19 Декабря, 2018 Среда

Поднимает с полуслова

  • 29 октября 2018 Общество Русский 0

    Программе «Безопасный лифт» два года. Благодаря ей старый, отживший свой век «вертикальный транспорт» отправляют в металлолом, а на его место в шахтах монтируют современные устройства. Корреспондент «Р» отправилась на объект, где проходит замена оборудования, чтобы узнать все тонкости этого дела.

    Верховая езда


    В минском доме 77 на проспекте Рокоссовского аж 14 подъездов. У седьмого, где в это время работает монтажная бригада, нас встречает начальник участка ООО «ПрофЛифтМонтаж» Павел Бусько. Его организация — подрядная. С ней предприятие КУП «ЖКХ Ленинского района города Минска», которое обслуживает дом, заключило договор на установку новых лифтов.

    Поднимаемся на шестой этаж, откуда доносится стук молотка. Два молодых человека в спецформе выкладывают новые лифтовые панели. Старые лежат в сторонке. В открывшейся взору шахте на противоположной стене от руки написан год сдачи дома — 1978. Получается, лифты верой и правдой служили жильцам ровно сорок лет.

    — Ежегодно их диагностировали. И поскольку не было противопоказаний к дальнейшей эксплуатации, ее продлевали еще на год, — поясняет Павел Иванович.

    В подъездах этого длинного дома по два лифта, поэтому сначала меняют один и вводят его в эксплуатацию, а затем второй. Жильцы не испытывают дискомфорт. Тем, у кого в многоэтажке лишь один подъемник, остается только посочувствовать, ведь на его замену уходит около двух месяцев.

    — Сначала нужно демонтировать старое оборудование. Затем в шахте и машинном помещении установить новое, — знакомит с «кухней» Павел Бусько. — После этого осуществляется его наладка, электрическое обеспечение — прокладка питающих кабелей, освещения в шахте, машинном помещении. Параллельно ведутся строительные работы в шахте и машинном помещении. Организуется связь кабины с диспетчером в случае застревания лифта.


    Когда все готово, новый лифт принимает комиссия. В нее входят представители завода — поставщика оборудования (в нашем случае это ОАО «Могилевлифтмаш»), Госпромнадзора, которые проводят полное техническое освидетельствование и электрофизические измерения, сотрудник обслуживающей организации (в Минске это ОАО «Беллифт») и представитель заказчика. Если дадут «добро», лифт после приемки в эксплуатацию и последующей регистрации начнет возить жильцов.

    Похвальный лифт

    Чтобы не мешать работать монтажникам, отправляемся в другой подъезд, где уже установлен новый подъемник. Бесспорно, он смотрится намного выигрышнее своего предшественника: кабина из металла, покрытого светлой краской, светодиодное освещение, антивандальная панель управления, кнопки с подсветкой. Двери закрываются плавно, кабина движется равномерно. Жильцы дома уже оценили обновку.

    — Нормальный лифт! Правда, немного «задумчивый»... — говорит Анатолий.

    — Дело в том, что в подъемнике стоит частотный преобразователь для экономии электроэнергии, — проясняет ситуацию Павел Иванович. — Это важно, ведь именно жители дома за нее платят.

    То есть в определенные моменты лифт замедляется и меньше расходует электричества. Кстати, скорость у новой техники такая же, как и у прежней — 1 метр в секунду. Поднять он может 400 килограммов или 5 человек. Если перегрузить — не поедет. Важное отличие от старых лифтов — двери открываются шире. Плюс на них установлен фотобарьер. Это значит, не закроются, пока человек стоит в проходе. А звуковой сигнал сообщит, что пора его освободить.


    Стоит помнить, что не только обслуживающая организация должна следить за исправностью подъемного устройства. Как долго оно прослужит, во многом зависит и от самих жильцов.

    Повезет обязательно!


    Напоследок прошу Павла Бусько ответить на несколько вопросов, связанных с лифтофобией. Один из страхов связан с падением кабины в шахту.

    — Такое можно увидеть только в кино. Во-первых, тросов, которые удерживают кабину, несколько, и каждый из них имеет достаточный предел прочности. Во-вторых, они металлические, чего им обрываться? Даже если кабина начнет двигаться быстрее, чем метр в секунду, то сработают соответствующие элементы безопасности — она «сядет» на специальные клинья и остановится.

    Благодаря фотоэлементам лифт нового поколения не придавит своего пассажира дверьми. А вот старые подъемники бывают с норовом и закрывают створки довольно резво. В таких случаях специалист советует не удерживать их, а нажимать на кнопку «Стоп».

    Не стоит также бояться, что в лифте может провалиться пол.

    — Каждая кабина собирается в соответствии с чертежом, все соединения разного типа основательно закрепляются. Поверьте, безопасность лифтов сейчас на максимальном уровне! — успокоил Павел Иванович.

    КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

    Алексей ГЕРАСИМЧИК, заместитель генерального директора по идеологической работе ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:


    — В сроки мы вкладываемся и программу выполняем. С финансированием перебоев нет. В этом году по плану надо установить 1197 лифтов. На данный момент выполнение — 72 процента. В 2019 и 2020 годах заменим 2095 единиц. А с 2021 года будет проходить плановая модернизация лифтов, которые отработали 25 лет. То есть в домах 1996 года постройки.

    КОМПЕТЕНТНО

    Геннадий АКСТИЛОВИЧ, начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства:


    — Программа «Безопасный лифт» рассчитана на 2016—2020 годы и предусматривает замену (модернизацию) лифтов, отработавших нормативный срок службы, в жилом фонде. В этом году по состоянию на сентябрь заменено 630 единиц техники. Всего до конца года планируется установка порядка трех тысяч подъемников.

    КСТАТИ

    Замена старого лифта на новый в зависимости от количества остановок (9—12 этажей) обходится от 44 до 65 тысяч рублей. В эту сумму входит не только стоимость оборудования, но и разработка проекта, а также оплата комплекса работ по демонтажу старого и монтажу нового подъемника.


    statkevich@sb.by

     

     

    Автор: СТАТКЕВИЧ ЮлияРэспубліка
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)