24 Апреля, 2024 Среда

Товар в лицо

  • 23 августа 2018 Общество Русский 0

    В Минске случился очередной скандал во время открытия нового магазина. В интернете появились видеокадры: над головами публики и прямо в нее через двери летят пачки мороженого — его не смогли вынести наружу из–за толпы в дверях. Покупатели же жаловались на давку и на то, что не всем досталось бесплатное угощение. Уже потом представитель магазина пояснил: мол, все пошло не по сценарию, а первые посетители оказались слишком напористыми и даже агрессивными. Внимание, вопрос: кто их такими сделал?

    Эпоха дефицита и многометровых очередей за ним, к счастью, прошла. А вот люди, которые прекрасно ее помнят, остались. Они привыкли, что к началу работы магазина (варианты — в конце месяца, квартала, под Новый год) ради выполнения плана на прилавки могут «выбросить» какой–нибудь ходовой товар. Открытие сколь–нибудь значимой торговой точки и вовсе превращалось в событие вселенского масштаба. Говорят, когда в начале 1950–х в Минске открыли ГУМ, покупатели, чтобы прорваться к прилавкам, занимали очередь с вечера. Но времена изменились, и нас уже уговаривают прийти в торговый зал и приобрести товар. Вызвать массовый ажиотаж способны разве что «Единые дни скидок» да «Черная пятница» — жалкое подобие начала западного рождественского сезона распродаж. Скидки у нас куда скромнее, но подогретая рекламой публика все равно ведется на происки маркетологов.

    После сообщения о бардаке во время открытия минского магазина интернет–аудитория, как водится, разделилась на два лагеря: первые клеймили владельцев заведения, не сумевших достойно организовать праздник, вторые — словесно громили халявщиков, готовых удавиться в борьбе за бесплатное мороженое. Увы, наверное, это уже в наших генах — расталкивая других, стремиться выхватить лучшее. Занимать лучшие места в автобусе, как это когда–то делали в переполненных вагонных теплушках их прадеды и прабабки. Требовать сувениры на выставочных стендах. Ломиться в только что открывшиеся двери нового магазина в надежде на супердешевый товар. И все это, увы, в крови не только старшего, но и младшего поколения. Вспомните недавний случай, когда в одном из минских торговых центров сотни девушек с раннего утра стояли в очереди за бесплатной косметикой. Думаете, это были сплошь сироты да нищие? Как бы не так! Кстати, многие из них, очевидно, читали булгаковского «Мастера и Маргариту» и помнят, как во время представления в варьете в борьбе за бесплатный ширпотреб и халявные денежные купюры москвичи были готовы на самые неблаговидные поступки. Воланд тогда философски заметил: «Ну что же, они — люди как люди...»

    С тех пор, как видим, мало что изменилось. Поэтому, наверное, претензии по поводу случившегося логично выдвигать не столько к падкой на хлеб и зрелища публике, сколько к тем, кто занимается организацией торжеств. Не надо массовых мероприятий перед новым магазином — нездоровый ажиотаж неизбежен. А если обещали открыть двери заведения в 16.00, не стоит затягивать с этим на час с лишним: недовольных будет предостаточно. Лучший вариант — не собирать публику к определенному времени: все равно придут и купят. А вот образцом для подражания можно считать работу менеджеров открывшегося в феврале в Вене магазина Apple. Поклонники «яблочной» продукции в количестве нескольких сотен человек выстроились у закрытых дверей задолго до открытия. Дело, напомню, было зимой. Так вот, стоящим в очереди людям сотрудники заведения раздавали чай и кофе. Вот это действительно забота о своих клиентах!


    nesterov@sb.by 


    Автор: Александр НЕСТЕРОВСБ. Беларусь сегодня
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)