатом. Кроме того, обязанность перерасчета за некачественно оказанную услугу подтолкнет коммунальные службы к повышению эффективности работы. В стране оказываются основные и дополнительные услуги. Основные — техобслуживание жилого дома, текущий и капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, техобслуживание лифта и обращение с твердыми коммунальными отходами. 


    Дополнительные — установка и обслуживание домофона, видеонаблюдение, работа вахтеров, аренда и замена напольных грязезащитных ковровых покрытий, обустройство придомовой территории элементами озеленения, благоустройство и их дальнейшее содержание.

    От основных жилищно-коммунальных услуг нельзя отказаться. Дополнительные могут оказываться только с согласия потребителя. 

    Если вас не устраивает качество любой ЖК-услуги, обращайтесь в организацию, которая ее оказала. Претензию направить можно по единому номеру 115 или телефону диспетчерской ЖКХ, в письменном или электронном виде, во время личного приема. Обращение обязаны зарегистрировать в день его поступления, а вам сообщить регистрационный номер претензии. 

    В этот же день к вам прибудет специалист обслуживающей организации. Он проверит качество услуги. Затем составит претензионный акт, в нем укажет дату, вид услуги, когда и как она была оказана. Сотрудник коммунальной службы отметит и методы проведения обследования, и выводы комиссии. Если вас что-то не устраивает, подписывайте претензионный акт с оговорками. Один экземпляр документа остается у потребителя. 

    Остаются только факты 

    Итак, специалист подтвердил: услуга оказана некачественно. Это значит, что недостатки будут устранены в максимально короткие сроки. И сроки эти разные. Например, нарушение связей наружной облицовки, короткое замыкание или протечку газа устранят немедленно. При таких неисправностях аварийная бригада прибывает на место аварии в течение 30 минут. Повреждение балконов, неисправность газового оборудования или лифта устранят за сутки. Осыпающуюся с потолка штукатурку «подлатают» за 5 дней. Сроки устранения неисправностей прописаны в ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования». 

    Второй вариант. Специалист не установил факт некачественного оказания услуги. Это значит, что в течение 5 календарных дней вы получите письменный мотивированный отказ в удовлетворении ваших требований. Не согласны? У вас есть право за свой счет организовать проведение независимой экспертизы качества ЖКУ и обжаловать отказ в суде.

    Подробнее об экспертизе. Ее будет проводить комиссия, созданная местными органами власти. Поэтому вы должны обратиться в райисполком либо районную администрацию с заявлением. Специалисты выедут в вашу квартиру, предварительно согласовав дату и время проведения. Проведут все необходимые замеры, пробы, визуальный осмотр и составят акт независимой проверки. Если недостатки все же подтвердятся, то коммунальные службы не только их устранят, но и оплатят стоимость экспертизы. Если нет, то экспертизу оплатит жилец. К слову, обслуживающая организация сможет обжаловать решение комиссии в суде.

    Хуже услуга — меньше оплата

    И самое, пожалуй, важное. Если жилищно-коммунальная услуга некачественная или вовсе не оказана, организация ЖКХ обязана произвести перерасчет платы. Например, за температуру воздуха в жилом помещении, которая более суток была ниже +18 °С. Или за питьевую воду, которая не вписывается в санитарно-гигиенические нормы. За некачественные услуги канализации, горячего и холодного водоснабжения, техобслуживание лифта и обращение с ТКО деньги вернут жильцу конкретной квартиры. 

    За санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома или его техобслуживание — всем жильцам, не получившим услугу. Например, соседям из одного подъезда, в котором очень давно не убирали. 

    Для перерасчета нужно написать заявление, представить претензионный акт, акт независимой проверки или судебного постановления. Плату пересчитают со дня поступления претензии в обслуживающую организацию. 

    misnik@sb.by


    Автор: Елена МИСНИКРэспубліка
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)