25 Апреля, 2024 Четверг

Намерены ввести досрочно

  • 18 октября 2018 Общество Русский 0

    Вереница машин около кольцевой магистрали со стороны Игуменского тракта растянулась на сотню метров. На мостовом сооружении много дорожных строителей и техники. Здесь же руководители организаций, задействованных в его восстановлении

    — К капремонту, а фактически строи­тельству нового путепровода, приступили 6 августа, — напоминает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Самое трудоемкое уже позади. Проведен монтаж всех 28 пролетных балок, хотя изначально планировалось заменить лишь половину из них. К слову, длина балки — 33 метра, вес — 58 тонн. С внешней стороны трассы уложены 3 слоя асфальтобетона, наносится дорожная разметка. Вчера и сегодня провели испытания этой части сооружения: на его полотно заезжали 8 груженых автомобилей по 35 тонн каждый. В ближайшее время в ­«БелдорНИИ» дадут заключение о предельной грузоподъемности моста. Количество предприятий и организаций, задействованных в капремонте, превысило два десятка, причем они не только из Минска. Особая благодарность — под­разделениям «Горремавтодора» и специалис­там «Минскинжпроекта». Проектно-сметная документация с экспертизой подготовлена за короткое время. Именно это позволило дорожным строителям соблюсти свои графики и даже провести часть работ с опережением. Представьте: нормативные сроки капремонта удалось сократить до минимума — с 5,5 месяца до 3,5. Если не нагрянут затяжные дож­ди или низкие температуры, то движение по внешней стороне МКАД запустим уже в третьей декаде октября, а по всей трассе и под самим со­оружением — к 7 ноября.

    …Вечереет, солнце зашло за горизонт. По временным переходам через МКАД потянулось больше пешеходов, транспортный затор заметно увеличился — все торопятся домой после трудового дня.

    — Когда же закончатся наши мучения?! — сетует водитель «Опеля» Юлия Мельникова. — Постоянно пользуюсь выездом на кольцевую магистраль со стороны Игуменского тракта. Увы, в последнее время это оборачивается потерей времени и нер­вов. Если бы все участники движения соблюдали очередность, то перетерпели бы. Но ведь некоторые, особенно на мик­роавтобусах, стремятся объехать и вклиниться в затор с внутренней стороны трассы…

    — Транспорт и пешеходы отвлекают и создают наибольшие сложности, — продолжает Александр Ярошик. — Несмотря на запрещающие знаки и заграждения, некоторые так и норовят пересечь этот участок МКАД под строящимся мостом, не понимая, что это небезопасно: и внизу, и вверху идут работы. Хотя и были организованы объездные пути, на этом участке магистрали произошло немало аварий. К счастью, без трагических последствий.

    Дорожные строители сегодня трудятся вахтовым методом: по 15 дней, смена по 12 часов, без выходных. При необходимости строительство ведется круглосуточно, а планерки руководства проходят ежедневно в 18:00. На капремонте путепровода задействованы около 100 человек. Под мостом устраивают ливневую систему, укладывают тротуарную плитку. На верхней его части производят герметизацию деформационных швов, завершают армирование каркаса, бетонирование которого начнется поз­же. На внешних сторонах уже готовы опоры для монтажа барь­ерного ограждения. Подвезены оцинкованные кронштейны, а также энерго­сберегающие светильники для мачт освещения.

    — Одновременно в столице идет капремонт путепровода в районе проспекта Машерова через реку Свислочь, — дополняет Александ­ра Ярошика директор предприятия «Горавто­мост» Валерий Уласевич. — В мае планируем полностью ввести его в эксплуатацию. В целом состояние таких со­оружений оставляет желать лучшего. Так, из 103 мостов и путепроводов 20 нуждаются в капремонте, причем 9 из них — в срочном.

    Автор: Константин БЕЛОУСВечерний Минск
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)