23 Апреля, 2024 Вторник

Ночь была тяжелая. А утро доброе?

  • Дмитрий Партон 16 февраля, 2015 в 10:15 Русский
    0

    Социологи пишут о том, что простые люди все менее политизированы. Особенно это касается граждан вполне спокойных и зажиточных стран. Но события в Украине все же стали основными даже для новостей какой-нибудь Швейцарии или княжества Монако. Особенно они близки славянским народам постсоветского пространства.

    Все прочувствовали ужас катастрофы гражданской войны и трагизм безвозвратности нормальных человеческих отношений между простыми гражданами Украины и России. Ненависть лоббируется определенными силами и уже попадает в школьные учебники и научную литературу. Потому в ночь со среды на четверг даже самые неполитизированные люди фактически не спали в ожидании развязки столь знаковых переговоров. Волновались и в Беларуси. Не потому, что все это в Минске происходит, а потому, что нас искренне беспокоит судьба прекрасной соседки Украины и каждого из ее жителей. Мой товарищ, который раньше-то не сразу мог назвать фамилию премьера России и не знал, кто такой Олланд, наутро позвонил и сказал, что не спал, смотрел трансляции, поинтересовался, не знаю ли чего-то особенного как журналист по результатам… А действительно, знаем ли мы что-то по факту завершения минских переговоров и уверены ли в чем-то?

    Мир нужен всем, но каждому - свой

    Все мы хотели услышать от «нормандской четверки» - Владимира Путина, Франсуа Олланда, Петра Порошенко и Ангелы Меркель - самую важную новость о том, что война закончилась! Все, абсолютно все захотели мира. Президент Украины Петр Порошенко накануне заявил открыто, что направляется в Минск, чтобы «немедленно, без каких-либо условий» прекратить огонь и начать политический диалог с Донбассом. Для этого в ранее нелюбимую и непринятую Западной Европой Беларусь приехали основные политические фигуры Старого Света. Наутро особенно никто из них не выразил желания делать конкретных заявлений для СМИ. Только Путин сообщил, что эта ночь была не самой простой в его жизни, но утро доброе. Договорились о прекращении огня и об отводе тяжелых вооружений.

    Вообще, интересно. Вроде как Россия не воюет с Украиной и банально должна быть за мир в стране-соседке. Почему же ночь оказалась такой тяжелой для Президента России?

    Думаю, что ночь была тяжелой для политиков потому, что каждый думал о мире, но каждый - о своем. Потому и выводы по окончанию войны прозвучали хотя и позитивно, но не слишком убедительно. Во-первых, есть масса вещей, которые уже ранее так или иначе звучали в Минске, но не были соблюдены. Непонятно и кто их проигнорировал – Украина, самопровозглашенные республики, какие-то ополчения, наемники или Россия?  Например, известная американская газета The Washington Post пишет: «Соглашению о прекращении боевых действий в Украине, о котором было объявлено в четверг, грозят те же самые препятствия, что и прежней договоренности. Суть их состоит в том, как добиться от России выполнения этого соглашения». Да ладно с этой американской позицией. Взять последний документ - «Комплекс мер по выполнению минских соглашений». Там пункт: «Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп».

    Интересно получается, коль подписали этот пункт, значит, Россия признала свои вооруженные формирования на территории Украины. А что делать с частными армиями украинских олигархов типа Игоря Коломойского, Дмитрия Фирташа, всякими батальонами Ляшко и Яроша? Если уже министр МВД Украины Арсен Аваков требует разоружить «Правый сектор». А почему так долго и только при давлении Путина документ подписали лидеры ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий? А даст ли Порошенко Верховная рада внедрить пункт 11 документа, который требует проведения конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу этого года нового Основного Закона, предполагающего децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей), а также принятие законодательства об особом статусе этих областей до конца 2015 года? Риторических вопросов много, потому и веры в разрешение конфликта немного.

    Политологи сформулировали, что хочет от мира в Украине каждая из сторон.

    Россия – имперские амбиции, чтобы Украина не вошла в НАТО, не культивировала русофобских настроений в обществе. Этого можно добиться в том случае, если Украина проведет конституционную реформу, в результате которой страна станет федеративной, внеблоковой, а русский язык - вторым государственным;

    ЕС – предупредить широкомасштабный конфликт в центре Европы, сохранить экономическое влияние, нормализовать отношения с Россией;

    США – развязать войну на границах, экономически ослабить Россию путем санкций в наказание за участие в военных действиях. В идеале - устроить в России «цветную революцию»;

    Новороссия – либо объединиться с Россией, либо стать частью «другой» Украины. Позиция - невозможно находиться части русского мира – Новороссии – в антирусской Украине;

    Украина – хочет неделимой страны на условиях единоначалия власти и верховенства Киева.

    Пишут еще, что позиция Украины не может быть четко сформулирована из-за подконтрольности власти в Киеве США.

    В XXI веке Россия будет воевать с Украиной, а Германия станет их миротворцем

    Решают ли минские договоренности задачи всех заинтересованных сторон? Очевидно, что как минимум не в полной мере. Как далеко могут зайти имперские, политические или финансовые амбиции тех или иных людей? А что еще нужно лидерам своих наций, чтобы остановить ужасающее самим фактом кровопролитие? Видел один демативатор, где на старом фото Гитлер, открывши рот, слушает Геббельса. Тот ему якобы докладывает, что в XXI веке Россия будет воевать с Украиной, а Германия станет их миротворцем… Страшно и смешно. Или мы реально станем участниками замороженной войны по типу Приднестровья и Нагорного Карабаха? Мне эта перспектива видится катастрофой славянского мира.

Комментарии (0)