28 Апреля, 2024 Воскресенье

Государство мне должно?

  • Ирина Слободич 14 декабря, 2015 в 11:44 Русский
    0

    Когда говорят о социальном иждивенчестве, сразу представляются тунеядцы, которые пользуются нашей добротой в виде налогов и всеми прелестями, с ней связанными: обслуживанием в поликлиниках, лечении в ЛТП и далее по списку. Слава богу, лавочку эту прикрыли. Но иждивенчество никуда не делось. Более того, цветет пышным цветом. Хотя, конечно, многие со мной не согласятся.

    Недавно услышала историю, которая меня потрясла. И в переносном, и в прямом смысле. Жительница небольшого городка Елена (назовем ее так) – мама троих малолетних детей. Двое ее гражданских мужей, как, к сожалению, это часто бывает, «растворились» на необъятных просторах нашей родины, алиментов не платят и в воспитании детей не участвуют. Хотя что стоит подать заявление, найти горе-папаш и взыскать с них все, что причитается? Но, видать, времени на это у Елены нет или денег на жизнь хватает. Четырех миллионов рублей. Источник оных – государственная поддержка: пособие до трех лет на младшего сына и материальная помощь, которую дает местный территориальный центр социального обслуживания населения.

    Ан нет! На всех углах Елена жалуется, что денег ей не хватает, при этом ничего не предпринимает. На вопрос, почему не идет работать, удивляется: «А как же стирка, готовка, уборка?» И что меня больше всего поразило: и кто детей будет развивать? Ведь у нее нет денег даже на детские книжки, пособия, специальные игры. При этом Елена по профессии швея. Младшему ребенку два года. Почему его не отдать в садик и не устроиться хотя бы на полставки? Или оформить ИП и шить на дому. Уверена, в небольшом городке заказов бы хватало. Сто миллионов, конечно, не заработаешь, но хоть какая-то копейка бы капала. Тысячи женщин находят выход из такой ситуации. И даже становятся успешными бизнес-вумен.

    Живет Елена в деревянном доме с печкой, удобства во дворе, воду набирает в колонке через дорогу и греет ее на плите, которая «питается» от газового баллона. Конечно, условия не ахти для многодетной мамы. И в местном горисполкоме делают все возможное, чтобы ей помочь. Но тут еще одна, вернее четыре ложки дегтя в далеко не медовую бочку. Именно столько писем с января по октябрь написала Елена в исполком с просьбой дать ей бесплатное социальное жилье. Причем в очереди на собственную квартиру она уже седьмая. В прошлом году ей предложили построить трешку. Но женщина отказалась: нужно было внести одним платежом чуть более 7  миллионов. Одалживать не захотела – «стыдно это, я гордая. Моей сестре, у которой тоже трое детей, дали же бесплатное социальное жилье, пусть и мне дадут. Когда у меня было двое детей, в исполкоме говорили - хочешь квартиру, рожай третьего. Я родила, а жилье не дают”. Как говорится, без комментариев.

    В исполкоме искренне удивляются, почему Елена отказывается от собственной квартиры. Ведь помимо льготного кредита на 40 лет всего под один процент годовых, полагается финансовая помощь государства в размере 75 процентов от суммы задолженности по выданному льготному кредиту по окончании строительства дома. И сколько ей ни объясняли, что социальное жилье – это лишь временное решение вопроса, однозначно проигрышный вариант по сравнению с собственными квадратами, многодетная мама непреклонна – дайте бесплатно и быстро. О будущем детей хотя бы подумала.

    Нет, понять я ее не могу. Дайте, дайте, мне положено… А что ты сделала для государства? Детей родила? Это прекрасно. Но ведь иногда стоит думать и головой.

    Чтобы что-то иметь, нужно и самому шевелиться, а не требовать все и сразу от государства. И когда только мы это поймем? 

Комментарии (0)