23 Октября, 2017 Понедельник

Дорога без уровня

  • Владимир Волчков 16 июня, 2017 в 10:30 Русский
    0

    У нашего дорожного строительства последнего времени появилась определенная архитектурная особенность:  путепроводы и развязки «кленом» становятся исключительной редкостью. Катишься по новострою, скажем, из Минска в Гомель — колеса радуются. Асфальт свежий, ровный, обзор — прекрасный, скорость — 120 километров в час… Но промчишься десятка полтора километров и ощущаешь: приближение к автобану крайне условное. И даже несколько повышенная разрешенная скорость действует на нервы: сплошь и рядом знак «120» сменяется на «90», а то и «70». На тихоходные участки нарываешься со стабильной беспорядочностью. И вроде бы стремительность перемещения ограничивают по делу: вблизи перекрестков, пешеходных переходов… Но как раздражает рваное движение: то жми на тормоз, то на газ. И весь комфорт от трассы пропадает. Разве что покрытие новое. И на том спасибо.

    Вообще-то малевать зебру поперек быстроходного шоссе — натуральная «подстава» и водителей, и пешеходов. Впрочем, как и одноуровневые перекрестки с местными, но иной раз очень широкими и оживленными трассами. А местами вообще интересная дилемма: разрешен поворот налево и разворот на шоссе из левого ряда. И почему-то авторы дороги полагают, что ограничения перед такими потенциально опасными местами — идеальное обеспечение безопасности. Или архитекторы трасс сами за рулем не ездят?

    Ладно, ясным летним днем, когда покрытие сухое, а видимость — километров до 3—4, такая система, возможно, работает. И знаки хорошо видны, и машина хорошо тормозит, и все неожиданности на перекрестках и зебрах видны заранее.

    Хотя как сказать. Какая дорога безопаснее — в ямах и колдобинах или идеально ровная — почти философский вопрос. Рытвины — явление не всегда безопасное. Но и от них имеется польза: держат рулевого в постоянном напряжении, заставляют пристально следить за трассой. Иначе без подвески и колес останешься. Хорошее же шоссе убаюкивает: поставил автомобиль на круиз-контроль — сама собой умная железяка покатится вдаль. Только ленивым движением двух пальцев изредка курс подправляй, чтобы полосу держать. Все хорошее вносит в жизнь элементы рассеянности…

    И вот вам сюрприз, милые мои: пешеход посреди дороги. Или какой-нибудь тихоходный трактор с прицепом, натруженно пыхтя, старается переползти партизаном перекресток трассы. А еще лучше, когда на том же перекрестке застынет в левом ряду легковушка: совершенно законно хочет развернуться, пропускает встречный транспорт… Зевнет другой путешественник, и можно получить классическую аварию — удар капотом в задний багажник. В городах за сутки десятками такие случайности происходят. Но на природе скорости другие, последствия серьезнее.

    Словом, напрягает такая дорога. Асфальт есть, инфраструктура… Чуть-чуть имеется. Подземные и наземные пешеходные переходы традиционно не пользовались почетом на загородных дорогах. Но в былые времена хотя бы развязки строили. Нынче и их количество снижается до неприлично низкого.

    Скажите спасибо экономии. Как-то во время путешествия в Жлобин сами собой вспомнились неоднократные подходы к прессе разных ответственных за дорожное строительство лиц, которые обещали подойти к строительству новых трасс экономно и снизить затраты на 30%. Тогда недоумевал: при сокращении издержек всегда есть поле для творчества. Но чтобы резко и неожиданно на треть затраты урезать? Фантастические темпы. Но секрет раскрылся: ужались за счет многоуровневых развязок, превратив их в обычные перекрестки. Прекрасный ход с финансовой точки зрения, а с водительской? В конце концов, понятия безопасности и комфорта для дорог никто не отменял. Действительно, пока в силу определенных причин движение между Минском и Гомелем не отличается насыщенностью. Но когда-нибудь темп движения увеличится. Тем более что дорога-то строится не на год-два, а с расчетом на десятилетия. Рано или поздно исчезнут санкции, фуры с товарами потекут по всем направлениям… Выдержат ли наши некоторые новые трассы? Не придется ли их в недалеком будущем реконструировать и возводить «кленовые листы», на которых недавно сэкономили? Не сработает ли один из законов Мерфи: никогда не хватает времени и сил, чтобы сделать хорошо дело, зато их предостаточно, чтобы переделать. 

Комментарии (0)