23 Апреля, 2024 Вторник

Министр образования рассказал, почему дети перегружены в школе

  • 07 февраля 2019 Общество 0

    Тема перегруженности детей в школе оказалась в центре внимания во время недавнего совещания у Президента по развитию системы образования. На итоговой коллегии Минобразования министр Игорь Карпенко признал критику обоснованной и объяснил, в чем видит причину проблемы:

    — Она уже не столько в программах, сколько в качестве подготовки педагогических кадров, организации труда учителя. Например, учебник по математике дает вариативность заданий, но как этот процесс будет развернут, зависит именно от учителя. Один по теме квадратных уравнений может все их задать дома решать, а другой часть проработает на занятиях. Здесь мы говорим о методической грамотности педагога, овладении им программно-учебной документацией, учебником, учебно-методическими пособиями, дополнительными информационными материалами. Сегодня эти возможности предоставляет образовательный портал Министерства образования. К сожалению, мы пока не всегда успеваем сразу вслед за учебниками издавать методические пособия для педагогов. 

    Сейчас по новым учебным программам учатся в 1 — 8-х классах, а полностью школа перейдет на них только к 2021/22 учебному году. В министерстве уверяют: все действующие программы продолжают анализировать, вносят определенные корректировки. По словам Игоря Карпенко, нагрузка на учеников сокращалась за счет упрощения и уменьшения изучаемого материала. Этот процесс закончен, иначе может снизиться уровень образованности выпускников школ. А вот совершенствоваться программы и учебники будут и дальше. Кстати, как вариант разгрузки учеников 11-х классов прорабатывают возможность увязать по форме и содержанию выпускные и вступительные экзамены. Здесь нужно все внимательно взвесить и определиться со сроками. Оправданным считают в министерстве отмену экзаменов в 5-е классы гимназий: это дало возможность обучать одаренных детей в обычных школах, где те могут выбирать предметы на повышенном уровне. 

    ВАЖНЫЙ КОНТЕКСТ
     
    К теме образования сейчас особое внимание не только в нашей стране, но и во всем мире, ведь образованный человек — важнейшая ценность и основной капитал современного общества. Поэтому, обсуждая направления развития в этой сфере, мы должны ориентироваться на государственные интересы и учитывать национальные особенности, подчеркнул во время итоговой коллегии Минобразования заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко: «Нам не нужны ни спешка, ни опрометчивость. Требуются обдуманные, взвешенные решения. И как потребовал Глава государства на недавнем совещании по вопросам образования, сегодня речь должна идти не о кардинальных изменениях и реформах, а о планомерной работе по совершенствованию и развитию системы образования. Каждый шаг и каждая новация должны пройти широкое общественное обсуждение. Мы не имеем права на ошибку в такой чувствительной для общества сфере». Какие еще ориентиры обозначили для себя участники коллегии?

    В дошкольном образовании ситуация с каждым годом все лучше, но все еще остаются вопросы с местами: где-то группы переполнены, а где-то и вовсе очередь. Особенно острая ситуация сохраняется в Минской и Брестской областях, где по-прежнему не выполняется социальный стандарт по обеспечению детскими садами. Задачи ясны: исполкомы должны больше усилий прикладывать для решения проблемы, активнее привлекать инвесторов, расширить сеть частных и семейных садиков. И этот вопрос должен быть решен до конца 2020 года. Игорь Петришенко сделал акцент и на комфортных условиях: контроль температуры в игровых комнатах, качество питания и, конечно же, безопасность, ведь только в прошлом году произошло 67 случаев травматизма в дошкольных учреждениях. 
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)