25 Апреля, 2024 Четверг

Ушел на каникулы. Скоро вернусь

  • Владимир Волчков 05 января, 2016 в 09:30 Русский
    0

    Стоны некоторых предпринимателей из старого года плавно перетекли в новый: социальные сети запестрели фотографиями пустых рынков. Мол, многие ипэшники перестали работать. А когда они массово вкалывали в январские «большие выходные»? Первые дни года всегда являлись «мертвыми» для торговли. Подавляющее большинство людей уже реализовало свои финансовые возможности в декабре: потратились, подарки купили, деликатесов наелись… После всплеска в конце года наступает затишье. Пробуждается розница только спустя несколько недель. Поэтому первые дни нового года немало мелких торговцев традиционно использовали для отдыха. А сейчас свои плановые каникулы используют для откровенного шантажа. Тем более забавного, что забастовка предпринимателей является своеобразным нонсенсом в бизнесе. Обычно работу бросают наемные трудяги, недовольные уровнем зарплаты, условиями работы, социальным пакетом… А вольные дельцы — сами себе хозяева. Перестанут дела делать — кому от этого хуже?! 

    Пожалуй, только самим предпринимателям. Но они этого факта почему-то упорно не хотят воспринимать. Ситуация на потребительском рынке вырисовывается уникальная: огромный избыток предложения вкупе с дефицитом потребителей. Такого, пожалуй, в Беларуси не было за последние сто лет. И дело-то не только в замороженных доходах населения, сжимающемся платежеспособном спросе, но и в слишком разросшейся торговой отрасли. Если верить официальным данным, ритейл сконцентрировал в своих рядах уже более 14% работников! Получается, что на каждые 6—7 потребителей — 1 продавец. Даже если у граждан карманы будут трещать от денег, они попросту могут не суметь потребить огромное количество товаров, чтобы обеспечить работой всех продавцов. 

    Такова жизнь. Происходит не просто конкуренция, а борьба на выживание. За место под солнцем в бескомпромиссной борьбе схлестнулись и отдельные компании, и форматы. Кстати, нелишним будет вспомнить и иностранный опыт, который так любят поминать активисты. Там сфера ритейла постоянно трансформировалась в зависимости от внешних факторов и внутренней логики развития отрасли. Последние несколько десятилетий в европейских государствах стремительно формировались и развивались самые разнообразные форматы ритейла. И с появлением новых концепций торговцам старой волны приходилось либо перестраиваться под новый виток конкурентной среды, либо покидать предпринимательскую лодку. 

    Впрочем, если уж разобраться в ситуации откровенно, волнует-то предпринимателей не совсем фактор сложности получения сертификатов и других сопроводительных документов на товар. Их волнует сам факт их наличия, в принципе. Долгие годы, сколько наблюдаю микроторговый бизнес, они боялись точно огня, любой отчетности. И ответ вполне логичный. 

    «Рыночные» индивидуальные предприниматели являются самым загадочным сегментом бизнеса. Какие у среднего ипэшника обороты, прибыли, объемы продаж?.. Все эти показатели остаются загадкой. Не только для широкой общественности, но и для экспертов. А что же скрывается за этой таинственностью? Обслуживание движения больших партий товаров, которые якобы реализуются ИП? И не надо, уважаемые активисты бизнес-движения, махать руками. Подобные схемы существуют уже лет двадцать. И отследить их практически невозможно. Ведь у ИП-то нынче нет никаких учетных документов. 

    Или предприниматели боятся «засветить» свои доходы, прибыли, обороты? Ведь может оказаться, что розничные индивидуальные торговцы не такие уж бедные, как себя изображают. И тогда исчезнет и экономическая и психологическая база для выбивания себе преференций.

Комментарии (0)