25 Мая, 2019 Суббота

Любимый город должен быть удобным

  • 12 марта 2019 Общество 0

    Строительство — главная тема рабочей встречи Лукашенко с председателем Мингорисполкома

    Минск — город большой. Следовательно, и задачи развития перед ним стоят масштабные. Наша столица все чаще принимает крупные международные мероприятия: от политических до культурных и спортивных. По большому счету, Минск становится этаким брендом свободного и открытого диалога. У нас и с нами удобно, комфортно и полезно говорить на самые разные важные темы. Это ко многому обязывает. В том числе — держать лицо. Назначая относительно недавно нового председателя Мингорисполкома Анатолия Сивака, Президент указал, что как только мэр войдет в курс дел, должен состояться обстоятельный разговор о перспективах столицы. На его подготовку не потребовалось много времени. Рабочая встреча прошла во Дворце Независимости.

    Главной темой рабочей встречи Президент назвал строительство.

    ФОТО АЛЕКСАНДРА КУЛЕВСКОГО.

    — В старые добрые времена мы приняли концепцию будущей застройки и приведения в порядок Минска. И договорились о том, что потихоньку, насколько это получится, будем сворачивать строительство в Минске и выносить его в города-спутники, чтобы не повторить печальную судьбу родственных нам городов. Возьмите Киев, Питер, я уже не говорю о Москве, когда трудовые ресурсы стягиваются в одно место. У нас уже и так больше 20% (населения страны. — Прим. ред.) в Минске живет. Дальше нельзя.

    Еще одна важная тема — застройка и развитие территорий, прилегающих к Национальному аэропорту:

    — Мы договаривались, что вы как старый министр по своему прежнему месту работы (А.Сивак руководил Министерством транспорта и коммуникаций. — Прим. ред.) должок имеете: вторая взлетно-посадочная полоса. Мы ее с вами должны посетить в апреле-мае месяце, ввести ее в эксплуатацию. Плюс обустройство самого аэропорта. Помните, мы договаривались о том, что обеспечим надежную связь Минска с аэропортом, чтобы люди не только на личных автомобилях могли свободно туда приехать, мы должны были запустить туда электричку с учетом существующих железнодорожных путей. Сделать это достойно. Как там у нас стройка будет продвигаться? Надо в этом году, максимум в будущем реализовать эту идею.

    Президент также интересовался ходом застройки территории на месте старого аэропорта в черте Минска. Какие там есть проблемы? Все же это знаковое место.

    Мингорисполком разработал ряд предложений по строительству арендного жилья и домов для очередников в Смолевичах. Президент подчеркнул:

    — Люди должны понимать, что мы каждый год, после II Европейских игр особенно, усиленно будем сокращать объемы строительства в Минске. Поэтому тот, кто поймет это раньше всех, тот и выиграет. Я знаю, что уже около полутора тысяч, а может, уже и две тысячи очередников хотят строиться в Смолевичах. Я, в принципе, не возражаю. Что тут возражать. Люди хотят — будем поддерживать это. Также и в других городах-спутниках. Но принципиальный вопрос: нам надо пойти на эти популярные или непопулярные для кого-то шаги.

    Анатолий Сивак.
    ФОТО БЕЛТА.

    Особое внимание — стоимости строительства. Президент напомнил о своем решении об ограничении рентабельности для завода эффективных промышленных конструкций пятью процентами. Этого оказалось вполне достаточно для производства строительных элементов, опыт нуждается в распространении:

    — Этот завод уже построил не один дом. Прекрасно получилось. Почему мы должны иметь дело с разного рода, грубо называю, жуликами, которые шкуру дерут с людей? 5 процентов рентабельности, предприятие строит, имеет деньги, люди платят в два раза дешевле и покупают жилье. Думаю, нам надо изучить этот опыт, притом времени на это практически нет. Вы мне должны лично доложить, возможно ли это. Вот на принципах завода эффективных конструкций — приходите и стройте с пятипроцентной рентабельностью. Кто хочет — пусть строит. Хватит в карман лезть к людям. Это принципиальнейший вопрос всей стройки. Мы уже попробовали разные методы, и если это для людей удобно, это будет распространено на всю республику. Мы этим путем пойдем.

    Разумеется, сокращение жилищного строительства в городской черте Минска — это не директивное административное решение. Речь идет о создании стимулирующих механизмов, которые привлекли бы людей в города-спутники. Об этом Анатолий Сивак говорил журналистам после рабочей встречи:

    — Хотел бы, чтобы к городам-спутникам отношение было не только как к реализации потребности Минска решить жилищные вопросы. Это территория, которая имеет выгоду, географически находясь рядом с Минском, которая может развиваться опережающими темпами. Это удобно для жизни — близко к природе и недалеко от удобств и возможностей, которыми располагает Минск.

    ФОТО  БЕЛТА

    Председатель Мингорисполкома особо отметил, что государство не ставит цели ввести какие-то ограничения. Важно заинтересовать людей жить в городах-спутниках. Один из наиболее сильных стимулов, конечно же, стоимость жилья. Ее приемлемый уровень ищут экспериментальным путем. В Смолевичах возведут дом с господдержкой для нуждающихся очередников из Минска. Анатолий Сивак заверил, что это будет очень интересное предложение:

    — Обязательно — ограничение уровня рентабельности для застройщика, строительство более эффективных серий домов, государственные заказчики, которые могут предоставить минимальную цену… Проект указа о строительстве этого экспериментального дома в Смолевичах сейчас находится на рассмотрении в Правительстве. Планы строительства жилья в городах-спутниках будут корректироваться с учетом этого эксперимента.

    Еще один важный элемент современного города и его спутников — развитая транспортная инфраструктура. Ее будут совершенствовать по нескольким направлениям. В Минске планируется построить ряд транспортно-пересадочных узлов. Что важно, они будут возводиться по так называемому принципу «сухие ноги». Анатолий Сивак уточнил:

    — Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, во всяком случае, не шли под открытым небом.

    Новинка городского транспорта — скоростной трамвай:

    — Президенту было доложено, что идет разработка бизнес-плана. Не просто какого-то короткого технико-экономического расчета, а разработка бизнес-плана, где будет указана и цена вопроса, и окупаемость скоростного трамвая.

    Задумано, что скоростной трамвай будет перевозить пассажиров из Сухарево в район улицы Кальварийской к метро «Молодежная» и остановке городской электрички Минск-Северный.

    Анатолий Сивак рассказал, что расчетная стоимость проекта будет ниже, чем прокладка новых линий метро. Подземка обходится примерно в 80 млн долларов за километр. Цену скоростного трамвая будут стремиться сократить минимум вчетверо.

    Что касается развития территорий Национального аэропорта «Минск» и бывшего аэропорта в городской черте, то Президент одобрил передачу Минску части земель Национального аэропорта, которые сейчас принадлежат Минской области. Это, по мнению городских властей, даст возможность более эффективно и комплексно развивать эти участки. На территории же бывшего минского аэропорта ведется строительство жилого квартала «Минск-Мир». Пока город возводит там инфраструктуру, но отстает от графика. За этот год ситуация должна быть исправлена. У нового микрорайона есть все шансы стать яркой жемчужиной столицы.

    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)