19 Апреля, 2024 Пятница

«Ласточки» на взлете

  • Полина Конога 14 декабря, 2018 в 15:29
    0

    Декабрь – время пиковых продаж для ретейлеров. Традиционно в эту пору большинство из нас занято приготовлением к наступающим праздникам и выбором подарков. Обычно этот месяц был любимым и у автодилеров: продажи новых машин исчислялись тысячами штук. Нынешний декабрь стал исключением: динамика к концу года заметно снизилась. Впрочем, этот факт не омрачает радости дилеров, которые констатируют: уходящий год явно установит рекорд по числу проданных новых автомобилей. Корреспондент «Р» разбиралась, почему сегодня купить машину из салона выгоднее, чем авто с пробегом, какие продукты предлагают банки и дилеры и стоит ли в следующем году ожидать повторения рекорда. 

    Счастливый сон автодилеров


    Продавцы новых машин не скрывают: год удался на славу. За девять месяцев продажи в салонах по всей стране выросли на 65 процентов. Годом ранее эта цифра была всего плюс 20 процентов (к уровню 2016-го). Сравните: в январе — сентябре белорусы купили почти 37,5 тысячи новеньких легковушек, в то время как за весь прошлый год эта цифра была на 3,2 тысячи меньше. По мнению председателя Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича, основной причиной столь бурного роста авторынка стали доступные кредиты:

    — В этом году 60—70 процентов продаваемых в стране новых автомобилей оформляется в кредит. Механизм кредитования сейчас очень популярен. Когда анализируем причины отказов по выдаче средств на покупку машины, видим, что некоторые заявители имеют по 2-3 и более кредитов. Есть другой фактор: несмотря на то что ставка рефинансирования в этом году не менялась так часто, как в прошлом, банки вместе с дилерами создавали привлекательные продукты. И хотя рыночные ставки не снижались, часть процентов взяли на себя автодилеры. В результате покупка нового автомобиля стала доступнее и интереснее, чем подержанного: например, клиент может купить машину в кредит по минимальной ставке 1,9 процента годовых в первый год. А вот рынок машин с пробегом в этом году показывает, в отличие от новых, не самую позитивную динамику. 


    Традиционная тройка и Geely

    В тройке лидеров по-прежнему традиционно любимые у белорусов Renault, Lada и Volkswagen. Уже много сезонов подряд эти марки лишь меняются местами в топ-3. А вот прорывом года можно назвать полноценный выход на рынок белорусской легковушки Geely, которая заняла почетное четвертое место по популярности у наших граждан: за девять месяцев рост продаж к уровню прошлого года составил 1929 процентов. Если в январе — сентябре прошлого года на внутреннем рынке продали всего 45 машин, то в этом – 913. Столь впечатляющий подъем эксперты объясняют несколькими причинами: во-первых, белорусский производитель активно вкладывается в рекламу и продвижение, во-вторых, открыты уже три дилерских центра. В-третьих, банки предлагают льготные кредиты и выгодные условия на покупку Geеly. В частности, первые три года покупатели платят 1,9 процента годовых. Кроме того, при оценке кредитоспособности финучреждения также пошли на уступки и теперь рассматривают совокупный доход супругов. Такие меры оказались действенными: только за первые полгода на покупку Geely белорусы взяли полтысячи кредитов. 

    Чтобы не отставать от белорусского производителя, автодилеры иномарок также стараются облегчить гражданам покупку автомобиля: сегодня на рынке немало предложений с «вкусными» условиями в первый год или два пользования займом. Продавцы надеются, что за это время покупатели найдут возможности погасить кредит досрочно. Сегодня ставки на автокредиты варьируются от 1,4 (в первый год) до 19,9 процента годовых. Самые популярные банковские продукты — 14—15,5 процента годовых. Для сравнения: два года назад ставки по автокредитам достигали 33—35 процентов. А вот сами банкиры, кстати, дают такой совет: оформить потребительский кредит на покупку автомобиля бывает гораздо выгоднее, чем пользоваться целевой программой по автокредитованию. В таком случае владельцу не нужно оформлять машину в залог банку, нет обязательства оплачивать полное КАСКО. Кроме того, машину можно продать в любое время, чего нельзя сделать при целевом кредите. 


    Надежды и опасения 

    — По нашим прогнозам, в 2018 году официальные дилеры продадут не менее 53 тысяч новых автомобилей, что превысит объемы 2017 года на 56 процентов, — делится ожиданиями Сергей Михневич. — Результатом мы довольны: впервые за всю историю независимости страны официальные дилеры продали такое количество автомобилей. Это небывалый рост, который, безусловно, позитивно скажется на экономике: вырастут товарооборот, налоговые поступления, поступления в бюджет через страхование, кредитование. 

    Что касается ожиданий от 2019-го, то пока прогнозы делать сложно. Эксперты выражают надежду: если никаких неприятных сюрпризов на внешних рынках не случится, а нынешняя финансовая стабильность не изменится, рынок может удержаться в этом объеме и в следующем году. Впрочем, тенденция последних месяцев показывает: объемы продаж даже не замедлились, а упали. Необычно плохо начался и декабрь. 

    — Пока мы не можем понять, что происходит. Обычно перед Новым годом всегда очень активные продажи, дилеры предлагают большие скидки и самые выгодные условия, — разводит руками Сергей Михневич. — Есть опасения, а не достиг ли рынок насыщения? Кроме того, нужно учитывать, с одной стороны, способность банков выдавать кредиты и возможности клиентов — с другой стороны. При оптимистичном прогнозе надеемся выйти и в следующем году на этот же объем. Возможно, даже прирасти. 

    ЧТО ПОЧЕМ?

    Цены на самые популярные у белорусов модели: 

    Volkswagen Polo – от 23 900 рублей

    Lada Vesta – от 20 000 рублей

    Renault Sandero — от 19 160 рублей

    Geely Atlas – от 32 200 рублей

    konoga@sb.by

    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)