Вереница машин около кольцевой магистрали со стороны Игуменского тракта растянулась на сотню метров. На мостовом сооружении много дорожных строителей и техники. Здесь же руководители организаций, задействованных в его восстановлении
— К капремонту, а фактически строительству нового путепровода, приступили 6 августа, — напоминает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Самое трудоемкое уже позади. Проведен монтаж всех 28 пролетных балок, хотя изначально планировалось заменить лишь половину из них. К слову, длина балки — 33 метра, вес — 58 тонн. С внешней стороны трассы уложены 3 слоя асфальтобетона, наносится дорожная разметка. Вчера и сегодня провели испытания этой части сооружения: на его полотно заезжали 8 груженых автомобилей по 35 тонн каждый. В ближайшее время в «БелдорНИИ» дадут заключение о предельной грузоподъемности моста. Количество предприятий и организаций, задействованных в капремонте, превысило два десятка, причем они не только из Минска. Особая благодарность — подразделениям «Горремавтодора» и специалистам «Минскинжпроекта». Проектно-сметная документация с экспертизой подготовлена за короткое время. Именно это позволило дорожным строителям соблюсти свои графики и даже провести часть работ с опережением. Представьте: нормативные сроки капремонта удалось сократить до минимума — с 5,5 месяца до 3,5. Если не нагрянут затяжные дожди или низкие температуры, то движение по внешней стороне МКАД запустим уже в третьей декаде октября, а по всей трассе и под самим сооружением — к 7 ноября.
…Вечереет, солнце зашло за горизонт. По временным переходам через МКАД потянулось больше пешеходов, транспортный затор заметно увеличился — все торопятся домой после трудового дня.
— Когда же закончатся наши мучения?! — сетует водитель «Опеля» Юлия Мельникова. — Постоянно пользуюсь выездом на кольцевую магистраль со стороны Игуменского тракта. Увы, в последнее время это оборачивается потерей времени и нервов. Если бы все участники движения соблюдали очередность, то перетерпели бы. Но ведь некоторые, особенно на микроавтобусах, стремятся объехать и вклиниться в затор с внутренней стороны трассы…
— Транспорт и пешеходы отвлекают и создают наибольшие сложности, — продолжает Александр Ярошик. — Несмотря на запрещающие знаки и заграждения, некоторые так и норовят пересечь этот участок МКАД под строящимся мостом, не понимая, что это небезопасно: и внизу, и вверху идут работы. Хотя и были организованы объездные пути, на этом участке магистрали произошло немало аварий. К счастью, без трагических последствий.
Дорожные строители сегодня трудятся вахтовым методом: по 15 дней, смена по 12 часов, без выходных. При необходимости строительство ведется круглосуточно, а планерки руководства проходят ежедневно в 18:00. На капремонте путепровода задействованы около 100 человек. Под мостом устраивают ливневую систему, укладывают тротуарную плитку. На верхней его части производят герметизацию деформационных швов, завершают армирование каркаса, бетонирование которого начнется позже. На внешних сторонах уже готовы опоры для монтажа барьерного ограждения. Подвезены оцинкованные кронштейны, а также энергосберегающие светильники для мачт освещения.
— Одновременно в столице идет капремонт путепровода в районе проспекта Машерова через реку Свислочь, — дополняет Александра Ярошика директор предприятия «Горавтомост» Валерий Уласевич. — В мае планируем полностью ввести его в эксплуатацию. В целом состояние таких сооружений оставляет желать лучшего. Так, из 103 мостов и путепроводов 20 нуждаются в капремонте, причем 9 из них — в срочном.
Комментарии (0)